Заключение.
Квантовая теория света

Фотоэффект практически безинерционен, фототок возникает мгновенно после начала освещения катода при условии, что частота света н > нmin. В результате, многочисленными экспериментаторами были установлены следующие основные закономерности фотоэффекта: Число фотоэлектронов, вырываемых светом из катода за 1 с, прямо пропорционально интенсивности света. В 1900 г. Планк выдвинул гипотезу… Читать ещё >

Заключение. Квантовая теория света (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, первые представления о природе света возникли у древних греков и египтян. По мере изобретения и совершенствования различных оптических приборов эти представления развивались и трансформировались. В конце XVII века возникли две теории света: корпускулярная И. Ньютона и волновая Р. Гука и Х. Гюйгенса.

Фотоэлектрический эффект был открыт в 1887 году немецким физиком Г. Герцем и в 1888—1890 годах экспериментально исследован А. Г. Столетовым. Наиболее полное исследование явления фотоэффекта было выполнено Ф. Ленардом в 1900 г. К этому времени уже был открыт электрон, и стало ясно, что фотоэффект (или точнее — внешний фотоэффект) состоит в вырывании электронов из вещества под действием падающего на него света.

• 1) Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов линейно возрастает с увеличением частоты света н и не зависит от его интенсивности.
  • 2) Для каждого вещества существует так называемая красная граница фотоэффекта, т. е. наименьшая частота нmin, при которой еще возможен внешний фотоэффект.
  • 3) Число фотоэлектронов, вырываемых светом из катода за 1 с, прямо пропорционально интенсивности света.
  • 4) Фотоэффект практически безинерционен, фототок возникает мгновенно после начала освещения катода при условии, что частота света н > нmin.

Концепция фотонов, предложенная А. Эйнштейном в 1905 г. для объяснения фотоэффекта, получила экспериментальное подтверждение в опытах американского физика А. Комптона (1922 г.). Комптон исследовал упругое рассеяние коротковолнового рентгеновского излучения на свободных (или слабо связанных с атомами) электронах вещества. Открытый им эффект увеличения длины волны рассеянного излучения, названный впоследствии эффектом Комптона, не укладывается в рамки волновой теории, согласно которой длина волны излучения не должна изменяться при рассеянии.

В 1900 г. Планк выдвинул гипотезу о квантованности излучаемой энергии.

Формула Планка хорошо описывает спектральное распределение излучения черного тела при любых частотах. Она прекрасно согласуется с экспериментальными данными.

Идея квантования является одной из величайших физических идей. Оказалось, что многие величины считавшиеся непрерывными, имеют дискретный ряд значений. На базе этой идеи возникла квантовая механика, описывающая законы поведения микрочастиц.