Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ репортажа. 
Жанровое своеобразие корпоративной газеты "Технополис"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тема, личность собеседника Журналист беседует с Айратом Каюмовым, президентом Уральской федерации дебатов. Тема интервью — ролевая игра «Дебаты». Собеседник интересен для аудитории, так как он проводит игры в ЮУрГУ, и каждый читатель газеты «Технополис» имеет возможность на нее прийти. Герой интервью является близким для аудитории, потому что он тоже обучается в ЮУрГУ. пресса журналистика жанр… Читать ещё >

Анализ репортажа. Жанровое своеобразие корпоративной газеты "Технополис" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для подробного изучения репортажа была разработана система критериев, с помощью которых был проанализирован материал Дмитрия Власова и Екатерины Мининой «История одного похода» (Технополис. — 2010. — № 1 (1653). — С. 8).

Тема и ее актуальность

Тема репортажа — покорение вершины Таганая. Тема является актуальной, так как основная аудитория газеты — студенты. Часть из них является спортсменами, туристами или активными людьми. Поэтому публикации о походах и спортивных событиях являются очень актуальными для газеты «Технополис».

Проблема, к которой автор стремиться привлечь внимание читателя

В связи с тем, что автор не знаком с ситуацией, с которой ему придется столкнуться (ведь в проблеме априори есть полное или частичное незнание ситуации), он ставит различные проблемы текста. В данном материале они связаны с трудностями преодоления каких-либо препятствий на пути к цели:

  • · подготовка к походу: «в три дня сформирован состав группы», «обсуждаем детали, раскладку продуктов, консультируемся, как лучше уложить рюкзаки и какую одежду взять с собой»;
  • · восхождение: «нам пришлось рубить ступени, очищать камни от снега и страховать друг друга на подъемах», «надеяться можно лишь на крепость своих и дружеских рук», «каждый шаг делался с величайшей осторожностью, чтобы случайно не провалиться в скрытые расщелины между камнями», «шквальный ветер», «в том месте, где летом была тропа к приюту, дорога обрывается»;
  • · приготовление пищи: «рис оказался просроченным», «тщетно пытались разжечь огонь», «вскипятить воду в котле так и не удалось»;
  • · организация ночлега: «разжечь огонь в буржуйке с сырыми дровами не так-то просто», «под утро оказалось, что „служба обогрева населения“ дала сбой».

Цели, которых хотел достичь автор

Основная цель — рассказать о походе: «покорили зимний Таганай». Побочная цель — пропаганда здорового образа жизни: «девиз автотракторного факультета и лично мой «Будь в движении!», «туризм, как и любой спорт, объединяет людей».

Вид репортажа

Данный материал относится к событийному репортажу, так как он является оперативным и моментальным откликом на событие. В основе лежит актуальное событие, об основных моментах которого повествуется в хронологическом порядке. В репортаже не ставиться цель рассказать предысторию, рассмотреть гипотезы и прогнозы, узнать скрытую информацию. В данном материале автор хочет рассказать о произошедшем событии в деталях, поэтому материал является событийным репортажем.

Особенности композиции

В данном тексте применяется сюжетный тип композиции. О событии повествуется в хронологическом порядке: от замысла («пошли в поход!») до возвращения из похода («еще три с половиной часа — и мы дома!»). В начале материала дается зарисовочная заставка: «в университете прошло много интересных мероприятий». Далее идет собственно репортажное описание. В качестве вывода можно рассматривать заключение текста: «С массой впечатлений и мыслями о следующем походе». Репортаж состоит из двух сюжетов: «домашнего» (т.е. описание событий, предшествующих походу) и описания восхождения. В текст повествования автор включает пейзажные зарисовки.

Категории времени и пространства

В данном репортаже наши свое отражение все 3 вида времени: объективное, концептуальное и перцептуальное. Объективное время проявляется через повествование о событиях в хронологическом порядке:

«Подъем в 4:00. Сбор, плотный завтрак и — в путь…

  • 5:15 На вокзале замечаем, что не одни такие смелые, — у пригородных касс встретили группу туристов, которые тоже отправлялись в Златоуст.
  • 5:30. Покупаем билеты"

В данном отрывке имеет место не только объективное, но и перцептуальное время, так как журналист передает свои мысли и ощущения: «плотный завтрак», «не одни такие смелые». Благодаря этому автору удалось описать то, что он чувствует и думает, а не только то, что видит и слышит. Субъективное восприятие событий является основой всего репортажа, поэтому перцептуальное время проявляется в тексте неоднократно: «в декабре случилось одно незабываемое событие — незабываемое для группы отважных студентов, которые покорили зимний Таганай», «восхитил героизм участников группы, с которым они встречали все „подарки“ уральской матушки-зимы». Концептуальное время предается через сведения, которые имеют не только отношение к событию, но и несут определенный смысл, который определяет движение самого события:

«Однажды в студеную зимнюю пору сижу дома, рассматриваю старые походные фотографии и думаю: «А почему бы и нет?!» Видимо, девиз автотракторного факультета и лично мой «Будь в движении» сыграл свою роль — я не смог не заполнить свободные выходные, усидеть дома!

— Алло? — Это Юра, привет! Есть классная идея, соглашайся! — Ммм… — Пошли в поход…

Уже на следующий день разработаны варианты маршрута".

Концептуальное время разворачивается по событийному сюжету. Завязка — появление идеи, развитие события — разработка маршрута и сам поход, далее следуют кульминация и развязка.

Данный репортаж включает в себя объективное и условное пространство.

Группировки объективного пространства:

  • · пространственные границы: «Таганай», «горам», «Южного полюса», «уральской природы», «в Златоусте»;
  • · ограниченное пространство: «в университете», «дома», «в „Космосе“ (Центре детско-юношеского туризма)», «на вокзале», «в электричку»;
  • · нахождение в пространстве: «садимся», «поставили», «бросил»;
  • · локализация нахождения в пространстве: «в электричку», «у входа», «посреди леса», «у подножья», «в уголке»;
  • · изменение положения: «идем», «вернулись»;
  • · направление: «посмотрели»;
  • · расстояние: «здесь», «сквозь», «вокруг», «вдоль»;
  • · пространственные координаты: «назад».

Автору текста удалось полно, наглядно описать все пространство, которое находилось перед его глазами, и благодаря этому репортер устанавливает пространственные отношения между объектами материального мира.

Меньше внимания автор уделяет условному пространству. В концептуальном плане пространство проявляет себя в словосочетании «Долина Сказок», так как это оно вызывает не только ассоциации, но и имеет особый смысл. Социальное и психологическое пространства в данном тексте отсутствуют.

Типы речи Этот признак является одной из особенностей репортажа. Данный текст сочетает в себе несколько функционально-смысловых типов речи. Преобладающим является повествование, так как основная цель автора — рассказать о восхождении на Таганай. Материал включает в себя несколько эпизодов, события излагаются последовательно. Причем изложение событий сопровождает присутствие автора. Меньшим по объему, но не менее значимым является описание природы: «мостик, снеговик, шишка на дереве», «черная пропасть неба, усыпанная мириадами жемчужных брызг». Описание позволяет сделать читателя «очевидцем» события. Этот тип речи сопровождает большое количество деталей, назначение которых — показать реальную обстановку. Это становится возможным благодаря введению микротекстов — пейзажных зарисовок: «А на улице тишина. Громады сосен вокруг поляны, на которой мирно дремлют домики приюта. Уханье птицы вдалеке. И черная пропасть неба, усыпанная мириадами жемчужных брызг. А в уголке, наблюдая за всем этим великолепием, стережет ночной покой молодой пастушок-месяц». Функции описание в данном репортаже — дать детальную характеристику места события («у входа в национальный парк Таганай») и времени события («снеговик», «стережет ночной покой молодой пастушок-месяц»). Именно переход от одного типа речи к другому создает динамику повествования.

Динамичность повестовования

Динамичность достигается за счет:

  • · частого употребления глаголов: «случилось», «посмотрели», «начинаем», «дремлют» и т. д.;
  • · быстрой смены событий: «4:00. Сбор, плотный завтрак и — в путь… 5:15. На вокзале…»;
  • · описания собственных переживаний: «восхитил героизм участников группы», «радостно обсуждаем»;
  • · включения диалога:
  • -Алло?
  • -Это Юра, привет!

Создание эффекта присутствия Создается за счет употребления глаголов в форме настоящего времени: «начинаем», «дремлют», «отправляемся». Этому способствует и указание времени: «4:00», «5:30». Автор подробно описывает все, что встречается на пути туристов, уделяет внимание каждой детали: «Пришлось вновь кипятить воду и делать макароны на сгущенном молоке», «сижу дома, рассматриваю старые фотографии».

Наличие авторского «я»

Повествование идет от первого лица. Авторское «я» создается за счет употребления глаголов в форме 1 лица единственного числа: «сижу», «рассматриваю», «думаю». За счет субъективного восприятия создается определенный эмоциональный настрой: «радостно обсуждаем», «дружной колонной», «с массой впечатлений». Текст отличается эмоциональностью, о чем свидетельствует большое количество восклицательных знаков Участие автора в повествовании движет сюжет: «видимо, девиз автотракторного факультета и лично мой „Будь в движении“ сыграл свою роль — я не смог не заполнить свободные выходные, усидеть дома»; эмоционально окрашивает изложение: «с массой впечатлений и мыслями о следующем походе». В данном материале автор является не только очевидцем события, но и его участником. Присутствие авторского «я» обуславливает основные черты репортажной речи — гибкость, подвижность и многообразие. Благодаря наличию авторского «Я» в репортаж вводится чужая речь, которая создает особую атмосферу и динамичность повествования, усиливает достоверность происходящего. В данном материале диалог выполняет чисто информативную функцию и не является характерологическим средством. Прямая речь сохраняет черты разговорного стиля, что делает текст более экспрессивным, оживляет повествование.

В материале есть эмоциональное лирическое отступление от основной линии событий, зарисовка, которая тоже является доказательством наличия авторского мнения в тексте, его сопереживания: «А на улице тишина. Громады сосен вокруг поляны, на которой мирно дремлют домики приюта. Уханье птицы вдалеке. И черная пропасть неба, усыпанная мириадами жемчужных брызг. А в уголке, наблюдая за всем этим великолепием, стережет ночной покой молодой пастушок-месяц».

Анализ заметки

Для подробного изучения заметки была разработана система критериев, с помощью которых был проанализирован материал Юлии Васильевой и Валерия Истомина «Закатаем рукава, уважаемые!» (Технополис. — 2010. — № 6 (1658). — С. 1).

Тема и ее актуальность Тема заметки — субботник, проведенный студентами ЮУрГУ. Материалы на подобные темы являются очень актуальными весной, когда встает вопрос об уборке городских территорий.

Проблема, к которой автор стремиться привлечь внимание читателя Заметка посвящена рассмотрению одной основной проблемы: загрязнения пляжей, парков, природных территорий и общественных мест: «объемы вывозимого мусора не порадовали».

I. Цели, которых хотел достичь автор Основная цель — рассказать о субботнике, в котором участвовали студенты ЮУрГУ. Побочная цель — пропаганда проведения субботников, активной жизненной позиции: «проведение субботников — очень важное мероприятие», «выйти на субботник — сделать приятное в первую очередь себе».

Вид заметки Этот материал является событийной заметкой, так как предметом отображения является общественно значимое событие.

Типы информационного содержания Заметка содержит следующие типы информации:

  • · фактологическая: «с 12 апреля в Челябинске начались массовые субботники», «17 апреля студенты ЮУрГУ (представители факультетов ПС, журналистики, ЭиУ, юридического), ЧГАУ, ЧГПУ очищали городской пляж Шершневского водохранилища»;
  • · вероятностная: «в дальнейшем с повышением понимания степени негативного воздействия со стороны мусорящих, будем надеяться, что убирать придется лишь весеннюю листву, а не отходы жизнедеятельности людей» (прогноз);
  • · оценочная: «к сожалению, объемы вывозимого мусора не порадовали», «студенты с огромным энтузиазмом отнеслись к происходящему, что говорит о высокой степени осознания необходимости содержания природы и окружающей среды в благоприятных условиях»

Особенности композиции Заметка строится по принципу перевернутой пирамиды, так как материал излагается от более значимых аспектов к менее значимым:

  • · заголовок: «Закатаем рукава, уважаемые!»;
  • · лидер-абзац: «С 12 апреля в Челябинске начались массовые субботники…». Тип лида — прямой;
  • · основной текст, в котором автор отвечает на главные вопросы:
    • — кто? — «студенты ЮУрГУ (представители факультетов ПС, журналистики, ЭиУ, юридического), ЧГАУ, ЧГПУ»;
    • — что? — «уборка города»;
    • — когда? — «17 апреля»;
    • — где? — «городской пляж Шершневского водохранилища»;
    • — почему? — «объемы вывозимого мусора не порадовали», «уборка города, проведение субботников — очень важное мероприятие», «в современных урбанистических городах так мало мест, пропитанных духом природы, а те немногие, которые есть, убиваются нами самими же»;
    • — как? — «с огромным энтузиазмом».
  • · заключение: «а потому выйти на субботник — сделать приятное в первую очередь себе, так что давайте делать приятное друг другу!»

Категории времени и пространства Виды текстового времени:

  • · объективное — проявляется в повествовании о событиях в хронологическом порядке: «волонтеров снабдили перчатками», «инвентарь ушел нарасхват», «работа кипела порядка двух часов», «учащиеся отправились на обед»;
  • · концептуальное — проявляется в сведениях, несущих определенный смысл, который определяет движение события: «с 12 апреля в Челябинске начались массовые субботники»;
  • · перцептивное — проявляется в позиции говорящего: «курировали уборку не абы кто», «машины не успевали вывозить собранный бытовой мусор», «с огромным энтузиазмом отнеслись к происходящему», «немного уставшие, но довольные собой».

В этой заметке представлено только объективное пространство: «в Челябинске», «городской пляж Шершневского водохранилища», «пляжей», «улиц».

Анализ интервью Для подробного изучения интервью была разработана система критериев, с помощью которых был проанализирован материал Анны Иванцовой «Дебаты и Догматы» (Технополис. — 2010. — № 6 (1668). — С. 8).

Вид интервью Этот материал является информационным интервью, так как он нацелен на сбор новостной информации, имеет небольшой объем и содержит ответы на ключевые вопросы:

  • · кто? — Айрат Каюмов
  • · что? — ролевая игра «Дебаты»
  • · где? — в ЮУрГУ
  • · когда? — каждую неделю
  • · как? — «я разработал учебные курсы по деловому общению и практике ораторского творчества», «разнообразные игры, тренинги»
  • · зачем? — «выработать уверенность в публичных выступлениях»

Тема, личность собеседника Журналист беседует с Айратом Каюмовым, президентом Уральской федерации дебатов. Тема интервью — ролевая игра «Дебаты». Собеседник интересен для аудитории, так как он проводит игры в ЮУрГУ, и каждый читатель газеты «Технополис» имеет возможность на нее прийти. Герой интервью является близким для аудитории, потому что он тоже обучается в ЮУрГУ. пресса журналистика жанр информационный Стиль поведения журналиста В процессе беседы журналист придерживается партнерского стиля поведения. Сбор информации происходит в условиях диалога, равноправного общения. Журналист придерживается принципов открытости, толерантности, уважения к собеседнику.

Виды вопросов По структуре вопросы являются прямыми, так как относятся непосредственно к теме интервью. По строению — открытые, так как требуют развернутого ответа.

Формулировка вопросов Вопросы для интервью составлены грамотно, они освещают тему со всех сторон. Вопросы не являются банальными, журналист задает их вежливо, корректно, не пытаясь спровоцировать собеседника. Однако распространенной ошибкой журналиста являются вопросы два в одном или даже три в одном: «Кто первым придумал дебаты? Есть ли аналоги вашему клубу?».

Один из вопросов содержит «недиалогический» элемент, т. е. авторский комментарий, мнение журналиста по данному вопросу: «Вы не думаете, что умение человека доказать любую точку зрения, преподнести черное как белое может быть вредным для общества? Заплатят такому мастеру слова определенную сумму — и он продвинет негативную идею?».

II. Композиция Лидер-абзац является прямым. Интервью имеет свободную композицию, так как новые вопросы журналиста не связаны с предыдущими ответами. Вопросы можно легко переставлять местами или убирать.

Заключение

содержит итоговое суждение журналиста, приглашение к участию в играх: «Ждем вас в дебат-клубе ЮУрГУ».

b. Анализ аналитических жанров газеты «Технополис».

Наименее распространенными в газете являются аналитические жанры. Из них самыми популярными оказались рецензия, аналитическое интервью, обзор, анкета.

В нашем исследовании мы рассматриваем жанр рецензии. Для подробного анализа была разработана система критериев. На основе данных критериев анализа рецензии была составлена таблица.

Сравнительный анализ рецензий.

Название материала Критерий анализа.

Новый старый «Шерлок Холмс» (Технополис. — 2010. — № 2 (1654). — С. 11).

Крайне неоднозначный фильм (Технополис. — 2010. — № 16 (1668). — С. 6).

Информационное явление.

Фильм «Шерлок Холмс» режиссера Гая Риччи.

Фильм «Край» режиссера Алексея Учителя.

Цель.

Рассказать аудитории о том, что данный фильм не достоин ее внимания: «Почему же мне так не понравился „Шерлок Холмс“ 2009 года? Поясню».

Рассказать аудитории о фильме и своих впечатлениях: «в процессе просмотра фильма „Край“ меня посетила целая гамма различный чувств».

Тезис, раскрываемый в публикации.

«Да простят мне читатели мое чересчур критичное мнение, но „Шерлок Холмс“ Гая Риччи — это невообразимая чушь».

«И все же „Край“ Алексею Учителю скорее удался, нежели провалился».

Наличие структурно необходимых элементов композиции.

  • · информация об отдельном произведении, в данном случае — фильме «Новый старый «Шерлок Холмс»
  • · характеристика и оценка произведения: «невообразимая чушь», «пятно не на чести нашего кинематографа, а американско-английского».
  • · анализ содержания и формы занимает половину материала (2 — 4 абзацы)
  • · определение места произведения в литературном процессе: «исполнители главных ролей… даже рядом не стояли с Василием Ливановым и Юрием Соломиным»
  • · привлечение внимание читателя: «да простят мне читатели», «кто-нибудь, читая эту рецензию, скажет», «ребята»
  • · информация об отдельном произведении, в данном случае — фильме «Край»;
  • · характеристика и оценка произведения: «крайне неоднозначный фильм», «скорее удался нежели провалился»;
  • · анализ содержания и формы занимает большую часть текста (2 — 4 абзацы)
  • · определение места произведения в литературном процессе: «а как уж там реализуется попытка получить премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, мне не известно»
  • · привлечение внимание читателя: «читатель, наверное, уже задался вопросом»

Образ автора и авторская оценка.

Образ автора в тексте ярко выражен, так как вместо местоимения «мы» и глаголов совместного действия он употребляет местоимение «я». Автор отрицательно относится к фильму: «невообразимая чушь», «исполнители главных ролей… даже рядом не стояли с Василием Ливановым и Юрием Соломиным», «очередной случай паразитизма на классике», «Конан Дойл наверняка не раз и не два в гробу перевернулся!».

Характер оценки абсолютный так как речь идет об одном произведении.

Вместо местоимения «мы» и глаголов совместного действия он употребляет местоимение «я». Авторская оценка неоднозначна: «с одной стороны, нравится, а с другой — нет». Несмотря на то, что большая часть статьи посвящена критике фильма, а меньшая — его положительным моментам, в последнем абзаце он пишет, что фильм «скорее удался, нежели провалился». Характер оценки абсолютный так как анализируется одно произведение.

Образы персонажей.

  • · характеристика героя через его действия и поступки: «дерется как тигр, стреляет как ковбой», «машет руками так, как не снилось, наверное, и Рембо, а в перепалке с Холмсом остужает его „легкой“ пощечиной»;
  • · портрет героя: «этакий мачо», «обладающего поистине сверхъестественными способностями»;
  • · описание «среды обитания» героя (вещей, комнат) отсутствует;
  • · психологический анализ (воспроизведение внутреннего мира персонажа его чувств, мыслей) отсутствует;
  • · фантастика, т. е. заведомо нереальное в жизни: «вскоре он восстает из мертвых», «фантастическое оружие типа электрошокера и газовой бомбы с пультом управления»;
  • · пейзаж: «красивые лондонские пейзажи, разнообразные по контрасту. Здесь и красивые набережные, и величественный Биг Бен, и недостроенный Тауэрский мост, и зловонная канализация, и нищенские квартирки, и многолюдные грязные рынки»;
  • · художественная деталь: «пока он размышляет, с какой руки ударить противника в лицо, а с какой ноги — в печень, время останавливается».
  • · характеристика героя через его действия и поступки: «пытаются обогнать друг друга на железнодорожном полотне», «проникается им в ответ;
  • · портрет героя: «он — олицетворение героя, победителя», «контуженный фронтовик с тяжелой судьбой», «профессиональный паровозный машинист»;
  • · описание «среды обитания» героя (вещей, комнат): «незавидным житьем в барачных постройках», «такие дефицитные в советском захолустье вещи, как кастрюлька или платьице»;
  • · психологический анализ (воспроизведение внутреннего мира персонажа его чувств, мыслей) отсутствует;
  • · фантастика, т. е. заведомо нереальное в жизни: «соперники «как заправские гонщики «Формулы-1») тягаются мощью своих паровозов»;
  • · пейзаж: «в барачных постройках»
  • · художественная деталь: «приготовление яичницы на лопатке в паровозной топке».

Ведущая идея рецензии.

Классическое произведение сильно искажается, превращаясь в «синтетический блокбастер»: «в современной киноиндустрии произошел очередной случай паразитизма на классике».

Это неидеальный, спорный, неоднозначный фильм. Режиссер включил в него много лишнего: «А.Учитель, похоже, и сам не до конца понял, каким должен быть фильм».

Типологические характеристики.

По объему — минирецензия, так как занимает половину полосы, по числу анализируемых произведений — монорецензия, так как рассматривает одно произведение, по теме — кинорецензия, так как анализируется художественный фильм.

По объему — минирецензия, так как занимает примерно треть полосы, по числу анализируемых произведений — монорецензия, так как рассматривает одно произведение, по теме — кинорецензия, так как анализируется художественный фильм.

Аргументация, использование системы доказательств.

  • · сравнение с советским фильмом и актерами: «Роберт Дауни-младший (Шерлок Холмс) и Джуд Лоу (доктор Ватсон) даже рядом не стояли по актерскому мастерству с Василием Ливановым и Юрием Соломиным».
  • · пересказ сюжета фильма с использованием авторской оценки: «начало фильма несколько ошарашивает», «далее обнаруживается, что у фильма есть сюжет», «однако концовкой сюжета режиссер как бы пытается оправдаться…»
  • · рассуждения о тенденции развития современного отечественного кинематографа: «в советские времена снято несколько великолепных фильмов с очень хорошими актерами», «наши режиссеры так же паразитируют на известных романах и именах великих людей», «достаточно вспомнить «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини»
  • · некомпетентность режиссера: «А.Учитель, похоже, и сам не до конца понял, каким должен быть фильм»
  • · неправильное название фильма: «этот фильм следовало назвать не «Край», а «Через край».
  • · пересказ сюжета фильма с использованием авторской оценки: «начало картины, правда, нареканий не вызывает», «но дальше отношения с фильмом начинают портиться»
  • · попытка данного фильма получить премию «Оскар»: «а как уж там реализуется попытка получиться премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, мне не известно»

Лексико-стилистическая характеристика.

Рецензия написана на простом, понятном аудитории языке. Автор часто употребляет разговорные и просторечные конструкции: «начало фильма несколько ошарашивает», «извините, Гай Риччи, вы это всерьез?! Вы хоть один роман Конан Дойля читали?» Основным выразительным средством, которым пользуется журналист, является ирония: «Шерлок Холмс — этакий мачо 19 века — дерется как тигр, стреляет как ковбой», «он машет руками так, как не снилось, наверное, и Рембо». В тексте преобладает жесткая оценочная лексика.

Это ясная по содержанию и форме рецензия, которая излагается доступным языком для категории читателей, которой она адресована. Эмоциональный тон повествования жесткий: «ну зачем режиссер включил так много лишнего?», «почему без них в фильме нельзя было обойтись — неизвестно». Преобладает оценочная лексика: «весьма и весьма неидеальный», «удачные персонажи», «без минусов… не обошлось».

Актуальность.

Рецензия опубликована 12 февраля 2010 года. Премьера фильма состоялась 31 декабря 2009 года. В связи с этим рецензия потеряла свою актуальность из-за несвоевременного опубликования.

Рецензия опубликована 11 октября 2010 года. Премьера фильма состоялась 23 сентября 2010 года. В связи с этим данный материал является актуальным информационным продуктом.

Наличие четкого вывода.

Итог рассуждений автор подводит в последнем абзаце текста. Он призывает тщательно выбирать фильмы: «важнее всего талантливая (именно талантливая!) работа режиссера, актеров, продюсеров», а лучше «прочитайте книгу, хотя бы одно произведение того же Конан Дойля».

Авторский вывод содержится в последнем абзаце текста: «получилось самое главное — фильм смог задеть за живое».

По результатам анализа, проведенного на основе выпусков газеты «Технополис» 2010 года (январь — декабрь), можно сделать вывод, что в ней преобладают информационные жанры, меньший объем занимают аналитические, а художественно-публицистические отсутствуют. Авторы текстов, будь то профессиональные журналисты, студенты или работники вуза, соблюдают основные жанровые критерии при написании материалов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой