Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Текущее состояние и перспективы кадровой политики современного вуза: опыт эмпирического исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоинством заочного анкетирования являются простота его организации, возможность привлечения без больших затрат экспертов, живущих в разных городах, индивидуальная работа эксперта. Однако при этом возможны неправильное толкование вопросов экспертом, затяжные ответы и т. д. Не исключено, что ответы будут даны экспертом не самостоятельно или вообще не тем человеком, которому они были адресованы… Читать ещё >

Текущее состояние и перспективы кадровой политики современного вуза: опыт эмпирического исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика организации и проведения экспертного опроса Цель экспертного опроса — выявление позиций представителей ректоратов вузов, их мнений, оценок, представлений относительно текущего состояния и перспектив кадровой политики вуза под влиянием институциональных изменений. Полученная информации от экспертов — возможность углубленного определения проблем, с которым сталкивается система высшего профессионального образования и попытка найти им предварительное решение. Опрос выполнял диагностическую и проектировочную функции.

В качестве метода сбора информации был использован индивидуальный заочный опрос экспертов при помощи формализованной анкеты (бланк анкеты в ПРИЛОЖЕНИИ 2). Она содержала 21 вопрос, которые разбиты на три группы: показатели, характеризующие вуз в целом; текущее состояние кадровой политики в вузе; перспективы кадровой политики в вузе.

Вопросы были построены таким образом, чтобы реализовать идею мотивирования эксперта говорить свободно об его отношении к проблеме и способах ее решения. Анкета содержала вопросы разных типов: неструктурированные вопросы, на которые респондент мог ответить сам, не используя каких-либо подсказок («открытые» вопросы, которых в анкете было 6). Одна часть открытых вопросов была связана с необходимостью получения статистической информации об изучаемом вузе, другая — нацелена на выявление индивидуального отношения экспертов по поводу ключевых проблем кадровой политики; структурированные вопросы с вариантами ответов («закрытые» вопросы — 14); вопросы — шкалы; полуоткрытые вопросы (один вопрос).

Достоинством заочного анкетирования являются простота его организации, возможность привлечения без больших затрат экспертов, живущих в разных городах, индивидуальная работа эксперта. Однако при этом возможны неправильное толкование вопросов экспертом, затяжные ответы и т. д. Не исключено, что ответы будут даны экспертом не самостоятельно или вообще не тем человеком, которому они были адресованы. Также существует проблемы малого возврата заполненных анкет. Опрос был проведен посредством рассылки анкет по электронной почте. Было разослано 30 анкет, возвращено 15. Время проведения опроса — май 2013 г. Опрашиваемые эксперты в сопроводительном письме были проинформированы о цели исследования, о его важной роли как для проекта, в рамках которого оно проводилось, так и для совершенствования кадровых политик российских вузов.

Анкета включала только вопросы по сути анализируемой проблемы, не включала вопросы о характеристиках эксперта, а также дополнительные вопросы, позволяющие выяснить источники информации и аргументации эксперта.

В опросе приняли участие 15 экспертов из 15 вузов, представляющих 10 регионов Российской Федерации, в том числе:

  • · Ангарской государственной технической академии;
  • · Астраханского государственного университета;
  • · Байкальского государственного университета экономики и права;
  • · Бурятского государственного университета (г. Улан-Удэ);
  • · Воронежского государственного университета;
  • · Высшей школы экономики (г. Москва);
  • · Иркутского государственного университета;
  • · Иркутского государственного технического университета;
  • · Московского городского педагогического университета;
  • · Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета;
  • · Рязанского государственного радиотехнического университета;
  • · Тверского государственного университета;
  • · Тихоокеанского государственного университета;
  • · Финансово-технологической академии (г. Королев)
  • · Южно-Уральского государственного университета (г. Челябинск).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой