Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Метод художественной реконструкции в документальном кино: этический и эстетический аспекты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Некоторые режиссеры приходили к выводу, что реконструкция событий, действительно, меньше притягивает зрителя к экрану, нежели хроника, поскольку человек в подобных ситуациях заведомо знает, что смотрит не на истинные кадры с запечатленной историей, а лишь на воссозданную реальностьБабаев Н. Р-о. Использование методов игрового кино в документалистике. СПб., 2015. С. 70. И в данном случае, многое… Читать ещё >

Заключение. Метод художественной реконструкции в документальном кино: этический и эстетический аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В мире современных технологий, когда только в России ежегодно выпускаются больше 500 документальных фильмов о разных исторических личностях, событиях и явлениях, авторы и режиссеры сталкиваются с большой проблемой выбора тематики фильмов, по которым хроникальный материал еще не использовался. С развитием документалистики к помощи актеров или реконструкторов прибегают все чаще. Ведь, с одной стороны, в наше время творцы берутся за такие истории, в которых зачастую событие запечатлено только на страницах письменных источников: не существует ни фотографий, ни видеохроники. Таким образом, авторы вдумчиво и углубленно работают не только с документами, но и возможными героями будущей картины, которые на стадии разработки сценария, консультируют их, подробно рассказывая детали того или иного действия. Подобные фрагменты и становятся основой будущих сцен реконструкции.

С другой стороны, хронику, которую когда-то использовали в других картинах, внедрять в свой труд сложно, потому что это не ново и постепенно подобные кадры могут стать штампами.

Однако некоторые режиссеры в наше время придерживаются точки зрения прародителя документального кино Дзиги Вертова, который не принимал любую форму игры в неигровом кинематографе: «Кино же, основанное на организации зафиксированного киноаппаратом материала актерской игры, мы условились считать явлением «вторичного театрального порядка«Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство, 1966. С. 122.

Некоторые режиссеры приходили к выводу, что реконструкция событий, действительно, меньше притягивает зрителя к экрану, нежели хроника, поскольку человек в подобных ситуациях заведомо знает, что смотрит не на истинные кадры с запечатленной историей, а лишь на воссозданную реальностьБабаев Н. Р-о. Использование методов игрового кино в документалистике. СПб., 2015. С. 70. И в данном случае, многое зависит от мастерства автора: насколько грамотно, убедительно и гармонично он впишет сцены с реконструкцией в общее повествование.

Мы пришли к выводу в исследовательской работе, что основныс этическим аспектом является правдивость и подлинная передача смысла, мыслей или чувств. То есть автор, создающий ту или иную картину, берет на себя ответственность за достоверность информации, которую доносит до аудитории. Следовательно, любая воссозданная сцена должна до мельчайших подробностей представлять зрителю не выдуманную автором историю, а факт настоящего события, свершившегося некогда в прошлом.

Исходя из этого, мы определили классификацию основных функций, которые может выполнять метод художественной реконструкции в фильме:

  • · иллюстративная (автор обращает внимание зрителя на конкретную деталь);
  • · презентативная (повествуется о положении дел, эпохе, имеет глобальный масштаб);
  • · стилистическая (зритель погружается в атмосферу того времени, места, либо общества);
  • · драматургическая (игровая сцена, созданная для усиления интриги, увеличения динамики фильма).
  • · символическая (деталь, с помощью которого автор хочет указать на какой-то узловой момент в фильме, перипетии жизненной истории)

Стоит отметить, что с этической составляющей напрямую связана эстетика создания реконструкции. Вся целостность картины создается, начиная с небольших деталей — например, какой инструментарий использовал режиссер в сценах воссоздания.

Мы также рассматривали жанр докудрамы, в котором реконструкция используется не как художественный метод, а принцип, и на игре построена вся картина. Однако если подобный опыт перенести на документальное кино, то эпизод приобретет лишнюю затянутость, что негативно скажется на целостном восприятии фильма.

Стоит добавить, что основные категории, с которыми работают авторы фильма, создавая реконструкцию — это, убедительность, связность и гармоничность изложения. В этом смысле, мы рассмотрели художественную реконструкцию в структуре нарратива и представили ее как «повествование в повествовании». Для этого мы более углубленно изучили сам метод и основные атрибуты, благодаря которым складывается правдоподобная связная сюжетная линия. Мы рассматривали фильмы в двух плоскостях: эпического нарратива (словесным повествованием) и миметического нарратива (метод реконструкции).

Кроме того, автор тщательно продумывает определенную стратегию, согласно которой фильм будет разделяться на смысловые эпизоды. Важно четко установить роль нарратора (будь то сам автор в классическом документальном произведении на закадровом тексте, либо герой — участник событий и т. д.). Не второстепенную роль играет техническая составляющая: костюмы, декорации, мизансцены, монологи и диалоги актеров, а также правильно поставленный свет, интершум и музыка. Каждый фрагмент прорабатывается досконально, авторы обращают внимание на малейшие детали. В таком случае все вышеназванные категории соответствуют историческим прототипам, а картина становится гармоничной, логичной и динамичной.

Помимо этого, стоит отметить, что если создается не художественное полотно, а документальный фильм, авторы и режиссеры помнят о балансе хроникальных кадров и сцен реконструкции. Любой неуместный перевес в сторону игры понижает зрительский интерес к картине.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой