Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

«Дорогой тревог». В. Дорохова и В. Бирюков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В спектакле возникает атмосфера одиночества, потерянности героини в большом городе — действие предваряется и завершается резкими уличными шумами. Ганибалова передает различные психологические состояния покинутой женщины — от крайней степени душевного упадка, сменяемого возбуждением, к новой депрессии. Ее телефонные «разговоры» решены постановщиком по-разному: и при помощи бутафорского телефонного… Читать ещё >

«Дорогой тревог». В. Дорохова и В. Бирюков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В спектакле возникает атмосфера одиночества, потерянности героини в большом городе — действие предваряется и завершается резкими уличными шумами. Ганибалова передает различные психологические состояния покинутой женщины — от крайней степени душевного упадка, сменяемого возбуждением, к новой депрессии. Ее телефонные «разговоры» решены постановщиком по-разному: и при помощи бутафорского телефонного аппарата, который весьма сильно связал его фантазию, и на условном «слушании». Это приводит к некоторому стилистическому разнобою, путающему восприятие зрителей. По этой же причине танцевальная лексика несколько обеднена — преобладают партерные композиции, действию не хватает динамических кульминаций, возникающих в музыке, не хватает свободы хореографического выражения темы. И это досадно, поскольку у балетмейстера и у танцовщицы есть впечатляющие моменты. Финал, например, где героиня кончает с собой, обмотав шею телефонным проводом. Остается пожалеть, что Манохин и Ганибалова не завершили эту работу, которая могла бы стать их общей удачей.

" Калиновские частушки". В. Дорохова и В. Бирюков

Постановочная деятельность Манохина чрезвычайно интенсивна, порою может показаться, что он разбрасывается: ставит в кино («Опасные гастроли», «Корона Российской империи» и др.), на телевидении, в разных городах страны. Впечатлительный, импульсивный, откликающийся на каждое новое веяние эстрадного танца, он быстро воспламеняется очередным замыслом, но и быстро остывает, часто не доводя начатого до завершения.

Манохина в последние годы тревожит интенсивное усвоение эстрадной хореографией стилей бик-бита и диско, с волевым напором их ритмов, дающих рождение соответствующей пластике, состоящей по преимуществу из резких, конвульсивных движений (Из беседы с В. А. Манохиным (1980 г.).). Ему ближе другой, не менее популярный стиль — ретро, возникший в какой-то мере как реакция на агрессивность современной действительности и стремления несколько идеализировать прошедшие времена.

Грустный комизм чаплиновских лент, мелодичность старого джаза, элегантный техницизм знаменитых американских танцоров 30-х годов привлекают балетмейстера особым очарованием. Этот круг образов близок и Манохину-актеру. В начале 70-х годов он талантливо исполнил на телевидении в лирической клоунаде «Волшебный фонарь» роль, близкую чаплиновскому бродяжке" .

Прыткие франты в канотье, жеманные девицы в низко надвинутых шляпках стали постоянными героями его номеров. Одним из первых в этой серии явился «Веселый диксиленд», насыщенный атмосферой легкого флирта, сдобренный несколько эксцентричной манерой. С его исполнения начали завоевывать успех на эстраде Татьяна Лейбель и Владимир Никольский. За «Веселым диксилендом» последовали номера в исполнении самого Манохина с разными партнершами (С. Мурышевой, В. Нелюбиной). Иногда с намеками на сюжет («Большой рэгтайм»), но чаще просто основанные на ритмическом разнообразии джазовой музыки, выраженной техникой стэпа.

" Большой рэгтайм" (1979) возник как своеобразный итог этих поисков. Его исполняют В. Дорохова, С. Мурышева, Л. Паницкая, В. Манохин, Н. Баев и И. Водопьянов. О последнем следует сказать особо. Талантливый акробат, лауреат одного из Всероссийских конкурсов артистов эстрады, он дебютировал в танцевальном жанре после тридцати лет! И безусловно удачно, обнаружив танцевальные и немалые актерские способности.

«Дорогой тревог». В. Дорохова и В. Бирюков.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой