Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Работа журналиста в радиопроекте для детей и юношества (на примере передачи "Инопетербург" на "Радио России")

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если говорить о детских радиостанциях, подготавливаемых опытными журналистами, то там можно наблюдать реализацию всех возможных функций детского вещания, радиоканалы осуществляют большую часть функций, а единичные передачи в большинстве своём имеют развлекательный характер. По мнению авторов учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналистики», распространение понятия «театральность» — примета… Читать ещё >

Заключение. Работа журналиста в радиопроекте для детей и юношества (на примере передачи "Инопетербург" на "Радио России") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях детское радиовещание как элемент эфирного контента не является его главной и определяющей частью. Чаще всего оно возникает как дополнение к основным тематическим блокам вещания той или иной радиостанции, что объясняется совокупностью объективных и субъективных факторов. С усилением роли телевидения в современной медиасистеме, особенно в постсоветском пространстве, детское радиовещание отошло на второй план. Это выражается как в количественном показателе (передачи для детей составляют незначительную часть эфира современных радиостанций), так и в качественном. В связи со снижением спроса подростковой аудитории на сугубо вербализированную аудиальную информацию, а также с неготовностью и нежеланием руководителей СМИ реализовывать детские проекты за счёт радиостанции, журналисты неспециализированных медиа меньше заботятся о качестве и количестве представляемого контента.

Однако создание детской радиопередачи — кропотливый труд. Подготавливая подобного рода программу, нужно не только быть в курсе того, что интересно современным подросткам, необходимо помнить о специфических психологических особенностях аудитории, и на основе этого строить будущую радиопрограмму. Эти специфические особенности, а именно, фактор адресата, стали постоянным коэффициентом уравнения, преобразованного в формулу вида:

ФА + РП = ККР, где, как уже стало известно, ФА — фактор адресата; РП — речевое поведение журналиста; а ККР — коммуникативные качества речи.

Исходя из этой формулы были образованы и решены (в параграфах 1.2, 1.3) четыре коммуникативных уравнения с переменной РП, которые в результате выглядят следующим образом:

НИ + ЛН = ПР;

НКК + ЯС = АР;

ВПФ + СОИ = ¦ИР;

РВГ + ФК = РИ.

Итак, предполагается, что на основе этих коммуникативных уравнений-формул необходимо строить детское радиовещание. Для достижения основной цели данного исследования — вывести коммуникативную формулу на основе психолингвистических особенностей детского радиовещания — первой задачей было на основе прочитанной литературы по психологии детей подросткового возраста и психолингвистике выявить особенности подростков, связанные с процессом речевой деятельности. Таковыми особенностями явились:

НИ — связанное со стремлением к взрослости появление нравственного идеала;

НКК — свойственная изучаемой в данной работе аудитории низкая коммуникативная компетенция;

ВПФ — формирование и развитие высших психических функций;

РВГ — рассредоточенность внимания и гиперактивность.

В том, что детское радиовещание непопулярно, мы видим и обратную зависимость. Современные дети, привыкшие с ранних лет к добыванию информации посредством поисковой системы Google или получающие сведения из новостных лент социальных сетей, даже не подозревают о том, что информацию можно черпать из существующих радиопередач, ориентированных на их ровесников. Интернет, как известно, не всегда распространяет достоверную, качественную информацию, а радиовещание требует безукоризненного языкового оформления. В этой связи были выявлены коммуникативные качества речи журналистов детского радиовещания, благодаря которым будут реализовываться основные функции журналистики, подробно описанные в параграфе 1.4:

  • * Коммуникативная
  • * Когнитивная
  • * Воспитательно-образовательная
  • * Рекреативная

Выше отмечено, что детские радиопередачи в большинстве своём существуют как отдельные немногочисленные программы на информационно-музыкальных радиостанциях. Могут существовать целые радиоканалы, посвящённые маленьким слушателям, как, например, «Малая Садовая» или «Ветер в окно» на «Радио России». Также существуют радиостанции для детей, например, «Детское радио», «Kids fm». Специфика последней обозначенной радиостанции в том, что собеседниками являются исключительно дети.

Если говорить о детских радиостанциях, подготавливаемых опытными журналистами, то там можно наблюдать реализацию всех возможных функций детского вещания, радиоканалы осуществляют большую часть функций, а единичные передачи в большинстве своём имеют развлекательный характер. По мнению авторов учебного пособия «Курс радиотелевизионной журналистики», распространение понятия «театральность» — примета нового времени, выполняющая функцию психологической разрядки, развлечения, удовлетворения эстетической, игровой потребности человека. Очевидно, по этой причине число развлекательных детских радиопередач превалирует в современном детском радиоэфире.

Итак, функции детской радиожурналистики будут реализовываться благодаря следующим выявленным ККР:

ПР — правильность речи;

АР — адаптированность речи к детской аудитории;

¦ИР — умеренная информативность;

РИ — игровая оформленность, речь как игра.

Наличие всех коммуникативных качеств речи, а значит, и реализация основных функций детской радиожурналистики в передаче, говорит о соответствующем её высоком качестве. В связи с тем что все исследуемые в данной работе передачи для детей упоминались в параграфе 1.2.1. Правильная речь, и примеры из них были приведены для демонстрации всевозможных видов отклонений от норм литературного языка, можно утверждать, что выведенная коммуникативная формула не реализуется в полной мере в программах отечественного радиовещания для подростков. Однако есть передачи на современных радиоканалах, близкие к идеалу, в которых прослеживаются следующие варианты коммуникативного поведения журналиста:

ЛН — литературные нормы;

ЯС — отбор языковых средств;

СОИ — сокращение объёма информации;

ФК — фатическая коммуникация.

Каждая переменная РП представляет собой вариативность речевого поведения журналиста. К примеру, в зависимости от коммуникативного намерения будут соблюдаться или не соблюдаться литературные нормы (как известно, чем строже говорящий придерживается норм литературного языка, тем большую выразительность приобретает отступление от этих норм). Тем не менее общий коммуникативный фон передачи должен включать в себя перечисленные выше коммуникативные качества речи; только тогда передача, готовящаяся к выходу в эфир, будет воспринята целевой аудиторией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой