Экспериментальная проверка интегративного подхода в обучении
Контроль навыка чтения. Предъявляется текст монологического характера, составленный по материалам текстов, построенных на базе лексики и грамматики всех пройденных уроков; предъявляется в распечатанном виде, к тексту прилагаются задания. Перед началом занятий по интенсивной методике в целях проверки фактического состояния навыков монологического высказывания проводилось входное тестирование… Читать ещё >
Экспериментальная проверка интегративного подхода в обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экспериментальная проверка эффективности применения интегративного подхода в обучении проводилась в ГАОУ ЦО № 548.
«Царицыно» в 2017 году. Ставилась задача определить, как влияет интегративный подход в обучении на формирование у учащихся речевых умений и навыков. Также проводился анализ результатов показателей реализации речевой деятельности в устной и письменной форме.
Общая цель обучения английскому языку учащихся в школу является комплексная включающая в себя практическую (коммуникативную), образовательную и воспитательную цели. Эта цель осуществляется путем формирования у студентов необходимых языковых и речевых умений в чтении, аудировании, говорении и письме.
Конечные цели обучения, дифференцируя в виде конкретных поэтапных задач, решаются на протяжении всего срока обучения. Для определения фактического уровня сформированности речевых умений и навыков были разработаны тесты, объектами контроля в которых являлись различные виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Таблица № 1
№. | Объект контроля. | Требования. | Относительная оценка результатов (%). | |
Чтение. | 1. Проверка техники чтения: а) полная осмысленность. | — 50. | ||
|
| |||
Аудирование. | 1. Понимание речи на слух ответы на вопросы тексту (10% за каждый из 10 вопросов):
|
| ||
Говорение. |
|
| ||
Письмо. | 1. Количествоправильно составленных единиц по предложенной теме: | |||
|
| |||
Стартовый тест по проверке понимания текста и техники чтения включает следующие задания.
На подготовительном этапе в ГАОУ ЦО № 548 «Царицыно» был проведен констатирующий эксперимент в контрольной и экспериментальной группах. Общая цель исследования состояла в проверке практической эффективности интегративного подхода в обучении, его влияния на разные стороны речевой деятельности обучающихся. В исследовании участвовали ученики 7 «Б» классса, в среднем количество учеников в группе составляло 12 человек.
Перед началом занятий по интенсивной методике в целях проверки фактического состояния навыков монологического высказывания проводилось входное тестирование. Анализ результатов входного тестирования показал следующее:
- 1. При проверке техники чтения полная осмысленность наблюдается лишь у 15−20% учеников; развернутый пересказ могут дать лишь 20% тестируемых; ответы на вопросы по тексту не затрудняют 15- 18% опрашиваемых.
- 2. Понимание речи на слух не затрудняет 25% учащихся.
- 3. Примерно 40% тестируемых затрудняется принять участие в диалоге с учителем, не умеют поддержать беседу 20%, дать обстоятельное высказывание по предложенной теме могут не более 15%.
- 4. Количество правильно составленных предложений 2−4 на 10. Здесь даются результаты входного тестирования групп учащихся.
В условиях применения интегративного подхода в обучении, когда целью и обеспечениям эффективного обучения является комплексное развитие всех видов речевых навыков, важен контроль эффективности обучения. Контролируются, во-первых, знания, получаемые в процессе обучения, во-вторых, умения и навыки употребления языкового материала. Объекты контроля: языковой материал (лексический и грамматический); речевые умения и навыки, то есть степень владения различными видами речевой деятельности.
Текущий контроль носит обучающий характер, позволяет корректировать процесс обучения:
- 1. Текущий контроль знания лексического материала осуществляется регулярно по завершении работы над каждой темой предъявлением: единицей проверки является слово, словосочетание и т. п.
- 2. Текущий контроль знаний грамматики осуществляется по мере прохождения определенного грамматического материала. Это контроль в форме выбора верного варианта из 3−4 предлагаемых, трансформации предложенных образцов, заполнения пропусков в предложениях и т. д.
- 3. Контроль понимания на слух (аудирование). Предъявляется текст монологического характера, составленный по материалам текстов, построенных на базе лексики и грамматики всех пройденных уроков; предъявляется преподавателем или в записи с магнитофона один раз, к тексту прилагаются задания.
- 4. Контроль навыка чтения. Предъявляется текст монологического характера, составленный по материалам текстов, построенных на базе лексики и грамматики всех пройденных уроков; предъявляется в распечатанном виде, к тексту прилагаются задания.
- 5. Контроль навыка письменной речи проводятся на уроках, а так же даются в качестве домашнего задания. Данные формы контроля позволяют на протяжении всего обучения устанавливать степень владения различными речевыми навыками, а так же выявлять возможное отставание отдельны учащихся.
После проведения исследования проводилось выходное тестирование.
Результаты тестирования в контрольной группе показали следующее:
- 5. При проверке техники чтения полная осмысленность наблюдается лишь у 20% учеников; развернутый пересказ могут дать лишь 23% тестируемых; ответы на вопросы по тексту не затрудняют 17% опрашиваемых.
- 6. Понимание речи на слух не затрудняет не более 30% учащихся.
- 7. Примерно 40% тестируемых затрудняется принять участие в диалоге с учителем, не умеют поддержать беседу 20%, дать обстоятельное высказывание по предложенной теме могут не более 15%.
- 8. Количество правильно составленных предложений 3−5 на 10.
Результаты выходного тестирования в экспериментальной группе показали:
- 1. При проверке техники чтения полная осмысленность наблюдается лишь у 40−50% учеников; развернутый пересказ могут дать 35% тестируемых; ответы на вопросы по тексту не затрудняют 60% опрашиваемых.
- 2. Понимание речи на слух не затрудняет 45% учащихся.
- 3. Примерно 20% тестируемых затрудняется принять участие в диалоге с учителем, не умеют поддержать беседу 10%, дать обстоятельное высказывание по предложенной теме могут не более 23%.
- 4. Количество правильно составленных предложений 5−6 на 10.
Таким образом, видим, что результаты выходного тестирования в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе.