Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Диагностика вторичных результатов при использовании нестандартных форм контроля. 
Сравнение первичных и вторичных результатов, их анализ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вывод по главе: как уже говорилось ранее, что использование однообразных методов контроля негативно влияет на результативность и отношение к учеников к контрольным. Учителями чаще всего используется фронтальный письменный контроль. Преимущества его в том, что он держит в напряжении весь коллектив, их внимание на выполняемой работе. По результатам анализа текущего контроля видно, что уровень… Читать ещё >

Диагностика вторичных результатов при использовании нестандартных форм контроля. Сравнение первичных и вторичных результатов, их анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках данного этапа было проведено сравнение первичных и вторичных контрольных результатов, проведён их анализ.

Для выяснения влияния метода проведения контроля на успеваемость учеников был проведен урок-игра в 7 классе по той же теме и более раздробленных вопросов, при помощи игры лото. Для игры я приготовила карточки, где только два раза повторяется одно число. Например, число 1 должно быть только на двух карточках. Приготовлены жетоны (кулечек с номерами).

Каждому ученику выдавала по карточке. Задавала номер вопроса, а на это вопрос отвечали те ученики, у которых была такая цифра. Их должно быть только двое, у кого есть такая цифра, кто из них поднимет руку тот и отвечает, тот и закрывает свою цифру на карточке. Кто первый закроет все цифры на своей карточке тот и выигрывает (получает наивысший балл) Участники игры могут помогать друг другу в ответах — за это получать дополнительные жетоны (нарабатывать баллы) Анализ результатов контроля по трудовому обучению. (Приложение 3).

По результатам анализа текущего контроля видно, что уровень успеваемости улучшился. Он стал гораздо выше, чем результаты этой же контрольной работы на первом этапе. Работа проводилась в форме урока-игры. Учащиеся после урока говорили: «Нам очень понравился урок! Мы совсем забыли, что это был итоговый урок по теме, как контрольная!».

Анализ результатов текущего контроля по трудовому обучениюв форме урока-зачета в 8 классе.(Приложение 4).

Ученикам было предложено в компьютерном классе каждому за отдельным компьютером ответить на блок графических тестов по той же теме «Создание изделий из древесины и древесных материалов», что позволяло проверить уровень усвоения основных знаний учащихся. В предлагаемых блоках тестов учащиеся должны выбрать правильный ответ. (Приложение 5).

Вывод по разделу: по результатам анализа текущего контроля видно, что уровень успеваемости улучшился. Он стал гораздо выше, чем результаты этих же контрольных работ на первом этапе. Надо отметить, что работы отличались только формой проведения: в первом случае (на первом этапе) проводилась работа в обычной форме (класс делился на варианты, и каждый ученик получал задания); во втором случае (на втором этапе) работа проводилась в форме урока-зачета и урока игры и задания были несколько другими, также у учеников было положительное отношение и интерес к проверке знаний, мотивация к достижению лучшего результата.

Вывод по главе: как уже говорилось ранее, что использование однообразных методов контроля негативно влияет на результативность и отношение к учеников к контрольным. Учителями чаще всего используется фронтальный письменный контроль. Преимущества его в том, что он держит в напряжении весь коллектив, их внимание на выполняемой работе .

С помощью письменной проверки можно проверить ограниченную область знаний учащихся: буквенные обозначения, названия единиц, определения, формулировки, связь между величинами, формулировки научных фактов. Именно эти знания могут быть проверены в быстрых и кратких ответах учащихся. Письменная проверка не позволяет проверить умения, которыми овладели учащиеся при изучении той или иной темы. Таким образом, быстрота проведения письменной проверки является одновременно как его достоинством, так и недостатком, т.к. ограничивает область проверяемых знаний. Однако эта форма контроля снимает часть нагрузки с остальных форм, а также может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля.

Но все же применяемые в настоящее время традиционные методы контроля не полностью отвечают указанным требованиям, что затрудняет управление познавательной деятельностью учащихся, не позволяя получать объективные данные об уровне их обучения.

Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Формирование положительной мотивации обучения должно рассматриваться учителем как специальная задача. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на положительную мотивацию, необходимо выбирать такие формы урока и проведения контрольных, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Сегодня современная педагогика активно внедряет и поощряет нетрадиционные формы контроля, такие как урок-игра, урок-викторина, урок-конкурс, урок-экскурсия и другие Мой опыт показал, что нетрадиционные формы контроля поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой