Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирующий эксперимент. 
Виды самостоятельных работ на уроках математики в начальных классах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе практики я использовала и домашние самостоятельные работы, так как именно они содействуют вооружению учащихся умением самостоятельно, овладевать знаниями, дают возможность учителю и родителям быть в курсе успехов школьника. Домашние самостоятельные работы я давала детям с разными целями: закрепление знаний и практических умений (решение задач и примеров), систематизация и обобщение… Читать ещё >

Формирующий эксперимент. Виды самостоятельных работ на уроках математики в начальных классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходя из анализа констатирующего эксперимента, я наметила следующий план работы:

  • 1. использовать на уроках математики все виды самостоятельной работы;
  • 2. составить карточки для индивидуальной работы с детьми;
  • 3. провести по окончании формирующего эксперимента самостоятельную работу в 2-х классах.

Своей целью я поставила продолжать формировать положительный мотивационный блок, а для этого использовать для самостоятельной работы задания с учетом индивидуальных способностей детей и давать детям для выполнения задания из знакомого материала. Наметив данный план работы, я приступила к его осуществлению. С первых же дней при подготовке к каждому уроку математики я заранее планировала, какой вид самостоятельной работы надо использовать.

Ведь, как известно, что результаты самостоятельной работы, завися от учителя, от его подготовки. Я всегда продумывала, какие задания дать основными, какие дополнительными, продумывала место самостоятельной работы в структуре урока, старалась рассчитать время, которое понадобиться детям для выполнения заданий, чтобы они не спешили, продумывали каждое задание, каждое решение.

С первых дней своей работы я стала использовать на уроках математики карточки, на которых сделала тоже соответствующие обозначения: синий кружочек — карточка для слабого ученика, красный кружочек — карточка для сильного ученика, карточка со звездочкой — задания повышенной трудности (см. приложение № 1). На каждом уроке, в самом его начале, несколько учеников получали карточки с заданиями в зависимости от их способностей, и пока в остальные дети принимали участие в устном счете, эти ученики выполняли задание по карточкам. Этот вид самостоятельной работы был удобен тем, что у детей не было сотрудничества, то есть можно было по достоинству определить успеваемость каждого ученика. Задания по карточкам я обязательно проверяла сразу же после урока, и дети узнавали свои оценки.

Весь класс был поделен учителем на 2 группы, и поэтому я использовала групповые самостоятельные работы. Если я запланировала на уроке такой вид самостоятельной работы, то перед уроком я клала на парту сильным ученикам красные кружки, а слабым ученикам синие кружки. И в ходе урока для самостоятельной работы детям, у которых лежали на партах красные кружки, я давала одно задание, а детям, у которых лежали на партах синие кружки другое задание. Так, например, на одном из уроков для групповой самостоятельной работы детям была предложена следующая задача. В одну столовую привезли 45 банок огурцов по 5 кг в каждой, а в другую 55 банок по 3 кг в каждой. Сильным детям было предложено поставить вопрос к задаче так, чтобы она решалась выражением 5−45−3-55=60, и объяснить каждое действие. Слабым детям было предложено сделать такое же задание. Для этого им было дано следующее выражение 5*45+3*55=390 .

В ходе практики мне встречалось много заданий, которые я использовала для групповой самостоятельной работы (см. приложение № 2).

При самостоятельной работе я использовала и работу детей в парах. При этом дети чувствовали себя раскованнее, свободней, в процессе общения обсуждали друг с другом полученные результаты, оказывали помощь друг другу при нахождении ошибок. При таком виде работы дети получали одно задание на двоих и начинали решать его самостоятельно. Если же у слабого ученика что-то не получалось, то он обращался за помощью к сильному ученику, так как дети были рассажены так, что за партой обязательно сидел сильный ребенок со слабым. Сильный ученик в свою очередь помогал слабому, отвечая на заданные вопросы словами да, нет. Иногда использовала в своей работе и фронтальные самостоятельные работы, то есть задания для всех давались одинаковые. Этот вид самостоятельной работы был удобен тем, что я просто брала задания из учебника, указывала при этом его номер, или записывала их на доске. Сильная группа детей быстро справлялась с заданиями и поэтому для них я всегда имела дополнительный материал (это были задания повышенной трудности), то есть использовался дифференцированный подход. Отрицательная сторона этого вида самостоятельной работы состоял в том, что у нерадивых учеников появлялся шанс списать задания у соседа, поэтому фронтальные самостоятельные работы проводила не очень часто.

В процессе практики я использовала и домашние самостоятельные работы, так как именно они содействуют вооружению учащихся умением самостоятельно, овладевать знаниями, дают возможность учителю и родителям быть в курсе успехов школьника. Домашние самостоятельные работы я давала детям с разными целями: закрепление знаний и практических умений (решение задач и примеров), систематизация и обобщение приобретенных знаний и умений (составление примеров на изучение приемов вычисления, составление задач и т. д.), подготовка учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Домашние задания я давала как групповые, так и индивидуальные (см. приложение № 3). Объем домашних заданий я давала не большой, иногда на следующем уроке я давала самостоятельную работу с заданиями похожими на домашние. При помощи нее выясняла, какие затруднения у учащихся возникли в ходе выполнения домашней работы, кто из учащихся справился сам, а кому была необходима посторонняя помощь.

При выполнении самостоятельной работы я использовала и игровые приемы, что очень нравилось детям (см. приложение № 4). Так, например на одном из уроков дети самостоятельно решали примеры. Над каждым примером стояла определенная буква, и поэтому после их решения детям было предложено заполнить таблицу, в которой указывались ответы и при помощи таблицы угадать город (каждой букве соответствовало определенное число, то есть овеет примера). Таким образом, дети сами могли проверить правильность выполнения самостоятельной работы.

0x01 graphic.

Так как практику я проходила в 3 классе, то у детей уже был сформирован навык выполнения самостоятельной работы, а если этого навыка нет, то самостоятельная работа не будет выполнена. Мне было легко использовать все виды самостоятельной работы, так как до этого такая работа уже велась учителем.

Контрольный эксперимент

По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент, в ходе которого я провела самостоятельную работу в двух классах. В 3 «Б» классе, где я работала, за самостоятельную работу учащиеся получили следующие оценки:

«5» — 10 человек.

«4» — 10 человек.

«3» — 4 человека.

«2» — 0 человек В другом классе (3 «В») после выполнения такой же самостоятельной работы результаты были следующими:

«5» — 3 человека.

«4» — 6 человек.

«3» — 8 человек.

«2» — 6 человек (см. приложение № 5).

Такие результаты были потому что, что дети были готовы к выполнению самостоятельной работы, и класс по уровню успеваемости и уровню развития был слабее. Поэтому я сделала из этого следующий вывод, что к выполнению любой самостоятельной работы детей надо готовить.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой