Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экспериментальная проверка интегративного подхода в обучении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контроль навыка чтения. Предъявляется текст монологического характера, составленный по материалам текстов, построенных на базе лексики и грамматики всех пройденных уроков; предъявляется в распечатанном виде, к тексту прилагаются задания. Перед началом занятий по интенсивной методике в целях проверки фактического состояния навыков монологического высказывания проводилось входное тестирование… Читать ещё >

Экспериментальная проверка интегративного подхода в обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экспериментальная проверка эффективности применения интегративного подхода в обучении проводилась в ГАОУ ЦО № 548.

«Царицыно» в 2017 году. Ставилась задача определить, как влияет интегративный подход в обучении на формирование у учащихся речевых умений и навыков. Также проводился анализ результатов показателей реализации речевой деятельности в устной и письменной форме.

Общая цель обучения английскому языку учащихся в школу является комплексная включающая в себя практическую (коммуникативную), образовательную и воспитательную цели. Эта цель осуществляется путем формирования у студентов необходимых языковых и речевых умений в чтении, аудировании, говорении и письме.

Конечные цели обучения, дифференцируя в виде конкретных поэтапных задач, решаются на протяжении всего срока обучения. Для определения фактического уровня сформированности речевых умений и навыков были разработаны тесты, объектами контроля в которых являлись различные виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Таблица № 1

№.

Объект контроля.

Требования.

Относительная оценка результатов (%).

Чтение.

1. Проверка техники чтения: а) полная осмысленность.

— 50.

  • б) беглость
  • в) произношение и интонация
  • 2. Проверка чтения на понимание, ответы на вопросы по тексту (10% за каждый из 5 вопросов): а) полный ответ
  • б) развернутый неполный
  • в) по существу, неразвернутый
  • -30
  • -20
  • -10
  • -5
  • -7

Аудирование.

1. Понимание речи на слух ответы на вопросы тексту (10% за каждый из 10 вопросов):

  • а) полный ответ
  • б) развернутый неполный
  • в) по существу, неразвернутый
  • -10
  • -5
  • -7

Говорение.

  • 1. Участиевдиалогес преподавателем:
    • а)развернутоевысказывание по предложенной теме
    • б) неразвернутое высказывание
  • 1. Описание картинки
  • а) Развернутое, детальное
  • б) краткое/общее
  • -100
  • -50
  • -100
  • -50

Письмо.

1. Количествоправильно составленных единиц по предложенной теме:

  • а) 10 предложений
  • б) 5 предложений
  • -100
  • -50

Стартовый тест по проверке понимания текста и техники чтения включает следующие задания.

На подготовительном этапе в ГАОУ ЦО № 548 «Царицыно» был проведен констатирующий эксперимент в контрольной и экспериментальной группах. Общая цель исследования состояла в проверке практической эффективности интегративного подхода в обучении, его влияния на разные стороны речевой деятельности обучающихся. В исследовании участвовали ученики 7 «Б» классса, в среднем количество учеников в группе составляло 12 человек.

Перед началом занятий по интенсивной методике в целях проверки фактического состояния навыков монологического высказывания проводилось входное тестирование. Анализ результатов входного тестирования показал следующее:

  • 1. При проверке техники чтения полная осмысленность наблюдается лишь у 15−20% учеников; развернутый пересказ могут дать лишь 20% тестируемых; ответы на вопросы по тексту не затрудняют 15- 18% опрашиваемых.
  • 2. Понимание речи на слух не затрудняет 25% учащихся.
  • 3. Примерно 40% тестируемых затрудняется принять участие в диалоге с учителем, не умеют поддержать беседу 20%, дать обстоятельное высказывание по предложенной теме могут не более 15%.
  • 4. Количество правильно составленных предложений 2−4 на 10. Здесь даются результаты входного тестирования групп учащихся.

В условиях применения интегративного подхода в обучении, когда целью и обеспечениям эффективного обучения является комплексное развитие всех видов речевых навыков, важен контроль эффективности обучения. Контролируются, во-первых, знания, получаемые в процессе обучения, во-вторых, умения и навыки употребления языкового материала. Объекты контроля: языковой материал (лексический и грамматический); речевые умения и навыки, то есть степень владения различными видами речевой деятельности.

Текущий контроль носит обучающий характер, позволяет корректировать процесс обучения:

  • 1. Текущий контроль знания лексического материала осуществляется регулярно по завершении работы над каждой темой предъявлением: единицей проверки является слово, словосочетание и т. п.
  • 2. Текущий контроль знаний грамматики осуществляется по мере прохождения определенного грамматического материала. Это контроль в форме выбора верного варианта из 3−4 предлагаемых, трансформации предложенных образцов, заполнения пропусков в предложениях и т. д.
  • 3. Контроль понимания на слух (аудирование). Предъявляется текст монологического характера, составленный по материалам текстов, построенных на базе лексики и грамматики всех пройденных уроков; предъявляется преподавателем или в записи с магнитофона один раз, к тексту прилагаются задания.
  • 4. Контроль навыка чтения. Предъявляется текст монологического характера, составленный по материалам текстов, построенных на базе лексики и грамматики всех пройденных уроков; предъявляется в распечатанном виде, к тексту прилагаются задания.
  • 5. Контроль навыка письменной речи проводятся на уроках, а так же даются в качестве домашнего задания. Данные формы контроля позволяют на протяжении всего обучения устанавливать степень владения различными речевыми навыками, а так же выявлять возможное отставание отдельны учащихся.

После проведения исследования проводилось выходное тестирование.

Результаты тестирования в контрольной группе показали следующее:

  • 5. При проверке техники чтения полная осмысленность наблюдается лишь у 20% учеников; развернутый пересказ могут дать лишь 23% тестируемых; ответы на вопросы по тексту не затрудняют 17% опрашиваемых.
  • 6. Понимание речи на слух не затрудняет не более 30% учащихся.
  • 7. Примерно 40% тестируемых затрудняется принять участие в диалоге с учителем, не умеют поддержать беседу 20%, дать обстоятельное высказывание по предложенной теме могут не более 15%.
  • 8. Количество правильно составленных предложений 3−5 на 10.

Результаты выходного тестирования в экспериментальной группе показали:

  • 1. При проверке техники чтения полная осмысленность наблюдается лишь у 40−50% учеников; развернутый пересказ могут дать 35% тестируемых; ответы на вопросы по тексту не затрудняют 60% опрашиваемых.
  • 2. Понимание речи на слух не затрудняет 45% учащихся.
  • 3. Примерно 20% тестируемых затрудняется принять участие в диалоге с учителем, не умеют поддержать беседу 10%, дать обстоятельное высказывание по предложенной теме могут не более 23%.
  • 4. Количество правильно составленных предложений 5−6 на 10.

Таким образом, видим, что результаты выходного тестирования в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой