Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Художественная культура и мистическая традиция арабо-мусульманского Востока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Художественная культура арабо-мусульманского Востока ассоциируется, прежде всего, с классической поэзией. Поэтическая форма была основной формой существования бедуинской культуры доисламской Аравии. С другой стороны, вольнолюбивая мысль средневекового Востока находила себе гораздо лучшее убежище в поэзии, нежели в прозе. В стихотворной форме автору было гораздо легче выразить себя через… Читать ещё >

Художественная культура и мистическая традиция арабо-мусульманского Востока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Художественная культура арабо-мусульманского Востока ассоциируется, прежде всего, с классической поэзией. Поэтическая форма была основной формой существования бедуинской культуры доисламской Аравии. С другой стороны, вольнолюбивая мысль средневекового Востока находила себе гораздо лучшее убежище в поэзии, нежели в прозе. В стихотворной форме автору было гораздо легче выразить себя через поэтические вольности, полунамеки, сложные и туманные образы. В XI в. в восточных областях халифата возник суфизм — мистико-аскетическое течение внутри ислама (''суфий'' в переводе с арабского означает ''носящий власяницу''). Свое учение суфии излагали не только в специальных трактатах, но и в поэтической форме. Так возникла суфийская поэзия — поэзия созерцания и изощренной чувственности, со своим совершенно особым символическим стилем. Суфийские стихи двуплановы: за видимым ''земным'' планом (воспеванием любовных страстей, чувственного восторга, блаженства опьянения) кроется глубокий мистический смысл (стремление к слиянию с божественной истиной, восторг мистического озарения с присущим ему состоянием экстаза). В этом взаимопроникновении земного и мистического — секрет особого обаяния лучших образцов суфийской лирики. Суфизм сообщил ей ту неотразимую ''смесь чары и отравы'', которая впоследствии властно притягивала к себе умы и сердца многих ярких представителей культуры Запада и России. Под влиянием суфизма, художественная культура мусульманского Востока получила некое двойственное, истинно демоническое освещение: ''ни день, ни ночь — ни мрак, ни свет''.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой