Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Музыкальные способности, их значение. 
Методы развития музыкальных способностей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Способности к определенному виду деятельности развиваются на основе природных задатков, связанных с такими особенностями нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Для того чтобы способности проявились, их носителю приходится прикладывать много труда. В процессе занятий конкретной деятельностью совершенствуется работа анализаторов… Читать ещё >

Музыкальные способности, их значение. Методы развития музыкальных способностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

способность мышление музыкальный.

Сущность понятия «музыкальные способности»

Обучение игре на музыкальных инструментах требует целого комплекса различных музыкальных способностей: музыкальный слух и ритм, музыкальная память, мышление и воображение. Для успеха обучения игре на инструменте также важны специальные исполнительские способности.

Кроме того, безусловно, важной является эмоциональная отзывчивость человека на исполняемую музыку — так называемая музыкальность.

Способности выявляются непосредственно в работе с каждым отдельным учащимся. Приведем конкретный пример: двум ученикам одного класса учитель задает один и тот же этюд К.Черни. Один ученик уже через неделю играет этот этюд бегло и без ошибок, а другой и через месяц работы делает в нем ошибки. Разницу в достижениях любой педагог в подобных случаях отнесет за счет различия в способностях.

Под способностями понимаются психологические особенности человека, помогающие ему успешно приобретать требуемые умения, знания, навыки и использовать их в практике.

Способности к определенному виду деятельности развиваются на основе природных задатков, связанных с такими особенностями нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Для того чтобы способности проявились, их носителю приходится прикладывать много труда. В процессе занятий конкретной деятельностью совершенствуется работа анализаторов. У музыкантов, например, появляются сенсорные синтезы, которые позволяют им переводить образы музыкально-слуховых представлений в соответствующие двигательные реакции.

Способности развиваются только в деятельности и нельзя говорить об отсутствии у человека каких-либо способностей до тех пор, пока он не испробует себя в данной сфере. Нередко интересы к тому или иному виду деятельности указывают на способности, которые могут проявиться в будущем.

В отличие от способностей задатки могут долгое время сохраняться и без специального тренинга. Так, хорошая зрительная память или абсолютный слух могут оставаться у человека на протяжении всей жизни на высоком уровне и без занятий живописью или музыкой, но в силу их невостребованности они в большинстве случаев оказываются бесплодными и не становятся подлинными способностями.

В итоге следует отметить, что способности, которыми располагает каждый человек, развиваются из его задатков, природных предрасположенностей, которые находятся в скрытом, потенциальном виде до тех пор, пока он не начнет заниматься какой-либо конкретной деятельностью. Для того чтобы успешно развивать музыкальные способности, надо составить о них достаточно полное суждение. Педагогам музыкальных школ постоянно приходится с этим сталкиваться во время приемных испытаний или на первых уроках с новыми начинающими учениками.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой