Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Специфика развития современных образовательных программ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В советских программах, в том числе по изучению иностранных языков, часто в конце выпуска, когда уже был преподнесен весь материал, телезрителям задавали вопросы. Таким образом заочно проверялся уровень усвоения знаний, пробуждалась активность аудитории, развивалась любознательность (это касалось даже на первый взгляд развлекательных передач о путешествиях, например, «Наш друг Венгрия… Читать ещё >

Специфика развития современных образовательных программ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ранее были описаны две новые типологии образовательных передач. Однако для комплексного анализа темы исследования важно выделить специфические черты развития современных программ.

Во-первых, их тематика довольно ограничена, кроме того, подходы к освещению научных событий как правило являются шаблонными. Именно поэтому часто на разных телеканалах создаются программы-аналоги: «Детский час» и «Funny English», «Секреты маленького шефа» и «МастерШеф. Дети», «Вопрос на засыпку» и «Перемешка», «AKADEMIA» и «История России» и т. д.

На примере программы «Галилео» на телеканале СТС следует рассмотреть проблему дефицита творческих идей на учебном и образовательном телевидении. В этой передаче сочетаются сразу несколько форм подачи материала: это и личная беседа ведущего Александра Пушного с телезрителями, и видеосюжеты, отснятые заранее, и эксперименты в студии. Аналогичных детских программ на федеральных каналах до 2015 года создано не было. Стоит отметить, что на канале «Карусель» в 2011 и 2013 годах выходили передачи, полностью посвященные научным опытам: «EXперименты» и «Простая наука». Однако их драматургия построена вокруг одного процесса, a в выпусках «Галилео» зрителям были доступны различные блоки знаний, не похожие друг на друга. Соответственно младшая аудитория не успевала заскучать от монотонности, так как их внимание регулярно переключалось. С введением новых рубрик хронометраж программы увеличился с 24 минут (1−5 сезоны) до 48 (6−14 сезоны).

Во-вторых, говоря о телевизионных передачах времен СССР Лев Николаев отмечал, что в них совмещение развлекательного и интеллектуального подавалось сбалансированно. «Но размножение игр в наши дни, когда центр тяжести сместился с истинного знания, поиска решения, в „водевильную эрудицию“, не дает развития интеллекта общества», — резюмировал ученый. Результат проведенного анализа образовательных программ показал, что в современных программах ярко выражена тенденция к увеличению развлекательного контента. За редким исключением сохраняются академические жанры лекций и телеуроков, все больше создается общеобразовательных шоу, в которых не поднимаются истинно научные вопросы. Следует отметить, что говоря об этом, мы не учитываем передачи для малышей, которые только учатся читать и писать, так как детскими психологами доказан успешный опыт использования игровых форм в обучении.

В советских программах, в том числе по изучению иностранных языков, часто в конце выпуска, когда уже был преподнесен весь материал, телезрителям задавали вопросы. Таким образом заочно проверялся уровень усвоения знаний, пробуждалась активность аудитории, развивалась любознательность (это касалось даже на первый взгляд развлекательных передач о путешествиях, например, «Наш друг Венгрия»). В настоящий момент лишь в некоторых передачах сохранился аналогичный блок с вопросами. Подобные практики развивают у детей навыки самостоятельности, и, несмотря на отсутствие непосредственного контакта с учителем, который мог бы проверить правильность ответов, представляются важным элементом любой образовательной передачи. Исследователи ни раз говорили, что главной миссией учебного телевидения является демонстрация зрителям методов обучения, взращивание чувства ответственности и самостоятельности, так как на самом деле, чтобы хорошо учиться, необходимо знать, как это делать.

Обобщая вышесказанное, современные телевизионные программы часто дублируют уже ранее созданные передачи, в них преобладает развлекательный контент и сокращается количество блоков с вопросами и заданиями по пройденному материалу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой