Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Сопоставление сюжета и исторической основы произведения на уроках литературы в 7 классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дальнейшую перспективу работы над данной темой мы видим в разработке новых форм проведения уроков по творчеству разных писателей с учетом межпредметных связей литературы и истории, литературы и иностранных языков, для создания у учащихся более полного представления о художественном мире литературного произведения, а также об исторической эпохе и реальных исторических лицах, послуживших основой… Читать ещё >

Заключение. Сопоставление сюжета и исторической основы произведения на уроках литературы в 7 классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе было рассмотрено формирование представления учащихся о сопоставлении сюжета и исторической основы в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» на уроках литературы. Благодаря установлению связи литературного процесса и истории восприятие текста учащимися происходит на качественно новом уровне, у детей складывается более целостный взгляд на художественное произведение.

В первой главе был проведен анализ литературоведческих работ по определению понятий «сюжет», «фабула», «протосюжет», рассмотрены исследования об историзме творчества Н. А. Некрасова, об образе исторического события в поэме «Русские женщины». Использование в поэме приемов создания образа эпохи первой половины XIX века позволяет нам согласиться с устоявшимся мнением о том, что Н. А. Некрасов — «певец народной жизни». Исследовав жанровое своеобразие поэмы и сложную структура конфликта в «Русских женщинах», мы можем говорить о многогранном изображении русского общества в непростой дореформенный период.

Во второй главе был произведен анализ современных программ по литературе для 7 класса, методических разработок. Мы выяснили, что изучение Н. А. Некрасова предполагается всего в большинстве ныне действующих программах по литературе для 7 класса, однако в этих программах изучается только первая часть поэмы — «Княгиня Трубецкая», и только фрагментами. Был произведен анализ констатирующего эксперимента, который показал, что учащиеся не смогли целостно воспринять образ исторического события в поэме «Русские женщины», хотя некоторые аспекты образа правильно охарактеризовали (например, восстание декабристов). Данные эксперимента показывают, что в ходе изучения поэмы «Русские женщины» на уроках литературы недостаточно полно перед учениками раскрываются приемы, с помощью которых Н. А. Некрасов создает образ эпохи.

В третьей главе, исходя из результатов эксперимента, нами была предложена модель изучения поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины» в 7 классе, предполагающая поэтапное раскрытие приемов создания образа исторического события в поэме «Русские женщины».

Дальнейшую перспективу работы над данной темой мы видим в разработке новых форм проведения уроков по творчеству разных писателей с учетом межпредметных связей литературы и истории, литературы и иностранных языков, для создания у учащихся более полного представления о художественном мире литературного произведения, а также об исторической эпохе и реальных исторических лицах, послуживших основой (или поводом) для его создания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой