Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные принципы и показатели анализа рынка труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение задачи разработки системы оценки ситуации на рынке труда предполагает проведение тщательного анализа инфраструктуры рынка труда. Исследования этой проблемы показали, что в условиях переходного периода инфраструктура должна включать не только процессы купли-продажи рабочей силы, формирования занятости населения, ее уровня, но и меры социальной защиты экономически — активного населения… Читать ещё >

Основные принципы и показатели анализа рынка труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка технологии анализа рынка труда предполагает решение широкого круга проблем. Важнейшее место в их числе занимает разработка системы оценки (критериев) ситуации на рынке труда.

Решение задачи разработки системы оценки ситуации на рынке труда предполагает проведение тщательного анализа инфраструктуры рынка труда. Исследования этой проблемы показали, что в условиях переходного периода инфраструктура должна включать не только процессы купли-продажи рабочей силы, формирования занятости населения, ее уровня, но и меры социальной защиты экономически — активного населения. Причины этого таятся, прежде всего, в существовании определенных противоречий между личностью и экономикой переходного периода.

Современная экономическая ситуация в стране характеризуется становлением новых для населения рыночных отношений. Их принципы существенно отличаются от тех, которые были присущи административно-командной системе управления народным хозяйством. В России всегда была сильна тяга к справедливости. Однако она в дореформенный период понималась зачастую как уравнительное распределение благ. Достаточно широко нашли свое развитие и различные формы социального иждивенчества (стремление во всём рассчитывать не на свои силы, а на помощь других, вообще жить за чужой счёт), и некоторые другие негативные аспекты. И вполне очевидно, что успешность решения задач переходного периода требует большого внимания к социальным аспектам. Это необходимо еще и потому, что пока население платит слишком высокую цену за реформирование общества. В связи с этим для переходного периода инфраструктура рынка труда должна состоять из двух самостоятельных, но взаимосвязанных блоков «Рынок труда» и «Социальная защита экономически активного населения». Предлагаемая инфраструктура рынка труда позволяет «разложить» его на ряд отдельных компонент и тем самым существенно облегчить и систематизировать работу по определению системы оценки ситуации на рынке труда.

Выбор критериев системы оценки ситуации на рынке труда базируется на ряде принципов. Критерий — должен быть конкретным, т. е. не иметь какого-либо подтекста. Его трактовка должна быть строго однозначной. Критерии могут быть исчислены только по официальным источникам. Они должны выступать как одно-порядковые величины, которые можно сопоставлять и соизмерять.

Первоначальная информация (входная информация) для проведения анализа состояния может быть получена из различных источников:

  • · данные службы занятости (формы статистической отчетности, ведомственная статистика);
  • · данные Госкомстата (статистические формы, бюллетени, сборники);
  • · обследования населения и предприятий (выборочные обследования населения по проблемам занятости, проводимые два раза в год на всей территории России, специальные выборочные обследования на отдельных территориях);
  • · данные переписи населения (пока 1989 г.);
  • · другие источники (данные военкоматов, поликлиник и пр.).

Полученные данные, значения параметров необходимо преобразовать, сгруппировать, представить в форме, удобной для анализа; кроме того, необходимо рассчитать различные коэффициенты и другие, промежуточные и конечные параметры (выходные параметры). Эти процессы легко формализуемы и в идеале должны выполняться в автоматическом режиме. В результате этих процессов будет получена необходимая, для количественной оценки критериев информация.

На основе полученной информации можно сделать выводы о состоянии рынка и о причинах тех или иных явлений на рынке труда. Этот процесс творческий и не поддается формализации. Вся исходная информация, относящаяся к рынку труда, разделяется на две большие группы:

  • 1. данные, характеризующие настоящее состояние рынка труда;
  • 2. данные, обеспечившие настоящее состояние рынка труда (затраты, кадры службы занятости и т. п.).

И так, целесообразно более подробно рассмотрим данные первой группы, т.к. это является основой для прогноза состояния рынка труда и, следовательно, для определения стратегии и тактики работы по управлению трудовыми ресурсами.

Выходную информацию условно можно подразделить на три группы:

  • 1. данные, характеризующие предложение на рынке труда;
  • 2. данные, характеризующие спрос на рынке труда;
  • 3. данные, характеризующие сбалансированность спроса и предложения на рынке труда.

В системе анализа использованы данные двух видов:

  • · данные, полученные на определенную дату (они характеризуют фиксированное состояние рынка труда в определенный момент времени);
  • · данные в среднегодовом выражении.

Однако в условиях переходного периода показатели рынка труда отличаются большой подвижностью, их средние значения могут не отражать реального положения дел.

Анализ состояния рынка труда целесообразно проводить ежеквартально. На основе результатов анализа строятся варианты прогноза состояния рынка труда, которые используются при разработке системы управления трудовыми ресурсами.

Принципиальная схема расчета потенциала рынка товаров и услуг сводится к следующим действиям: определяется число производственных и потребительских единиц, исчисляются показатели удельной мощности (покупательной способности) соответственно производства и потребления. В формулу вводятся показатели эластичности предложения и спроса от цен, доходов и других факторов рынка. Можно также выделить долю рынка, которая, по расчетным оценкам, достанется конкурентам (данная поправка рассчитана на оценку потенциала на микроуровне конкретной фирмы). В формулу могут быть также введены показатели, ограничивающие или, наоборот, расширяющие объем производства и потребления.

В общем виде формула потенциала рынка выглядит следующим образом:

P = S (Ni * Wi * Эx) + Fj.

i=1.

где Ni-единицы производства или потребления;

Wi — показатели мощности единиц (производственной или потребительской);

Эх — эластичность спроса или предложения ;

Fj-прочие факторы и элементы потенциала;

n-число единиц потенциала.

Для примера, я нашла в интернете анализ показателей в России на топливо.

За год автомобили в России израсходовали 62 миллиона тонн топлива.

В 2011 году автомобили в России израсходовали более 62 миллионов тонн топлива, из которых 60% пришлось на бензин. Крупнейшими потребителями топлива в прошлом году стали автомобили Москвы (5,26 миллиона тонн), Московской области (3,51 миллиона тонн) и Краснодарского края (2,39 миллиона тонн).

Самый популярный вид топлива среди легковых автомобилей — бензин, на который приходится 90% от общего количества израсходованного топлива. При этом среди бензиновых марок наибольшим спросом пользовался Аи-95 (60%).

По прогнозу специалистов, к 2015 году потребление автомобилями топлива в России увеличится до 72,7 миллиона тонн. При этом аналитики предсказывают увеличение спроса на высокооктановый бензин.

62.000.000 тонн в ГОД В ТОЛЬКО В РОССИИ!

Делаем расчеты, размышляем …

  • 1. Сколько литров бензина в тонне? 1370 литров, но в принципе есть небольшая погрешность в зависимости от температуры.
  • 62 000 000 * 1 370 = 84 940 000 000 литров бензина продаётся вРоссия каждый год.
  • 2. Сколько необходимо продукции «EnviroTabs"(ЭнвайроТэбс) чтобы покрыть весь рынок? EnviroTabs — это продукта в виде таблеток из 28 штук в комплекте. Каждая таблетка используется на 28−48 литров топлива в зависимости от его качества и типа мотора.

Для простоты расчеты считаем, что упаковки «EnviroTabs» хватает на 1 000 литров топлива. Получается, что 8 494 000 упаковок «EnviroTabs» в год потенциал рынка сейчас России.

Если это перевести в деньги, то товарооборот составит 1 698 800 000 $ при дилерской цене в 20 $ за упаковку. При реализации по розничным ценам для клиентов это будет в два раза больше 3 397 600 000 $!

3. К 2015;ому году ожидается прирост потребления на более чем 10%. Это минимальный прогноз. При этом цены на топливо значительно вырастут к этому времени, а значит востребованность продукции в будущем будет еще выше!

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой