Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Организация продуктивного взаимодействия учителя и учащихся на уpoкe иностранного языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучение в сотрудничествеэто обучение в процессе общения учеников друг с другом и с учителем, в результате которого обеспечивается педагогическое взаимодействие. Такое общение можно назвать социальным, так как каждый участник процесса выполняет различные роли, например организатора, эксперта, исполнителя и др. В результате целенаправленной работы в сотрудничестве появляется возможность увеличить… Читать ещё >

Заключение. Организация продуктивного взаимодействия учителя и учащихся на уpoкe иностранного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной дипломной работе рассматривалась проблема организации продуктивного педагогического взаимодействия на уроках иностранного языка.

Анализ научных исследований по проблеме педагогического взаимодействия показал, что педагогическое взаимодействие на уроках иностранного языка является важнейшим компонентом в процессе обучения и наиболее продуктивным подходом в обучении, обеспечивающим организацию педагогического взаимодействия с учетом таких особенностей, как осуществление многосторонней коммуникации, субъект-субъектные отношения участников образовательного процесса, реализация технологий работы в сотрудничестве, организация творческой работы, является личностно-ориентированный подход, целью которого является развитие самостоятельной личности учащихся. Его содержание включает в себя выбор значимых для учащихся ценностей, овладение системой знаний, выявление жизненных и научных проблем и поиск их решения.

В дипломной работе были исследованы дидактические особенности таких педагогических технологий личностно-ориентированного подхода, как технология обучения в сотрудничестве и проектная методика., которые, по мнению ученых, являются наиболее продуктивными методами педагогического взаимодействия на уроках иностранного языка.

Обучение в сотрудничествеэто обучение в процессе общения учеников друг с другом и с учителем, в результате которого обеспечивается педагогическое взаимодействие. Такое общение можно назвать социальным, так как каждый участник процесса выполняет различные роли, например организатора, эксперта, исполнителя и др. В результате целенаправленной работы в сотрудничестве появляется возможность увеличить время для устной и речевой практики для каждого учащегося во время урока, что помогает овладению коммуникативной компетенцией.

Личностно-ориентированный подход и рассматриваемые в работе технологии позволяют не только ученикам, но и учителю приобрести новую, не менее важную для всего учебного процесса рольроль организатора коммуникативной, творческой и учебно-познавательной деятельности учеников. Использование такой технологии на уроках иностранного языка безусловно делает учебный процесс более ярким и продуктивным как для учеников, так и для учителя.

Нами были исследованы и проверены в ходе опытного обучения дидактические свойства технологии обучения в малых группах сотрудничества по модели «Учимся вместе» («Learning together») как наиболее подходящей для начального этапа (2 класс). Основные дидактические задачи обучения по этой моделиэто формирование и совершенствование отдельных навыков (грамматических, лексических), а также умений говорения. Эти задачи решались с помощью разработанного нами комплекса упражнений.

На среднем этапе обучения нами была апробирована проектная работа как одна из технологий обучения в сотрудничестве. Нами был разработан проект для учащихся 7 класса «Встреча с другом по переписке». Были определены этапы проведения проекта, способы презентации проектов и результатов совместной деятельности учащихся, а также способы оценивания работы.

Опытная проверка вышеназванных технологий обучения в сотрудничестве, в основе которых лежит личностно-ориентированный подход, подтвердила их эффективность не только для повышения результатов обучения иностранному языку, но и для организации продуктивного педагогического взаимодействия. Показателями продуктивного взаимодействия являются: синхронность совместной деятельности, адекватность реакций учащихся на педагогическое действие педагога; познавательная активность, атмосфера сотрудничества и сотворчества. Педагог в зависимости от конкретных поставленных задач на уроке выступал в разных ролях: наставника, помощника, активного слушателя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой