Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выявление эффективности проведенной работы по воспитанию детей на основе русских культурных традиций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опрос: нужно выбрать трех самых достойных героев из русских или зарубежных сказок: Иван — Царевич, Василиса Премудрая, Красавица, Илья-Муромец, Русалочка, и объяснить свой выбор. Исходя из процентных данных таблицы 8 видно, что уровень духовной и нравственной воспитанности дошкольников повысился по сравнению с первоначальными данными. Сравнение результатов до и после формирующего эксперимента… Читать ещё >

Выявление эффективности проведенной работы по воспитанию детей на основе русских культурных традиций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По итогам формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез с целью выявления проведенной работы. Дети работали со следующими заданиями:

Опрос: нужно выбрать трех самых достойных героев из русских или зарубежных сказок: Иван — Царевич, Василиса Премудрая, Красавица, Илья-Муромец, Русалочка, и объяснить свой выбор.

Анализ ответов детей представлен в таблице:

Таблица 5

Сформированность понятия «национальный идеал» .

Список детей.

Герои сказок.

Уровень.

Иван Царевич.

Василиса Премудрая.

Красавица.

Илья Муромец.

Русалочка.

Белоснежка.

Артем Ф.

Средний.

Марина Г.

Низкий.

Сережа Г.

высокий.

Юля Д.

Низкий.

ВАСЯ С.

Средний.

</…

Следующим было задание: назвать и изобразить известные русские народные росписи. Нарисовать генеалогическое древо своей семьи. Расположить по порядку цвета российского флага и описать, что изображено на российском гербе.

Анализ ответов детей представлен в таблице 6.

Таблица 6.

Сформированность национального самосознания.

Список детей признаки.

Артем Ф.

Марина Г.

Сережа Г.

Юля Д.

Вася С.

Наташа Ч.

Антон К.

Гульнара П.

Саша Л.

Кристина В.

Андрей П.

Даша У.

Валя К.

Оля М.

Надя Б.

Осознанная память рода.

;

Знание о ценностях национальной культуры.

;

;

;

;

;

;

;

Знание государственной символики.

;

;

;

;

Уровни.

Высокий.

Средний.

Высокий.

Средний.

Средний.

Низкий.

Высокий.

Средний.

Средний.

Высокий.

Низкий.

Высокий.

Средний.

Средний.

Средний.

Из таблицы 6 видно, что количество детей с высоким уровнем стало 33% (5 человек), со средним уровнем 54% (8 человек) и с низким 13% (2 ребенка).

Проводим тест в целях проверки опыта передачи традиций в домашних условиях. Результаты ответов детей представлены в таблице 7.

Таблица 7

Сформированность опыта передачи культурных традиций.

Список детей.

Вопросы теста.

Уровень.

Артем Ф.

Высокий.

Марина Г.

;

;

Средний.

Сережа Г.

Высокий.

Юля Д.

;

;

;

Низкий.

ВАСЯ С.

;

;

Средний.

Наташа Ч.

;

;

Средний.

Антон К.

;

;

Средний.

Саша Л.

;

;

Средний.

Кристина В.

Высокий.

Андрей П.

;

;

Средний.

Даша У.

Высокий.

Валя К.

;

;

Средний.

Оля М.

;

;

;

Низкий.

Надя Б.

;

;

=.

средний.

По результатам ответов из таблицы 7 видно, что количество детей с высоким уровнем стало 33% (5 человек), со средним уровнем 47% (7 человек) и с низким 20% (3 ребенка).

По результатам контрольного среза мы составили таблицу 8.

Таблица 8

Соотношение трех компонентов воспитания детей среднего дошкольного возраста на основе русских культурных традиций

Уровни.

Сформированность национального самосознания.

Сформированность понятия «национальный идеал» .

Сформированность опыта передачи традиций в домашних условиях.

Высокий.

33% (5 человек).

20% (3 человека).

33% (5 человек).

Средний.

54% (8 человек).

47% (7 человек).

47% (7 человек).

Низкий.

13% (2 человека).

33% (5 человек).

20% (3 человека).

Исходя из процентных данных таблицы 8 видно, что уровень духовной и нравственной воспитанности дошкольников повысился по сравнению с первоначальными данными.

Сравнение результатов до и после формирующего эксперимента по сформированности трех компонентов культурной принадлежности дошкольников отражают диаграммы.

Диаграмма 1

Уровень сформированности национального самосознания у детей.

Выявление эффективности проведенной работы по воспитанию детей на основе русских культурных традиций.

Из диаграммы 1 мы видим, что в среднем уровень национального самосознания повысился. У детей появилась тяга к русскому национальному наследию, к историческому прошлому своей страны, семьи.

Диаграмма 2

Уровень сформированности национального идеала у детей.

Выявление эффективности проведенной работы по воспитанию детей на основе русских культурных традиций.

Из диаграммы 2 видно, что после проведения формирующего эксперимента у учащихся изменилось отношение к выбору идеала. Дети стали читать русские народные сказки, стали более уважительно относиться к участникам Великой отечественной войны и ценить такие качества личности, как мужество, отвага, смелость, милосердие, порядочность, верность, умение дружить, разумность, сердечность, сострадание.

Диаграмма 3

Уровень сформированности знаний культурных традиций у детей.

Выявление эффективности проведенной работы по воспитанию детей на основе русских культурных традиций.

Из диаграммы 3 видно, что количество детей с низким уровнем знания традиций уменьшилось в три раза после формирующего эксперимента.

Вырос уровень передачи традиций в семье. Многие родители стали заранее составлять подробный план всех мероприятий — и хозяйственных, и развлекательных, в зависимости от увлечений семьи. Здесь и совместный труд по уборке квартиры, и поход в театр, и совместное чтение книг, и поход на природу с подвижными играми, просмотр телепередач и т. д. Когда родители стали организовывать режим трудовых и праздничных дней в семье, это им помогло лучше узнать своих детей, укреплять свой родительский авторитет.

Анализируя полученные результаты по проделанной работе, мы пришли к выводу, что использование народного фольклора при обучении помогает воспитывать нравственную культуру детей дошкольного возраста.

Выводы по главе 2

1. Наше исследование проводилось в базе детского ДОУ «Елочка» Советского района г. Волгограда. Мы изучали уровни знания традиций детьми, как важного компонента воспитания, которые определялись по степени выраженности компонентов культурной принадлежности дошкольников.

национальные идеалы;

опыт передачи традиций в домашних условиях при помощи опроса, теста и составленного нами задания.

По результатам данного исследования можно говорить о следующем: в данной группе низкая степень сформированности знаний традиций у дошкольников. У большинства детей несформированные культурные традиции нашей страны. Ребята не испытывают чувства духовной общности со своим народом, не знают российскую символику, а также не знают русских народных сказок.

Для того чтобы поднять уровень знаний традиций дошкольников мы провели формирующий эксперимент в виде системы поэтапной работы, который был основан на развитии выделенных нами ранее трех компонентов.

2. Проанализировав программу Л. Л. Куприяновой «Русский фольклор», целью которой является воспитание дошкольников средствами традиционной народной культуры, мы разработали для повышения уровня национального самосознания занятие по изобразительному искусству на тему: «Народные росписи Городца, Гжели и Хохломы.

Также мы провели еще два мероприятия:

" Пошутим, посмеемся (праздник малых жанров русского фольклора)" ;

" Всех скороговорок не выскороговоришь" .

3. Для повышения уровня знаний о понятии «идеал» мы проводим следующее:

Мероприятие «Путешествие в страну сказок» ;

Поход в музей — панораму «Сталинградская битва» ;

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

В целях повышения знаний о культурных традиций в семье было проведено родительское собрание на тему: «Традиции в проведении праздников в семейном кругу» .

4. По итогам формирующего эксперимента провели контрольный срез. По результатам данного среза можно говорить о следующем: у детей повысился уровень национального самосознания, национального идеала, а также уровень сформированности культурных традиций в семье.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой