Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Высокая мода 1970-х годов и творчество И. Сен-Лорана

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хорошего вкуса" вызвали короткие меховые пальто из крашеной лисы ярко-зеленого цвета. Это потом настоящие меха будут красить в самые невообразимые цвета, стричь и покрывать латексом — тогда Сен-Лорана обвинили в плохом вкусе. Однако эта неудача не повлияла на исключительное положение И. Сен-Лорана в мире высокой моды — на обложках модных журналов, посвященных неделе «от кутюр», всегда были его… Читать ещё >

Высокая мода 1970-х годов и творчество И. Сен-Лорана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокая мода в 1970;е гг. переживала тяжелые времена — экономический кризис привел к сокращению количества клиентов. Тратить огромные суммы на одежду «от кутюр» в эпоху финансовых потрясений стало не только расточительно, но и почти неприлично — элита маскировалась под средний класс, выбирая готовую одежду модных дизайнеров и джинсы. Было открыто всего два новых дома высокой моды — в 1977 г. в Синдикат высокой моды была принята Ханае Мори, первая из японских модельеров, получившая столь высокое официальное признание в мире моды; в 1977 г. был открыт Дом моды «Пер Спук». Высокая мода смогла выжить благодаря «нефтяным принцессам» — клиенткам с Ближнего Востока, вкусы которых определяли экзотическую роскошь моделей «от кутюр». Коллекции высокой моды стали более экстравагантными — теперь многие клиентки заказывали не полный гардероб, а нарядные туалеты «на выход», для особых случаев. Именно в 1970;е гг. высокая мода стала менять свои функции — превращаться из «высокого шитья» для избранных в средство рекламы модной марки, прежде всего парфюмерных линий, которые и приносили основной доход. В 1970;е гг. высокая мода уже не оказывала прежнего влияния на массовую моду. Единственным исключением был только И. Сен-Лоран, коллекции которого по-прежнему порождали новые тенденции в моде.

Семидесятые начались для Сен-Лорана с неудачи — «Коллекция в стиле 40-х годов» (весна/лето) 1971 г. потерпела полный провал. И. Сен-Лоран предвосхитил в ней ретромоду, но не в духе 1930;х, а в стиле 1940;х гг. К этому тогда никто не был готов. Некоторые оценили эти модели как «кич» — слишком необычными были сочетания мини-юбок с широкими квадратными плечами времен Второй мировой войны, огромными декольте на спине с гипюровыми вставками, тюрбанами и платформами (рис. 8.7). Особое негодование поборников.

И. Сен-Лоран. Модель из коллекции весна/лето 1971 г. (а). И. Сен-Лоран. Модель в «русском стиле», 1976 г. (б).

Рис. 8.7. И. Сен-Лоран. Модель из коллекции весна/лето 1971 г. (а). И. Сен-Лоран. Модель в «русском стиле», 1976 г. (б).

«хорошего вкуса» вызвали короткие меховые пальто из крашеной лисы ярко-зеленого цвета. Это потом настоящие меха будут красить в самые невообразимые цвета, стричь и покрывать латексом — тогда Сен-Лорана обвинили в плохом вкусе. Однако эта неудача не повлияла на исключительное положение И. Сен-Лорана в мире высокой моды — на обложках модных журналов, посвященных неделе «от кутюр», всегда были его модели. Показы его коллекций в то время нередко сопровождались овациями. Уже коллекция осень/ зима 1971—1972 гг. пользовалась успехом — особенно куртки из стеганой ткани. Но настоящий триумф ждал Сен-Лорана на премьере коллекции 1976 г. «Русские балеты/оперы» (рис. 8.8), которую «Нью-Йорк Таймс» назвала революционной, меняющей направление в моде. Эта коллекция была навеяна экзотическими костюмами Л. Бакста для Русских сезонов, поражающими европейцев своей роскошью, праздничными крестьянскими костюмами и образом загадочной России, который сложился у западного человека. Все эти ассоциации и впечатления преобразовались в «самую красивую», по мнению Сен-Лорана, коллекцию с цыганскими юбками из тафты, «крестьянскими блузами» из шелка, стегаными жакетами из бархата и парчи, украшенными вышивкой, тесьмой и галунами. Роскошные наряды дополняли меховые шапки, золотые украшения и тюрбаны. Этой коллекцией Сен-Лоран подтвердил свою славу главного колориста высокой моды — соединение ярко-синего, пунцово-красного, изумрудно-зеленого и фиолетового с акцентами черного и золотого напомнило о цветовой вакханалии в «Шехерезаде». И хотя некоторые критики сетовали на чересчур театрализованный облик моделей, коллекция оказала большое влияние на массовую моду. Блузы, пышные юбки, стеганые жилеты и отделки золотыми кантами сохранялись.

И. Сен-Лоран. Эскизы для коллекции «Русские балеты/оперы».

Рис. 8.8. И. Сен-Лоран. Эскизы для коллекции «Русские балеты/оперы»,.

1976 г.

в массовой моде почти десять лет. Любимые Сен-Лораном сочетания оранжевого с красным и желтого с розовым были в экзотичных коллекциях «Испанки» (весна/лето 1977 г.) и «Китаянки» (осень/зима 1977— 1978 гг.). Премьера «Китаянок» совпала с выходом духов «Опиум», которые вызвали настоящий скандал. Духи, обладающие тяжелым пряным запахом, были во флаконе оранжевого цвета, напоминающем японскую лаковую коробочку «инро», в которой самураи хранили снадобья от ран. В некоторых странах запрещали рекламу «Опиума», обвиняя Сен-Лорана в том, что он пропагандирует употребление наркотиков. Это, конечно, только подогрело интерес и увеличило продажи.

И. Сен-Лоран одним из первых почувствовал возвращение классики в моду. В коллекции весна/лето 1978 г. «Бродвейские костюмы» он показал брючные костюмы мужского типа с широкими плечами и короткие платья в стиле «чарльстон». Затем И. Сен-Лоран удивил мир моды своими коллекциями, посвященными творчеству великих художников, — «Памяти Пикассо» (осень/зима 1979—1980 гг.), «Писатели и поэты» (осень/зима 1980—1981 гг.), «Матисс» (осень/зима 1981—1982 гг.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой