Анализ полученных результатов
Высокий уровень (23 и более баллов). Средний уровень (18 — 22 баллов). Низкий уровень (17 и менее баллов). Игрушки в транспорте. Назови одним словом? Назови одним словом. Разложи по цветам. Все го бал лов. Чего не стало? Чего не стало? Один — много. Кто что умеет. Кто что умеет. Курочка Ряба. Курочка Ряба. Всего баллов. Всего баллов. Имя ребенка. Имя ребенка. Имя ребенка. Детский сад. Диаграмма 5. Читать ещё >
Анализ полученных результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате обработки данных, полученных в ходе повторного проведения диагностических методик после формирующего обучения, было выявлено следующее: уровень сформированности грамматического строя речи повысился. Высокий уровень развития показали 3 ребенка, двое детей со слабым владением грамматическими навыками, т. е. с низким уровнем, достигли среднего уровня выполнения заданий, низкий уровень развития не показал никто. После проведения обучающего эксперимента, нами было проведено контрольное исследование с целью определения эффективности проделанной работы.
Диагностика уровня развития лексики и грамматики у детей младшего дошкольного возраста проводилась по той же методике, что и на этапе констатирующего эксперимента.
Таблица 3. Результаты диагностики экспериментальной группы на обучающем этапе по грамматике.
Имя ребенка. | Детский сад. | Разложи по цветам. | Игрушки в транспорте. | Один — много. | Все го бал лов. | |
Настя А. | ||||||
Илона Б. | 3,5. | 3,5. | ||||
Софья Д. | 3,5. | 13,5. | ||||
Илья З. | 3,5. | 15,5. | ||||
Роман И. | 3,5. | 2,5. | ||||
Высокий уровень (16 и более баллов): Средний уровень (10 — 15 баллов): Низкий уровень (9 и менее баллов):
Диаграмма 3.
В этой таблице видно, насколько поднялся уровень развития грамматической и лексической сторон, у детей экспериментальной группы.
Таблица 4. Сравнение данных у экспериментальной группы до и после обучающего этапа.
Имя ребенка. | Курочка Ряба. | Где щенок? | Кто что умеет. | Кто у кого? | Назови одним словом. | Чего не стало? | Всего баллов. | |
Настя А. | 2,5/4. | ¾. | ¾. | ¾. | ¾. | 3,5/4. | 18/24. | |
Илона Б. | 2,5/3,5. | 0,5/2. | ¾. | 1,5/3. | ¾. | 1/3. | 11,5/19,5. | |
Софья Д. | ¾. | 2,5/4. | 2,5/4. | ¾. | 2,5/4. | ¾. | 16,5/24. | |
Илья З. | 1,5/3. | 2/4. | 1,5/3. | ¾. | 4/4. | 3,5/4. | 15,5/22. | |
Роман И. | 1,5/3. | 0/3. | ¾. | 2/4. | 2/3,5. | 1,5/3. | 10/20,5. | |
Высокий уровень (23 и более баллов). Средний уровень (18 — 22 баллов).
Низкий уровень (17 и менее баллов).
Высокий уровень развития выявлен у 2 детей, средний уровень развития выявлен у 3 детей, низкий уровень развития не показал никто.
Диаграмма 4.
По данным, которые мы получили на контрольном этапе, можно увидеть, что уровень развития лексико-грамматической стороны развития речи повысился. Состояние словаря и состояние грамматической стороны речи детей экспериментальной группы по сравнению с констатирующим этапом улучшилось. Результаты экспериментального исследования показали достаточно высокий уровень изменения состояния лексико-грамматической стороны развития речи детей после применения игровых средств. После контрольного исследования, стало очевидно, что в результате проделанной целенаправленной логопедической работы, в которую были включены специально разработанные и подобранные упражнения, задания, развитие лексико-грамматической сторон развития речи детей с ОНР, возможно.
После экспериментального обучения увеличилось число детей с высоким и средним уровнями развития лексической стороны речи, детей с низким уровнем не оказалось.
Произошли изменения и в количественных данных, которые показывают уровни развития грамматического строя речи. Также увеличилось число детей с высоким и средним уровнями развития грамматической стороны речи, детей с низким уровнем также не оказалось.
Таблица 5. Сравнение уровней сформированности лексики и грамматики у экспериментальной группы, после обучающего этапа, и контрольной.
Имя ребенка. | Курочка Ряба. | Где щенок? | Кто что умеет. | Кто у кого? | Назови одним словом? | Чего не стало? | Всего баллов. | |
Настя А. | 2,5. | |||||||
Илона Б. | 3,5. | 1,5. | 19,5. | |||||
Софья Д. | ||||||||
Илья З. | ||||||||
Роман И. | 3,5. | 20,5. | ||||||
Алина К. | 1,5. | 2,5. | 17,5. | |||||
НикитаЛ. | 2,5. | |||||||
ЛинараМ. | 1,5. | 1,5. | 1,5. | 9,5. | ||||
Тимур М. | 1,5. | 3,5. | 3,5. | |||||
БогданМ. | 2,5. | 2,5. | 3,5. | 18,5. | ||||
Диаграмма 5.