Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предмет исследования — психологические условия формирования мотивации учения школьников в процессе изучения иностранного языка. Цель исследования — изучить возможности психолого-педагогического воздействия на развитие мотивации учения младших школьников. Обосновать психолого-педагогические условия формирования мотивации учения школьников на уроках иностранного языка; В соответствии с целью… Читать ещё >

Введение. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой педагогической психологии. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. Причем, благоприятным периодом наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы является младший и средний школьный возраст (Д.Б. Богоявленская, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, Н. А. Менчинская, А. К. Маркова, М. Р. Гинзбург, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А.Л. Венгер). В соответствии с психологическими исследованиями мотивации и интереса (Б.В. Беляев, С. М. Бондаренко, К. Н. Волков, Н. Д. Гальская, Н. И. Гез, К. М. Гуревич, Е. П. Ильин и др.) при обучении иностранному языку усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения школьников, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой.

В качестве внутреннего мотива в речевой деятельности выступает коммуникативно-познавательная потребность учащегося. Развивая данное положение применительно к обучению иноязычной речи, А. А. Леонтьев (1969), И. А. Зимняя (1978) поставили вопрос о необходимости специального формирования ее мотивационного плана. Решение данной задачи предполагает такую организацию учебного процесса, при которой возможно создание ситуации, стимулирующей возникновение и развитие коммуникативно-познавательной потребности учащегося высказать или принять мысль на изучаемом языке. На практическую значимость приведения в соответствие содержательной стороны речевой активности учащегося системе его потребностей указывают такие исследователи как В. А. Артемов, Б. В. Беляев, Н. И. Жинкин, Р. И. Мильруд и др.

Для данных подходов характерна ориентация на реальные интересы, потребности и мотивы учащихся как субъектов учебного процесса, активизацию их интеллектуального потенциала.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить ряд условий, которые способствуют эффективному формированию положительного отношения к учению. Важнейшими из них являются: формирование учебно-познавательной мотивации через усвоение научных понятий, раскрытие условий их происхождения, формирование специфической учебной деятельности (В.В. Давыдов, А. К. Маркова, Д.Б. Эльконин), обучение на высоком уровне трудности (Л.В. Занков), развитие творческого продуктивного мышления (З.И. Калмыкова). Стимулирующую роль социальных мотивов сотрудничества в формировании положительного отношения к учению раскрывают Е. И. Киричук, Т. А. Матис, М. В. Матюхина, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман/.

Многоаспектность, многозначность понятия «мотивация учения», значимость ее в развитии форм учебного сотрудничества обусловили выбор темы исследования, проблема которого заключается в выявлении возможностей развития мотивации учения детей младшего школьного возраста в процессе изучения иностранного языка.

Цель исследования — изучить возможности психолого-педагогического воздействия на развитие мотивации учения младших школьников.

Объект исследования — процесс формирования мотивации учения школьников.

Предмет исследования — психологические условия формирования мотивации учения школьников в процессе изучения иностранного языка.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи исследования:

  • 1) рассмотреть теоретические предпосылки развития мотивации учения школьников;
  • 2) обосновать психолого-педагогические условия формирования мотивации учения школьников на уроках иностранного языка;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой