Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Основные аспекты творческих занятий в школах специального музыкального образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совершенно очевидно, что педагогам-музыкантам как в школах общего образования, так и в музыкальных школах не следует отвергать то ценное, что таит в себе детская творческая деятельность. Активное внедрение импровизации и сочинительства через различные виды и формы музицирования в процесс музыкального образования должно стать ведущим направлением в музыкальной педагогике, нацеленным на самое… Читать ещё >

Заключение. Основные аспекты творческих занятий в школах специального музыкального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача стимулирования ребёнка к активной музыкальной деятельности чрезвычайно актуальна в процессе музыкального образования на сегодняшний день.

В современном обществе наступил момент, когда идея музыкального творчества созрела для практического использования. Ранняя компьютеризация, где превалируют разрушающие детское сознание игры, низкопробная музыка, которую современные средства массовой информации в огромных количествах обрушивают на ещё неокрепшие души наших детей, крайне отрицательно сказывается на нравственном развитии ребёнка.

Как помочь детям избежать этих и других сетей самоистребления и так называемых «черных дыр», которые засасывают человека физически и духовно? Во все времена об этом проповедовало высокое искусство, в котором самым сильным среди его видов по прямому эмоциональному воздействию была и остается музыка. Творческое музицирование всегда являлось важным показателем культуры общества, также как чтение, рисование, участие в любительском театре, рукоделие. А, стимулировав ребёнка к активному творчеству, важными компонентами которого являются сочинительство и подбор аккомпанемента, можно оградить его от пагубного воздействия электронных приспособлений, поскольку, творя, человек отрешается от окружающего его мира и погружается в собственный мир звуков и музыкальных красок.

Я считаю, что детское музыкальное творчество следует взять на вооружение в той или иной форме, поскольку в таком обучении таятся неисчерпаемые возможности, в особенности для специального музыкального образования. Педагогу-музыканту необходимо направить музыкальную деятельность своих воспитанников через творчество в различных его проявлениях — сочинительство, импровизация, подбор аккомпанемента, чтение с листа к восприятию и пониманию прошлых и нынешних музыкальных традиций всех народов. Раннее вовлечение детей в творческую деятельность очень полезно для общего художественного развития, совершенно естественно для ребенка, и вполне отвечает его потребностям и возможностям.

Практика показывает, что создание микроклимата, благоприятных условий для творческой деятельности с помощью эмоционального взаимодействия в процессе педагогического общения и интересующего детей содержания проблемных заданий дает положительные результаты. У детей пробуждается естественное желание и потребность в творчестве, в достижении успехов. Это, в свою очередь, сказывается на развитии музыкальных способностей в целом. Поэтому проблемы обучения и творческого развития должны быть тесно связаны. Процесс творчества, сама обстановка поиска и открытий на каждом уроке вызывает у детей желание действовать самостоятельно, искренне и непринуждённо. «Зажечь», «заразить» ребёнка желанием овладеть языком музыки — главнейшая из первоначальных задач педагога.

Совершенно очевидно, что педагогам-музыкантам как в школах общего образования, так и в музыкальных школах не следует отвергать то ценное, что таит в себе детская творческая деятельность. Активное внедрение импровизации и сочинительства через различные виды и формы музицирования в процесс музыкального образования должно стать ведущим направлением в музыкальной педагогике, нацеленным на самое главное — воспитание любви к музыке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой