Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинг рынка труда — как борьба с безработицей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осуществление перечисленных функций должно обеспечить согласование на федеральном уровне основных направлений по регулированию рынка труда с другими программами социального и экономического развития. Это позволит: Регулирование маркетингом рабочей силы на уровне государства может быть возложено на федеральную службу занятости, при которой должна быть создана организационная структура, выполняющая… Читать ещё >

Маркетинг рынка труда — как борьба с безработицей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственное регулирование маркетинга рынка труда

Государственное регулирование маркетингом рабочей силы должно быть ориентировано снижение безработицы.

Рыночный механизм сам, должен воспроизводить структуру производства, а значит и занятости. Вмешательство государства в экономику с целью повышения занятости населения просто необходимо.

В принципе любое участие государства в хозяйственной жизни, по сути дела, означает, то или иное воздействие государства на соотношение и структуру спроса и предложения. Можно выделить следующие основные направления воздействия:

  • 1. Воздействие на формирование спроса на рабочую силу:
    • — сохранение рабочих мест;
    • — создание новых рабочих мест;
    • — организация оплачиваемых общественных работ;
    • — создание рабочих мест для лиц с ограниченной возможностью.
  • 2. Воздействие на формирование предложения рабочей силы:
    • — обучение и переобучение работников;
    • — регулирование рабочего времени;
    • — регулирование миграционных потоков.
  • 3. Воздействие на спрос и предложение рабочей силы.

Реализация каждого направления воздействия и мероприятия требует создание механизма регулирования маркетингом рабочей силы на федеральном уровне.

Регулирование маркетингом рабочей силы на уровне государства может быть возложено на федеральную службу занятости, при которой должна быть создана организационная структура, выполняющая маркетинговые функции:

  • — изучение и прогнозирование рынка труда;
  • — прогнозирование числа рабочих мест и потребностей в них различных категорий населения;
  • — планирование потребности и использования рабочей силы в народном хозяйстве с размещением и развитием производительных сил;
  • — регулирование формирования, распределения и перераспределения трудовых ресурсов;
  • — отслеживание в динамике тенденций изменения стоимости рабочей силы;
  • — регулирование системой стимулирования занятости;
  • — формирование информационной системы маркетинга рабочей силы на федеральном уровне с подключением информационных систем региональных структур;
  • — исследование и прогнозирование международного рынка труда и разработка предложений по интеграции.

Осуществление перечисленных функций должно обеспечить согласование на федеральном уровне основных направлений по регулированию рынка труда с другими программами социального и экономического развития. Это позволит:

  • 1) разрабатывать и осуществлять государственную политику занятости населения во взаимодействии с инвестиционной, налоговой и финансово-кредитной политикой;
  • 2) учреждениям профессионального образования повысить эффективность оказания образовательных услуг;
  • 3) создать экономические и социальные условия для усиления мотивов и стимулов высокопродуктивного труда: налоговое регулирование фондов и индивидуальных размеров оплаты труда работников;
  • 4) совершенствовать законодательную базу в сфере труда и занятости;
  • 5) развивать социальное партнерство государства с профсоюзами и другими представительными организациями трудящихся работодателями в решении вопросов труда и его оплаты, введения системы отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров;
  • 6) обеспечивать социальную защиту населения на основе государственных гарантий, правильное определение и установление минимального потребительского бюджета, прожиточного уровня.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой