Технология проектной деятельности школьников
Основная дидактическая идея этой технологии состоит в личностно-ориентированном обучении, в котором предусматривается развитие личности, самостоятельно добывающей знания и приобретающей умения. При проектировании должна соблюдаться определенная логическая последовательность: Определение условий реализации проекта и обратной связи. Формулировка идеи и создание образца — эскиза проекта. Обсуждение… Читать ещё >
Технология проектной деятельности школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основная дидактическая идея этой технологии состоит в личностно-ориентированном обучении, в котором предусматривается развитие личности, самостоятельно добывающей знания и приобретающей умения.
Проект в переводе с латинского означает «выброшенный вперед», «бросающийся в глаза». Проектная технология — это создание ситуации творчества, где ученик получает шанс натолкнутся на что-то иррациональное, нетривиальное, удивительное. Учебный предмет география в этом отношении уникален. Он позволяет интегрироваться с другими учебными дисциплинами, соединять научные сведения из самых разных областей знаний для более полного их осмысления и объяснения, построения логических цепочек и нахождение причинно-следственных связей.
Ученические проекты — это разработки планов создания народно-хозяйственных предприятий или целых территориально-промышленных комплексов с учетом рационального использования природных ресурсов.
Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности чаще всего на основе краеведческой работы. Цель такой работы — формирование у учащихся адекватных представлений о сути природных, социальных, экономических явлений с одновременным воспитанием экологической и экономической культуры.
Элементы проектной деятельности я использую на всех ступенях изучения географии. Наиболее эффективно, творчески, с достижением глубокого и осознанного уровня усвоения материала работу выполняют учащиеся 8−10 классов. В этом возрасте личность учащегося активно формируется, это возраст самоопределения. Ребята пытаются найти свое место в жизни, убедится в собственной значимости. Проектной деятельностью можно заниматься на внеклассных и факультативных занятиях. Например, учащиеся составляют проекты развития малых городов, проекты развития зеленых зон микрорайона города, и т. д.
При проектировании должна соблюдаться определенная логическая последовательность:
- — Диагностика и определение проблемы для решения.
- — Формулировка идеи и создание образца — эскиза проекта.
- — Определение условий реализации проекта и обратной связи.
- — Завершение проекта и его экспертиза.
Обсуждение проекта и оценка деятельности учащихся. [3].