Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ЗакономСрности роста ΠΈ развития ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π“Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. НапримСр, Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ взрослости (18βˆ’21 Π³ΠΎΠ΄) ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ (объСм поля зрСния, Π³Π»Π°Π·ΠΎΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ опознания, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, пространствСнноС прСдставлСниС, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅), Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… — пониТаСтся (острота зрСния, кратковрСмСнная ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ), ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ… остаСтся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЗакономСрности роста ΠΈ развития ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ соврСмСнного поколСния являСтся Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

Π“Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. НапримСр, Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ взрослости (18−21 Π³ΠΎΠ΄) ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ (объСм поля зрСния, Π³Π»Π°Π·ΠΎΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ опознания, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, пространствСнноС прСдставлСниС, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅), Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… — пониТаСтся (острота зрСния, кратковрСмСнная ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ), ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ… остаСтся ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ)1. ПослС 30−35 Π»Π΅Ρ‚ отмСчаСтся постСпСнноС сниТСниС Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ касаСтся Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСнсивно, достигая высокого уровня послС 40−45 Π»Π΅Ρ‚.

Π“Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ проявляСтся Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ…:

  • Π°) РСтардация — процСсс Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈΠ»ΠΈ отставания Π² Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°Ρ… развития, ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ свСрстниками.
  • Π±) Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ развития.
  • Π²) АксСлСрация — процСсс ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ускорСнного развития ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ свСрстниками.

АксСлСрация (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. acseleratio — ускорСниС) — это ускорСнноС физичСскоС ΠΈ ΠΎΡ‚части психичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС. Π‘ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡΠ΅Π»Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ с Ρ„изиологичСским созрСваниСм ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, психологи — с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ — с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ личности.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ аксСлСрации, Π½Π°ΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉ Π² ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ 70-Ρ… Π³Π³., физиологичСскоС созрСваниС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° (кривая 2) Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ умствСнного, психичСского, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития (кривая 3). ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ нСсоотвСтствиС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ: Ρ‚Π΅Π»ΠΎ растСт быстрСС, Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ психичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ основой ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… нравствСнных качСств.

К 13— 15 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, Π° ΠΊ 14—16 Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ², физиологичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ достигаСт уровня взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ нСльзя ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π’Ρ‹Ρ€ΠΎΡΡˆΠΈΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ удовлСтворСния всСх «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…» физиологичСских потрСбностСй, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ отстаСт ΠΈ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ с Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ напряТСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ психологичСским ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°ΠΌ, подросток ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ устранСния ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ подсказываСт Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠΊΡ€Π΅ΠΏΡˆΠΈΠΉ ΡƒΠΌ.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ основныС противорСчия аксСлСрации, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ трудностСй ΠΊΠ°ΠΊ для самих подростков, Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…одящими Π² Π½ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ взрослых — Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, воспитатСлСй.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ основных ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ аксСлСрации Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • Β· ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ ускорСния ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ,
  • Β· ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий,
  • Β· ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ качСства питания ΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ обслуТивания,
  • Β· ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° Π·Π° Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС,
  • Β· искорСнСниС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… тяТСлых дСтских Π½Π΅Π΄ΡƒΠ³ΠΎΠ².
  • Β· Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ загрязнСниС срСды обитания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ… ΠΊ ΡƒΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ роста, Π° ΡΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹ с Ρ€Π°ΡΡ‚Сниями ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΊ ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³Π΅Π½ΠΎΡ„ΠΎΠ½Π΄Π°;
  • Β· ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ количСства кислорода Π² Π°Ρ‚мосфСрС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ€ΠΎΡΡ‚ всСго ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

ВСроятнСС всСго, аксСлСрация обусловлСна комплСксным воздСйствиСм ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π‘ ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ 80-Ρ… Π³Π³. аксСлСрация Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ пошла Π½Π° ΡƒΠ±Ρ‹Π»ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ физиологичСского развития нСсколько ΡƒΠΏΠ°Π»ΠΈ.

Π“Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ касаСтся физичСского, умствСнного ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ случаСв ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ нСсоотвСтствия паспортного ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ основного ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ закономСрности роста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ