Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Театр Юрия Любимова

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Музыка и песни. Первый поставленный спектакль Любимова «Добрый человек из Сычуани» начинается с рассуждения при опущенном занавесе, что такое театр и пением песни под гитару о роли тетра. Можно сказать, что в этом случае пение выполняет ту же самую роль, что и в театре Брехта. Однако если говорить про те инструменты, через которые держится быстрый ритм и идет общение со зрителем, то надо отметить… Читать ещё >

Театр Юрия Любимова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Юрий Любимов был актером и режиссером. Он считал, что в театре должен быть один лидер, который руководит всем процессом. «Театр не терпит никаких иных форм правления, кроме диктатуры. Но нужно иметь здравый ум, уметь всех выслушать и взять все полезное для дела» Любимов Ю. Не доводите Россию до топора, Артур Соломонов, Известия, 22.04.2006. Однако в жизни относительно устройства власти в стране он придерживался других взглядов. Его творчество порой вызывало неодобрения у советского руководства. Он выступал за искусство, которое может свободно, не боясь чиновников, высказывать свое мнение на то, что происходит в стране. За свои взгляды и постановки в 1984 году он был лишен советского гражданства. Ему пришлось отправиться в странствие по всему миру. Однако после перестройки он вернулся на родину. В начале нулевых годов в интервью он продолжает критиковать власть, новый политический курс страны. «Я слышал, что многие с симпатией относятся к Сталину и мечтают, чтобы в нашей политике появилась подобная фигура. Они просто не понимают, о чем мечтают. Это ужасно, что отсутствие порядка в нашей стране довело многих людей до таких желаний» Там же.

Если говорить про язык театра Любимова, который способствует донести идеи режиссера до зрителей, то первым делом надо отметить ритм. Он отмечает, что для него самым главным является ритм самого спектакля, без которого зритель теряет интерес к постановке. Спектакль должен идти динамично, быстро, чтобы зритель не заснул и был вместе с актерами. «Потом, я всегда любил быстрый театр. Не хочу признаваться в любви к клиповой эстетике, но она ведь тоже не просто так завоевала мир. Темп — вот сейчас основа» Удальцова З. Режиссерски театр: От Б до Ю: Разговоры под занавес века. М.: Издательство: «Московский Художественный театр», 1999, с. 282. Для того чтобы держать руку на пульсе, Любимов изобрел целую систему общения режиссера с актерами во время спектакля через фонарик.

Однако если говорить про те инструменты, через которые держится быстрый ритм и идет общение со зрителем, то надо отметить следующие:

  • -Музыка и песни. Первый поставленный спектакль Любимова «Добрый человек из Сычуани» начинается с рассуждения при опущенном занавесе, что такое театр и пением песни под гитару о роли тетра. Можно сказать, что в этом случае пение выполняет ту же самую роль, что и в театре Брехта.
  • -Актерская пластика. Во-первых, она помогает держать быстрый темп спектакля посредством быстрых, динамичных движений, а, во-вторых, через нее режиссер доносит до зрительного зала свои идеи. О. Мальцева, например, отмечает, что в спектакле «Пугачев», чтобы отобразить фатализм и абсурд повторяющихся событий в России, режиссер использует пластику. «Пластический ряд спектакля свидетельствовал о том, что все идет словно по накатанному сценарию, многократно бывало, есть и будет» Мальцева О. Н. Поэтический театр Юрия Любимова: Спектакли Московского театра драмы и комедии на Таганке: 1964;1998. СПб.: Издательство: «Российский институт истории искусств, 1999, с.152.
  • -Также для создания ритма и целостности Любимов использует костюмы, маски, тени и свет.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой