Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Тенденции развития развлекательных телеканалов в России в период с 2000 по 2016 г. на примере телеканалов СТС, ТНТ, МузТВ, Пятница, MTV

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый блок включает в себя литературу, касающуюся различных подходов к определению понятия «развлекательный формат» как телеканалов, так и телепрограмм (Н.В. Вакурова, Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции // Evartist-библиотека. URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm. Г. В. Лазутина Лазутина Г. В. Жанр и формат в терминологии современной… Читать ещё >

Введение. Тенденции развития развлекательных телеканалов в России в период с 2000 по 2016 г. на примере телеканалов СТС, ТНТ, МузТВ, Пятница, MTV (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данного исследования обусловлена активным развитием современного рынка медиа в различных отраслях, телевидение не является исключением. СМИ сегодня не только должны информировать аудиторию, но и производить контент, охватывающий все сферы жизни потребителя. С развитием интернета на рынке медиа появляется все больше альтернативных «источников» развлечения, в связи с чем возрастает конкуренция на рынке. Для того, чтобы сохранять позиции на рынке и удовлетворять потребности целевой аудитории, телеканалы должны генерировать новый контент и развивать отрасль развлечений. А. Новикова отмечает, что несмотря на развитие Интернета, «развлекательные телевизионные программы при этом не теряют своей актуальности», а для молодой аудитории, «уходящей» в Интренет, телевизионный контент размещают на онлайн платформах. «Вырванный из контекста телевизионной программы, адаптированный к специфике новых экранов и условий просмотра, аудиовизуальный продукт все-таки сохраняет главную свою задачу — развлекать зрителя всеми возможными способами». https://culture.wikireading.ru/74 225.

С развитием контента развлекательных телеканалов, возрастает и их популярность. Согласно исследованиям TNS, такие телеканалы, как «СТС» и «ТНТ» стабильно входят в десятку самых востребованных телеканалов по России, со среднесуточной долей около 6%. На протяжении 2016 года эти каналы стабильно занимают 5−6 места в рейтинге, поднимаясь выше в недели выхода премьер. http://mediascope.net/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/audience/?arrFilter_pf%5BCITY%5D=5096&arrFilter_pf%5BPERIOD%5D=12%2F12%2F2016±+18%2F12%2F2016&arrFilter_pf%5BTYPE%5D=45&captcha_code=0f496959c1d8c2665ad13b52e658846d&captcha_word=SXZSX&set_filter=Y В связи с этим возникает необходимость в исследовании тенденции их развития на современном телевидении.

Контент данных телеканалов не содержит исключительно развлекательные программы различных типов, а их стабильные позиции на современном телевидении говорят об их востребованности. Каналы подобного формата были образованы в конце 90-х — начале 2000;х и постоянно производят новый контент. Успешные проекты вызывают большой интерес аудитории и являются примером новых развлекательных форматов, возникающих на телевидении. Так, например, премьера ситкома «Воронины» и еще ряда развлекательных программ на СТС увеличило долю телеканала практически в два раза. http://izvestia.ru/news/591 185.

Популярность таких проектов, как «Молодежка», «Кухня», Интерны" говорят о появлении новых подходов не только к самому контенту, но и технологиям продвижения и упаковке продукта. Так, например, в развлекательной сфере постепенно развиваются трансмейдиные проекты, что говорит о переходе к новой тенденции производства развлекательного контента.

Все эти факторы свидетельствуют об изменениях в развитии развлекательных телеканалов в России и необходимости исследовать эти тенденции.

Для того, чтобы охарактеризовать степень разработанности темы, нами были выделены следующие тематические группы источников.

Первый блок включает в себя литературу, касающуюся различных подходов к определению понятия «развлекательный формат» как телеканалов, так и телепрограмм (Н.В. Вакурова, Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции // Evartist-библиотека. URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm. Г. В. Лазутина Лазутина Г. В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики. // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10., Г. Я. Солганик, Солганик Г. Я. Формат и жанр как термины // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. С. К. Степанян, Степанян С. К. Формат телепрограммы как рыночный товар. Журналистика и медиарынок, 2006Altheide D. Altheide D., Snow P. Media Logic. L.: Routledge).

Вторая группа представляет собой литературу, касающуюся истории развития развлекательного телевидения в России (А. Вартанов Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. Учебное пособие. М., 2003., С. Н. Ильченко, Ильченко С. Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. СПб.: ИВЭСЭП, 2008. — 182 с.; Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания. СПб.: Роза мира, 2006. А. Г. Качкаева, Качкаева А. Г. История телевидения в России: между властью, свободой и собственностью http://www.ru-90.ru/node/1316Е. Сальникова Сальникова Е. Жанры современного отечественного телевидения // Средства массовой коммуникации в художественной культуре России XX века. Т. 3. Телевидение на рубеже веков (1980;2001). М, 2002., А. Новикова Новикова А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия http://dedovkgu.narod.ru/bib/novikova.htm#_Шоу_и_игра).

Третий блок источников включает в себя литературу, освещающую роль трансмедийности в технологии продвижения развлекательных телеканалов (О. Силантьева Силантьева О. Как это делается: продюсирование в креативных индустриях//Мультимедийное отражение событий https://culture.wikireading.ru/74 265, А. Тихонова Тихонова А. Как это делается: продюсирование в креативных индустриях//Трансмедиа строителлинг в проектах российских телеканалов https://culture.wikireading.ru/74 255, Л. Шерозия Шерозия Л. Как это делается: продюсирование в креативных индустриях//Общие принципы внеэфирного продвижения каналов https://culture.wikireading.ru/74 287, G.A. Long Long G.A. Transmedia Storytelling? Business, Aesthetics and Production at the Jim Henson Company. Master Thesis. Cambridge, 2007., A. Phillips Phillips А. A Creator’s Guide to Transmedia Storytelling: How to Captivate and Engage Audiences Across Multiple Platforms. 2012. June, 21. — URL: http://www.amazon.com/Creators-Guide-Transmedia-Storytelling-Captivate/dp/71 791 523).

Таким образом, несмотря на достаточно высокую степень разработанности отдельных направлений исследования (определение понятия «формат развлекательного телеканала» и история развития развлекательного телеканала на отечественном телевидении) в таком сочетании тема рассматривается впервые. Не выявлены основные тенденции развития развлекательных телеканалов в России, отсутствует анализ современных медиа проектов в контексте телевизионной индустрии «нового» поколения, в связи с чем степень её разработанности представляется нам достаточно невысокой.

Объект исследования — развлекательные телеканалы в России Предмет исследования — тенденция развития развлекательных телеканалов в России.

Цель работы — выявить основные тенденции развития развлекательных телеканалов в России.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • 1. Выявить определение понятия «развлекательный телеканал»
  • 2. Определить основные этапы в истории развития развлекательного телеканала в России
  • 3. Определить технологию продвижения развлекательных телеканалов в современной медиаиндустрии
  • 4. Структурировать основные изменения в развитии контента выбранных телеканалов в период с 2000 по 2008 год
  • 5. Сопоставить изменения в развитии контента выбранных телеканалов в промежутке с 2008 по 2016 год
  • 6. Определить перспективы дальнейшего развития развлекательных телеканалов в России на основе полученных выводов

Гипотеза: основные тенденции развития развлекательных телеканалов в России заключаются в смысловом «упрощении» контента и стремлении к заимствованию «интернет» форматов.

В качестве теоретических методов исследования в данной работе мы будем использовать функциональный анализ, анализ исследований и научной литературы, структурный анализ.

В качестве эмпирических методов, мы будем использовать тематический анализ контента, сравнительный анализ рейтингов отдельных программ, сравнительно — структурный анализ выбранных телеканалов.

Хронологические рамки исследования: с 2000 по 2016 год. Данные рамки были выбраны в связи с активным развитием развлекательных телеканалов в этот период. Все рассматриваемые телеканалы были основаны в конце 90-х, начале 2000;х, а основные этапы развития произошли в заданный период.

Эмпирическая база. Для данного исследования были выбраны пять телеканалов, контент которых стоит исключительно из развлекательных программ. Среди них были выделены телеканалы СТС и ТНТ, так как они стабильно входят в десятку самых популярных каналов на отечественном телевидении и единственные из этой десятки позиционируются как исключительно развлекательные, не имея в сетке вещания информационных программ. Кроме того, были выбраны телеканалы, имеющие развлекательно — музыкальный контент (МУЗ ТВ, MTV) и телеканал «Пятница», так как он был образован на месте MTV и имеет уникальную развлекательную сетку вещания, состоящую исключительно из программ собственного производства и нескольких сериалов. Выбранные телеканалы могут максимально продемонстрировать тенденции, происходящие в области развлекательного телевидения в России.

Научная новизна данного исследования заключается в новой интерпретации ранее известных фактов об этапах развития развлекательных телеканалов в России, а также обозначена проблема несоответствия части производимого контента современным тенденциям развития развлекательных медиа.

Практическая значимость. Данное исследование позволяет сформировать представление об основных тенденциях развития развлекательных телеканалов на отечественном телевидении, а также об основных игроках современного телевизионного рынка в сфере развлечений. Эта работа может быть полезна продюсерам телеканалов, так как позволит определить наиболее эффективную модель продвижение канала в зависимости от основных тенденций. Кроме того, производителям контента данное исследование может быть интересно в рамках создания продукта, наиболее востребованного и оригинального в современной медиа среде.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой