Приемники электроэнергии СЭЭС
![Реферат: Приемники электроэнергии СЭЭС](https://gugn.ru/work/7326126/cover.png)
В эту группу входит основная часть судовых приемников электроэнергии — насосы, вентиляторы, компрессоры, якорные и швартовные механизмы, грузовые устройства, средства внутрисудовой связи и сигнализации и др. Эти приемники получают питание во всех режимах работы основной СЭС; Электродвигатели серии ВМАП являются взрывозащищенной модификацией электродвигателей серии МАП, устанавливаются в судовых… Читать ещё >
Приемники электроэнергии СЭЭС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные сведения
Приемник электроэнергии - это устройство, предназначенное для преобразования электроэнергии в другой вид энергии.
Приемники электроэнергии обеспечивают безопасность плавания, безаварийную работу энергетической установки, сохранность грузов и нормальные бытовые условия экипажа. На многих судах — лихтеровозах, ледоколах, паромах, земснарядах, плавкранах — электроэнергия применяется для привода гребных винтов и специальных технологических механизмов.
Классификация приемников электроэнергии
Приемники электоэнергии классифицируют по трем основным признакам:
- 1. назначению;
- 2. степени важности (ответственности);
- 3. режиму работы.
По н, а з н, а ч е н и ю приемники электроэнергии делят на следующие группы:
средства навигации и связи — гирокомпас, лаг, эхолот, радиолокаторы, радиопеленгаторы, радиостанция;
механизмы судовых систем и устройств — насосы, вентиляторы, компрессоры;
палубные механизмы — грузовые лебедки и краны, рулевое устройство, брашпили, шпили, автоматические швартовные лебедки;
бытовые механизмы и приборы — климатическая установка, оборудование камбуза, прачечной;
электрическое освещение.
По с т е п е н и в, а ж н о с т и приемники электроэнергии подразделяют на 3 группы:
особо ответственные приемники, перерыв в питании которых может привести к аварии судна и гибели людей.
К ним относятся радиои навигационное оборудование в соответствии с Правилами по конвенционному оборудованию морских судов, рулевое устройство, пожарный насос, аварийное освещение и др.
На грузовых судах валовой вместимостью 300 рег. т и более, а также на некоторых других судах приемники этой группы питаются практически бесперебойно от основной, а при ее обесточивании — от аварийной электростанции;
ответственные приемники, обеспечивающие работу СЭУ, управление судном и сохранность груза.
В эту группу входит основная часть судовых приемников электроэнергии — насосы, вентиляторы, компрессоры, якорные и швартовные механизмы, грузовые устройства, средства внутрисудовой связи и сигнализации и др. Эти приемники получают питание во всех режимах работы основной СЭС;
малоответственные приемники, допускающие перерыв питания в аварийных ситуациях или при перегрузке СЭС — бытовая вентиляция, камбузное оборудование и др.
По р е ж и м у р, а б о т ы различают приемники электроэнергии с продолжительным S1, кратковременным S2, повторно-кратковременными S3-S5 и перемежающимися S6-S8 режимами.
В продолжительном режиме работают ЭП насосов постоянной подачи, вентиляторов, компрессоров, воздуходувок и др.; в кратковременном — ЭП шпилей, брашпилей, шлюпочных и траповых лебедок; в повторно-кратковременных — грузовые лебедки и краны; в перемежающихся — технологическое оборудование судов технического флота.
Основную полю производимой электроэнергии на судах потребляют ЭД. Для ЭП постоянного тока, работающих в продолжительном режиме, применяют электродвигатели общесудового исполнения серий П и 2П в диапазонах мощностей 0,1 — 200 кВт и частот вращения 750−3000 об/мин для серии П и 750−4000 об/мин для серии 2П.
Для ЭП переменного тока используют асинхронные электродвигатели серии 4А в диапазонах мощностей 0,1 — 315 кВт с пятью уровнями синхронных частот вращения (600, 750, 1000, 1500 и 3000 об/мин).
Для приемников кратковременного и повторно-кратковременного режимов с большой частотой включений, тяжелыми условиями пуска и частыми реверсами на постоянном токе применяют электродвигатели серии ДПМ мощностью до 100 кВт, серии Д800 мощностью 120−350 кВт и серии ДП мощностью 136−540 кВт, а на переменном токеасинхронные электродвигатели серии МАП в диапазоне мощностей 1−100 кВт.
Электродвигатели серии 2П могут питаться от тиристорных преобразователей постоянного тока, серии МАП в специальном исполнении — от тиристорных преобразователей частоты с регулируемой частотой в пределах 5−80 Гц для 1-скоростных и 5−20 Гц для обмоток малой скорости 2- и 3-скоростных ЭД.
Электродвигатели серии ВМАП являются взрывозащищенной модификацией электродвигателей серии МАП, устанавливаются в судовых помещениях, где возможно образование взрывоопасных смесей газов и паров, и выдерживают до 20 внутренних взрывов без утраты работоспособности.
Эксплуатационные качества приемников электроэнергии
Э к с п л у, а т, а ц и о н н ы е к, а ч е с т в, а приемников электроэнергии оказывают существенное влияние на режим работы СЭЭС.
Прямой пуск АД при недостаточной суммарной мощности включенных генераторов приводит к понижению частоты тока и провалам напряжения, что может повлечь выпадение генератора из синхронизма, остановку ПД генератора, а также отключение работающих машин и механизмов. Для ограничения пусковых токов АД применяют пуск переключением со «звезды» на «треугольник», а также автотрансформаторный, реакторный и другие способы пуска.
Асинхронные электродвигатели, работающие с недогрузкой, перегружают сеть и генераторы реактивными токами, не позволяя использовать полностью мощность генераторов. Эффективным способом компенсации реактивной мощности является применение конденсаторных батарей с автоматическим регулированием емкости, подключаемых к шинам СЭС.
Не выключенные вовремя приемники ЭЭ перегружают судовую электростанцию и линии электропередачи, снижают степень электрои пожаробезопасности.