Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вывод. 
Анализ финала Первой сонаты Л. Бетховена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бетховен, сохраняя классическую стройность сонатной формы, обогатил ее яркими художественными приемами — яркой конфликтностью тем, острой борьбой, работой над контрастом элементов уже внутри темы. Стиль Бетховенского пианизма во многом определил будущие пути развития фортепианной музыки XIX и последующих веков. У Бетховена фортепианное соната равнозначна симфонии. Завоевания его в области… Читать ещё >

Вывод. Анализ финала Первой сонаты Л. Бетховена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Форма музыкального произведения это всегда выражение какой-либо идеи.

На примере разбора финала 1й сонаты можно проследить принцип венской классической школы — единство и борьба противоположностей. Таким образом, форма произведения играет главную роль в образной драматургии произведения.

Бетховен, сохраняя классическую стройность сонатной формы, обогатил ее яркими художественными приемами — яркой конфликтностью тем, острой борьбой, работой над контрастом элементов уже внутри темы.

У Бетховена фортепианное соната равнозначна симфонии. Завоевания его в области фортепианного стиля колоссальны.

" Раздвинув до пределов диапазон звучания, Бетховен выявил неведомые до этого выразительные свойства крайних регистров: поэзия высоких воздушно — прозрачных тонов и мятежный рокот басов. У Бетховена любой вид фигурации, любой пассаж или короткая гамма приобретает смысловую значимость"2.

Стиль Бетховенского пианизма во многом определил будущие пути развития фортепианной музыки XIX и последующих веков.

Список использованной литературы

  • 1. Бонфельд М.Ш.
  • 2. Галацкая В. С. Музыкальная литература зарубежных стран. Выпуск 3. М.: Музыка, 1974
  • 3. Григорович В. Б. Великие музыканты Западной Европы. М.: Просвещение, 1982
  • 4. Конен В. Д. История зарубежной музыки. Выпуск 3. М.: Музыка, 1976
  • 5. Кюрегян Т.С.
  • 6. Мазель Л. А. Строение музыкальных произведений. М.: Музыка, 1986
  • 7. Способин И. В. Музыкальная форма. М.: Музыка, 1980
  • 8. Тюлин Ю. Музыкальная форма. М.: Музыка, 1974

Приложение

Вывод. Анализ финала Первой сонаты Л. Бетховена.

Схема финала сонаты № 1 Л. Бетховена.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой