Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список использованных источников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ежедневная зарядка для глаз при дальнозоркости Упражнение 1. Сидя в удобной позе, посмотрите перед собой, не спеша осуществите поворот головы вправо, затем переведите ее в исходное положение. Тоже самое сделайте влево. Повторяйте движения от 5 до 10 раз и в ту, и в другую сторону. Важнейшей обязанностью педагогов образовательных учреждений является не только реализация обучающей, воспитывающей… Читать ещё >

Список использованных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г.

№ 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» .

Электронные ресурсы.

  • 1. Афанасьев Ю. И. Близорукость. 2-е издание. [Электронный ресурс] / Ю. И. Афанасьев Режим доступа: http://www.horosheezrenie.ru/gipermetropiya-u-detej/?sphrase_id=2547, свободный. — Близорукость. 2-е издание. (Дата обращения: 17.03.2017 г.)
  • 2. Баланова Ю. А. Глаз человека [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/, свободный. — Глаз человека (Дата обращения: 04.04.2017 г.)
  • 3. Быков В. Л. Плохое зрение. Как это избежать. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.vseoglazah.ru/eye-diseases/hypermetropia/, свободный. — Плохое зрение. Как это избежать. (Дата обращения: 17.12.2016 г.)
  • 4. Громова О. А. Упражнения для глаз [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://myfamilydoctor.ru/profilaktika-i-lechenie-miopii-u-detej/, свободный. — Упражнения для глаз (Дата обращения: 01.04.2017 г.)
  • 5. Гунин А. Г. Что такое офтальмология? [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vseozrenii.ru/glaznye-bolezni/diagnostika-dalnozorkosti-gipermetropii/, свободный. — Что такое офтальмология? (Дата обращения: 11.04.2017 г.)
  • 6. Кащенко С. А. Клиническая офтальмология [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.horosheezrenie.ru/gipermetropiya-u-detej, свободный. — Клиническая офтальмология (Дата обращения: 18.12.2016 г.)
  • 7. Конради А. О. Офтальмология [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://childage.ru/zdorove/detskie-bolezni/blizorukost-u-detey-shkolnogo-vozrasta-lechenie.html, свободный. — Офтальмология (Дата обращения: 03.04.2017 г.)
  • 8. Козинец Г. И. Таблица для исследования остроты зрения [Электронный ресурс]/ доступа: http://astigmatizma.ru/dalnozorkost-u-detej/, свободный. — Таблица для исследования остроты зрения (Дата обращения: 01.04.2017 г.)
  • 9. Короев О. А. Лекции по офтальмологии [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.horosheezrenie.ru/narushenie-zreniya-miopiya-blizorukost-u-detej/, свободный. — Лекции по офтальмологии (Дата обращения: 03.04.2017 г.)
  • 10. Ротарь О. П. Болезни глаз [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://katarmed.ru/zabolevaniya/blizorukost-u-rebenka-prichiny-simptomy-i-lechenie.html, свободный. — Болезни глаз (Дата обращения: 05.04.2017 г.)
  • 11. Таболин В. А. Гимнастика для глаз [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ayzdorov.ru/lechenie_blizorykost_deti.php/, свободный. — Гимнастика для глаз (Дата обращения: 10.04.2017 г.)
  • 12. Торшин И. Ю. Профилактика в офтальмологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://childage.ru/zdorove/detskie-bolezni/blizorukost-u-detey-shkolnogo-vozrasta-lechenie.html, свободный. — Профилактика в офтальмологии (Дата обращения: 11.04.2017 г.)
  • 13. Ченцов Ю. С. История офтальмологии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.tiensmed.ru/news/miopiya2.html#nov3, свободный. — История офтальмологии (Дата обращения: 17.04.2017 г.)
  • 14. ШальноваС.А. Профилактика в офтальмологии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://okeydoc.ru/miopiya-u-detej-prichiny-blizorukosti-ee-lechenie-i-profilaktika/, свободный. — Профилактика в офтальмологии (Дата обращения: 19.04.2017 г.)
  • 15. Шнайдер Д. Как сберечь зрение школьника [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vseoglazah.ru/eye-diseases/hypermetropia/, свободный. — Как сберечь зрение школьника (Дата обращения: 23.04.2017 г.)
  • 16. Юрина Н. А. Детская офтальмология [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.okomed.ru/vidy-dalnozorkosty.html, свободный. — Детская офтальмология (Дата обращения: 27.04.2017 г.)
Приложение 1

Таб. 1 Размеры мебели и ее маркировка.

Номера мебели по ГОСТам 11 015−93 11 016−93.

Группа роста (в мм).

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11 015−93 (в мм).

Цвет маркировки.

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11 016−93 (в мм).

1000−1150.

Оранжевый.

1150−1300.

Фиолетовый.

1300−1450.

Желтый.

1450−1600.

Красный.

1600−1750.

Зеленый.

Свыше 1750.

Голубой.

Приложение 2

Приложение 3.

Приложение 3.

Анкета на тему: «Выявление причин нарушения зрения».

  • 1. Как много времени вы проводите у телевизора в течение дня?
  • А) 30−50мин Б) 2 часа в) больше 2 часов
  • 2. Как много времени вы проводите за компьютером в течение дня?
  • А) 20 мин-1час Б) 1−2 часа В) 2−3 часа Г) весь день
  • 3. Как часто вы делаете перерывы в работе за компьютером,

телефоном, планшетом?

  • А) каждые 10−15 мин Б) каждые 1−2 часа в) не делаю
  • 4. Как вы читаете?
  • А) сидя Б) лежа
  • 5. Вы делаете уроки за письменным столом?
  • А) да Б) нет
  • 6. Есть ли на вашем письменном столе настольная лампа?
  • А) да Б) нет
  • 7. Носит ли кто-нибудь в вашей семье очки?
  • А) да Б) нет
  • 8. Делаете ли вы гимнастику для глаз?
  • А) да Б) нет
  • 9. Проверяете ли вы каждый год зрение у окулиста?
  • А) да Б) нет
  • 10. Знаете ли вы, как сохранить зрение?
  • А) да Б) нет

Благодарим за участие!

Приложение 4.

Беседа «Как сохранить зрение».

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить зрение. Как вы думаете для чего человеку глаза?

Глазами мы наблюдаем за движением людей, животных, птиц, автомобилей и т. д. Глаза служат нам для того, чтобы видеть все, что происходит вокруг нас, помогают читать, писать, выполнять различные другие работы. Человеческий глаз очень сложный и ранимый орган.

Ребята, как вы считаете для чего человеку брови, ресницы, веки?

Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они защищают глаза от пыли, пота.

Испорченное зрение исправить трудно, поэтому глаза надо беречь. У некоторых людей могут быть дефекты зрения. Это называется близорукость или дальнозоркость. Также с возрастом зрение человека обычно ухудшается. Тогда врач-окулист прописывает человеку очки.

Ребята, а кто-нибудь знает, что такое близорукость и дальнозоркость?

Это нарушение зрения. Близорукость — человек плохо видит предметы, находящиеся чуть подальше от него. Дальнозоркость — человек плохо видит предметы, находящиеся вблизи.

Отчего может испортиться зрение?

Глаза устают, когда мы низко наклоняемся при письме и чтении над тетрадью или книгой и в особенности — когда мы читаем лежа. Зрение часто ухудшается оттого, что человек читает, при плохом освещении. От работы при таком освещении глаза быстро устают. Так же на ухудшение зрения влияет долгие просмотры телевизора и игры в компьютере, планшете или телефоне.

Как вы считаете, какие меры можем предпринять для сохранения зрения?

Глаза необходимо беречь не только от переутомления, от ослабления зрения. Ещё важнее оберегать глаза от заболеваний и повреждений. Чтобы уберечь глаза от заболеваний, надо пользоваться только своим и обязательно чистым полотенцем, спать в отдельной чистой постели, не тереть глаза руками, тем более грязными. Некоторые дети теряют зрение, слепнут на один или оба глаза, при неосторожном обращении с острыми предметами (карандашами, особенно химическими растворами, вилками, ножами, ножницами, иглами и т. п.), во время озорных и опасных игр. Когда держите карандаш, вилку, ножницы, нельзя размахивать руками, а тем более бегать, прыгать с карандашом, ручкой в руках, с вилкой или ножиком. Удерживайте товарищей от озорных игр и развлечений: такие игры могут довести до большой беды вас и ваших товарищей.

Итак, чтобы сохранить хорошее зрение, как вы думаете каких правил мы должны придерживаться?

  • 1. Заниматься при хорошем освещении.
  • 2. Книгу или тетрадь держать на расстоянии 35 см от глаз.
  • 3. Не читать лежа.
  • 4. При чтении и работе за компьютером делать каждые полчаса перерыв и делать гимнастику для глаз.

А так же оберегайте глаза от заболеваний и повреждений.

Будьте здоровы! Берегите зрение!

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 6.

Гимнастика для снижения утомляемости глаз и укрепления глазных мышц при близорукости.

Регулярное выполнение описанной ниже зарядки для глаз при близорукости постепенно приведет к значительному улучшению состояния глазных мышц — они станут более крепкими и выносливыми.

Упражнение 1. Откройте глаза и попытайтесь нарисовать ими восьмерку в воздухе. Делайте это медленно и плавно, не совершая резких движений. Повторить 5−7 раз.

Упражнение 2. Вытяните вперед правую руку, поднимите ее до уровня Ваших глаз. На протяжении нескольких секунд смотрите на большой палец. Затем начните плавно отводить руку вправо, не отрывая при этом глаз от зафиксированной точки. Голову нужно держать прямо. Повторить это же упражнение с левой рукой. Сделать комплекс 5−7 раз.

Упражнение 3. На протяжении нескольких секунд смотрите прямо перед собой вдаль, а затем поднимите руку таким образом, чтобы палец находился в 30 см от глаз. Посмотрите на него, а затем снова вдаль. Повторить упражнение 10−15 раз.

Упражнение 4. Поднимите руку и снова расположите палец в 30 см от глаз. Смотрите на его кончик в течение 5 секунд. Затем закройте левый глаз, а правым продолжайте смотреть. После этого откройте левый, закройте правый и повторите упражнение при миопии. Сделать 10−12 раз.

Упражнение 5. Вытяните вперед руку с карандашом. Двигайте его из стороны в сторону, следя за ним глазами. Голова при выполнении упражнения должна оставаться неподвижной.

Упражнение 6. Поставьте ноги на ширину плеч, а руки — на пояс. Медленно поворачивайте голову влево и вправо, устремляя взор по ходу движения. Повторить эти упражнения при близорукости по 20 раз в каждую сторону.

Упражнение 7. Широко распахните глаза, затем прищурьтесь, а после опустите веки. Повторите 20 раз. Данное упражнение для глаз при миопии очень полезно и направлено на то, чтобы человек мог видеть любые объекты без прищуривания. Гимнастика окончена!

Приложение 7

Ежедневная зарядка для глаз при дальнозоркости Упражнение 1. Сидя в удобной позе, посмотрите перед собой, не спеша осуществите поворот головы вправо, затем переведите ее в исходное положение. Тоже самое сделайте влево. Повторяйте движения от 5 до 10 раз и в ту, и в другую сторону.

Упражнение 2. Расположите кончик пальца в 25−30 см от глаз, 2−3 сек. смотрите вдаль, затем 3−5 сек. на кончик указательного пальца. Это упражнение из ежедневной зарядки нужно проделывать 10 раз.

Упражнение 3. Сидя на стуле, согните и положите руки за голову, прогнитесь назад, одновременно опираясь на пальцы ног. Потом примите исходное положение и немного расслабьтесь. Повторите это упражнение для зрения при дальнозоркости 7 раз.

Упражнение 4. Из положения сидя поднимите свою правую руку и прижмите кисть к правому плечу, то же самое сделайте левой рукой, затем вытяните руки вперед и возвратитесь к исходному положению. Повторяйте так 5 раз.

Упражнение 5. Выполните поглаживание и растирание затылка и шеи пальцами рук сверху вниз.

Упражнение 6. Осуществите пальцами правой руки круговое движение в направлении по часовой стрелке на расстоянии примерно около 40−50 см от органа зрения и следите за ними взглядом, при этом, не поворачивая голову. То же проделайте левой рукой. И так 7 раз.

Приложение 8

Рекомендации детям, родителям и учителям по профилактике сохранения зрения.

Важнейшей обязанностью педагогов образовательных учреждений является не только реализация обучающей, воспитывающей и развивающей функций, но и забота об охране здоровья и профилактика возникновения у воспитанников различных нарушений, в том числе нарушений зрения.

Что необходимо знать и выполнять воспитателям, учителям, родителям по охране зрения и профилактики нарушений зрений у детей школьного возраста.

Создание благоприятных гигиенических условий для работы детей младшего школьного возраста. Рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе в дневное время детей следует размещать за столом возле окна, в вечернее время рабочее место ученика лучше освещать настольной лампой. Свет должен падать с левой стороны.

Заниматься ученику необходимо за столом, соответствующим его росту. Расстояние от глаз до лежащей на столе книги или тетради должно составлять 30−35 см.

Родители должны наблюдать за чтением детей. При длительном чтении, особенно художественной литературы, необходимо через каждые 40−50 минут делать перерывы. При этом лучше смотреть вдаль, чтобы дать отдых глазным мышцам, испытывающим напряжение при чтении.

Особое внимание следует уделить условиям зрительной работы детей после болезни. В этот период нужно улучшить их питание, удлинить отдых, чтобы дети больше были на свежем воздухе, и уменьшить зрительную нагрузку. Детям в это время не рекомендуется много читать, часто смотреть телевизионные передачи.

Если у ребенка обнаружено нарушение зрения, ему необходимо обязательно подобрать очки. Если этого не сделать, близорукость может прогрессировать, что не только затруднит учебу ребенку, но и создаст угрозу полной потери зрения.

Своевременное применение очков и правильное пользование ими обычно приостанавливает развитие нарушения зрения и создает нормальные условия для учебы детей.

Предубеждение против ношения очков наносит большой ущерб здоровью детей.

Просмотр телепередач. Допустимая продолжительность просмотра телепередачи для детей младшего школьного возраста — 1 час. Рекомендуется смотреть телепередачи не более 2−3 раз в неделю.

Для предупреждения утомления и зрительного напряжения при просмотре телепередач очень важны три условия: расстояние от зрителя до телевизора, освещение в комнате, качество изображения на экране.

Лучше всего расположиться удобно в кресле на расстоянии 2−3 м от цветного телевизора (1,5−2 м от черно-белого). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего человека. Если школьник носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Попытайтесь ввести правило: «Никакого телевидения во время школьных занятий».

Не допускайте, чтобы телевизор вторгался во время, выделенное для сна. Установите постоянное время отхода ко сну и не меняйте его от вечера к вечеру в зависимости от той или иной телевизионной программы.

Пусть один день будет выходным. Выделите один день в неделю, назвав его «День без телевидения». Рекомендуйте детям заменять просмотр телепередач более полезными занятиями — прогулками на свежем воздухе, подвижными играми, общением со сверстниками, чтением книг.

Родители должны знать, что детям для сохранения остроты зрения необходимо выполнять следующие правила:

  • 1. Не читать в сумерках и лежа в постели.
  • 2. Нельзя читать на ходу, в движущемся транспорте. При таком чтении расстояние между глазами и книгой все время меняется и глазам каждый раз приходится приспосабливаться к новому расстоянию, что ведет к напряжению глаз.
  • 3. Избегать мелкого шрифта.
  • 4. Держать книгу или тетрадь на расстоянии 30−40 см.
  • 5. Через каждые 20−30 минут зрительной работы посидеть с закрытыми глазами 1−5 минут и расслабиться. Через 45 минут устраивайте, как в школе перемену на 5−10 минут.
  • 6. Правильно оборудовать рабочее место, создать благоприятные условия. Настольная лампа ставится слева, мощность лампочки 50−60 ватт. Включать настольную лампу надо вместе с верхним освещением. Не должно быть резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой.
  • 7. Чтобы зрение было хорошим, необходимо заниматься спортом, закаливать свой организм.
  • 8. Если врач назначил очки, их надо обязательно приобрести и носить.

Правила, которые нужно соблюдать, если вы хотите сберечь зрение ребенка.

  • 1. Если ребенку нравится или нужно читать, купите для него специальную подставку для книг. Приподнятый текст комфортнее читать.
  • 2. Делая уроки или рисуя, следите за тем, чтобы глаза ребенка находились на расстоянии 30−40 см от поверхности, на которой он пишет или рисует.
  • 3. Не позволяйте ребенку сидеть за компьютером боком. При такой позе неправильно работает кровоснабжение глаз и плечевого пояса, что со временем может привести к плохому зрению.
  • 4. Если ребенок играет на компьютере или смотрит телевизор, включите в комнате дополнительный свет. Света от одного телевизионного экрана или монитора недостаточно.

Если у ребенка уже есть проблемы со зрением и врач назначил очки, постарайтесь убедить ребенка носить их. Как кормить ребенка для сохранения хорошего зрения? В питании любого ребенка должны обязательно быть свежие молочные продукты, мясо, нежирная рыба. Клетчатка в виде любимых ребенком свежих овощей и фруктов также обязательна. Отдавайте предпочтение натуральным продуктам, с малым сроком хранения, что говорит о ненасыщенности их консервантами. Не стоит налегать на биологически активные добавки. Во-первых, не все из них проходят качественнуюпроверку. Во-вторых, от некоторых из них, даже качественных и хороших, у детей может появиться аллергия и дисбаланс в обмене веществ. В-третьих, дети еще слишком малы, чтобы подпитывать их такими вещами. Общие рекомендации родителям, которые хотят сохранить зрение детей здоровым.

  • 1. Проблемы со зрением часто имеют те дети, у которых имеется нарушение осанки и искривление позвоночника. Поэтому всегда следите за осанкой ребенка и корректируйте ее.
  • 2. Всегда обращайтесь к высококвалифицированным специалистам за консультацией, если подозреваете, что зрение ребенка ухудшилось. Если вас по каким-либо причинам не устраивают рекомендации одного врача, постарайтесь обратиться еще к одному или двум, чтобы выслушать альтернативные мнения.
  • 3. Если ребенку уже поставили диагноз «близорукость» или «дальнозоркость», постоянно наблюдайтесь у офтальмолога и проводите назначенные профилактические мероприятия, чтобы болезнь не прогрессировала.
  • 4. Если ребенку назначили очки, пусть носит их при необходимости, чтобы не перенапрягать глаза и не морщиться. Но не следует постоянно носить очки для дали. Соблюдение всех этих несложных правил и рекомендаций позволит сберечь зрение Вашего ребенка.

Приложение 9

Буклет. «Как сохранить хорошее зрение?».

Список использованных источников.
Приложение 10.

Приложение 10.

Презентация — беседа на тему: «Как сохранить хорошее зрение?».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой