Заключение.
Проблема слабой успеваемости в начальной школе
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности… Читать ещё >
Заключение. Проблема слабой успеваемости в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной работе мы рассмотрели роль учителя в выявлении причин отставания учащихся начальных классов. При этом надо подчеркнуть, что выявление этих причин весьма сложно без современных средств психодиагностики. Учитель совместно с психологом, используя весь арсенал таких средств, может и должен найти способы оказания помощи слабоуспевающим, найти пути решения проблем.
По итогам проведенной работы, можно сделать вывод о том, что анализ конкретных случаев школьной слабой успеваемости и использование большого арсенала способов диагностики слабой успеваемости делает работу учителя по преодолению трудностей в обучении детей более эффективной и способствует быстрому преодолению возникших трудностей у детей.
В данной работе описаны далеко не все психологические причины слабой успеваемости младших школьников, их так много, что поместить в рамки данной работы нельзя.
Мы считаем, что эта тема поможет учителю начальных классов в дальнейшей работе, ведь в любом классе обязательно будут слабоуспевающие дети и благодаря систематической помощи будет возможно преодолеть эту проблему в обучении.
Таким образом, можно дать рекомендации учителю по работе со слабоуспевающими учениками:
постоянная эмоциональная поддержка тех детей, которые отстают в учении и тормозят ход всего учебного процесса на уроке, включение их в школьный коллектив;
при опросе создаются специальные ситуации успеха;
в процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;
в ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
В данной ВКР мы анализировали труды многих авторов, были рассмотрены причины и трудности, возникающие в учении, а также существующие подходы к проблемам слабой успеваемости. Мы пришли к выводу о том, что данная гипотеза подтвердилась, учитель должен уметь выявить причины слабой успеваемости и, исходя из этого, подобрать соответствующие способы работы.