Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Приёмы развития творческих способностей у младших школьников на занятиях декоративно-прикладным творчеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тут важно соблюдать несколько приёмов. Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда отчетливая. В связи с этим на занятиях по декоративно-прикладному творчеству нами используются творческие задания, как часть игры, где ребенок выполняет различные роли — конструктора, художника, гримера, которые способствуют развитию творческих способностей. За детьми остается только… Читать ещё >

Приёмы развития творческих способностей у младших школьников на занятиях декоративно-прикладным творчеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие творческих способностей у детей

Развитие творческих способностей у детей — это задача не на один день. Сколько угодно можно призывать человека быть творческой личностью, творчески работать, но все это будет бесполезно.

Тут важно соблюдать несколько приёмов. Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда отчетливая. В связи с этим на занятиях по декоративно-прикладному творчеству нами используются творческие задания, как часть игры, где ребенок выполняет различные роли — конструктора, художника, гримера, которые способствуют развитию творческих способностей.

При выполнении задания у детей развивается внимание, усидчивость, совершенствуются навыки работы с материалами и инструментами. Затем воспитанникам предписывается совершить действия, отличные от прямого копирования образца, им даются «творческие задания» типа: придумай другое оформление, дополни образец деталями и т. д. Это способствует развитию у детей наблюдательности, воображения, фантазии. Далее могут быть задания, связанные с фантазированием: придумать и исполнить образы на основе готовых шаблонов (например, геометрических фигур).

На занятиях декоративно-прикладным творчеством часто используются поисковые творческие задания. Прежде, чем приступить к выполнению того или иного изделия, ребятам предлагается самим определить алгоритм действий, разработать эскиз, определить дизайнерское решение. После обсуждения предложенного, педагог предлагает свои варианты и иллюстрации.

За детьми остается только выбор. При этом на занятиях создается благоприятный психологический микроклимат, способствующий стимулированию творческой активности детей, где педагог являлся не строгим руководителем учебного процесса, а доброжелательным помощником. Ребенку предоставлялась возможность решать творческие задачи в содружестве и сотворчестве с педагогом.

Творческие занятия должны быть систематичными. Если ребенок будет посещать занятия не регулярно, от случая к случаю, то лучше не браться за это вовсе.

У детей должно быть много разнообразной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Поэтому процесс обучения творчеству в объединении строиться так, чтобы каждый ребенок мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Для этого в программу обучения вводится много разных технологий работы с различными материалами. Творчество подразумевает наличие материалов. Нельзя создать «что-то» из «ничего». Из «плохого» материала не получится «хорошего» продукта.

Декоративно-прикладное искусство является одним из главных направлений развития народного творчества. Оно дает неограниченную возможность для реализации творческого начала каждой личности Знакомство в яркой, доступной форме с народным и декоративно-прикладным искусством закладывают в детях образные художественные представления, воспитывают эстетический вкус, развивают творческое начало, т. е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности. На занятиях дети учатся понимать, ценить искусство, чувствовать потребность в нем. Становится важным поддержать и направить ребенка на потребность мыслить, узнавать, постигать, изумляться. Именно искусство хранит закон универсального творчества, наивысшего мастерства. Создание красоты требует огромных усилий, напряжения ума и сердца.

Для того чтобы из задатков развились способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающейся, по любой, самой прогрессивной методике, совершенно недостаточно. Необходимо в качестве обязательного, непременного условия — удовольствие от деятельности, ярко выраженные положительные эмоции. Необходимо, чтобы ребенок получал радость от самого процесса, а не только от его результата. Хотите, чтобы ребенок был способным, нужно, чтобы он любил труд — от этой неумолимой зависимости никуда не деться (Т.Н. Дмитриенко, педагог ЦРТДиЮ).

Творчеством ребенка надо интересоваться. Необходимо радоваться успехам сына или дочери, хвалить их! Родители, которые не жалеют времени и сил на развитие творческих способностей ребенка — это любящие и заботливые родители. Они интересуются внутренним миром ребенка и делают все, чтобы ребенок научился раскрыть свои таланты и отточить умения «до блеска». 11, 31].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой