Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список литературы. 
Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Физкультурный досуг Один-два раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной — двух групп. Длительность 50−60 мин. Физкультурные занятия детей совместно с родителями в дошкольных учреждении По желанию родителей, воспитателей и детей. Физкультминутка Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3−5 мин. Оздоровительный бег Два раза в неделю… Читать ещё >

Список литературы. Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Берштейн Н. А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности.- М., 1966.
  • 2. Берштейн Н. А. Психика формируется в движении. — М., 1974.
  • 3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. — М.: Мозайка-Синтез, 2005 — 112 с.
  • 4. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. — М., 1981.
  • 5. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. — М., 1988.
  • 6. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, лазать, метать. — М., 1985.
  • 7. Гребенова И. И., Ананьева Н. А. Ваш ребенок. — М., 1990.
  • 8. Доннер, Кэрол Тайны анатомии. — М., 1991.
  • 9. Дорожнова К. П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. — М., 1995.
  • 10. Доскин А. А., Голубева Л. Г. Растем здоровым. — М., 2005
  • 11. Зайцев Р. К., Кобанов В. В. Педагогика здоровья. — СПб., 1994.
  • 12. Зайцев Г. К., Зайцева А. Г. Твое здоровье. Укрепление здоровья. — СПб., 2000.
  • 13. Зелинская Д. Школа здоровья. — М., 1995.
  • 14. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В., Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М., 1986.
  • 15. Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. — М., 2002.
  • 16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. — М., 2001.
  • 17. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). — М., 2000.
  • 18. Лебедева Н. Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников. — М., 2000.
  • 19. Мартынов М. П. Здоровье ребенка в наших руках. — М., 1991.
  • 20. Маханева М. Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду в начальной школе. — М., АРКТИ, 2004 — 264 с.
  • 21. Михайлов В. В. Физкультура для всей семьи. — М., 1988.
  • 22. Мийайлов В. В. Как вырастить здорового ребенка. — М., 1986.
  • 23. Мухина В. С. Психология дошкольника. — М., 1975 — 239 с.
  • 24. Немов Р. С. Психология. — М., 1998.
  • 25. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Рунова М. А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для ДОУ. — М.: Мозайка-Синтез, 1999 — 80 с.
  • 26. Осокина Т. И. Физические упражнения для дошкольников. — М., 1971.
  • 27. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 — 6 лет. — М., 1988.
  • 28. Пономарев С. А. Растите малышей здоровыми. — СПб., 1997.
  • 29. Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. — СПб.: Речь, 2001 — 166 с.
  • 30. Прокофьева Е. А. Румяные щеки. — М., 1993.
  • 31. Психология детей дошкольного возраста. Под ред. Запорожца А. В., Эльконина Д. Б. — М., 1964.
  • 32. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. — М.: Мозайка-Синтез, 2002 — 256 с.
  • 33. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М.: Издат. дом «Воспитание дошкольника», 2005 — 96 с.
  • 34. Фролов В. Г., Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. — М., 1983.
  • 35. Хухулаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М., 1971.
  • 36. Шишкина В. А., Мащенко М. В. Какая физкультура нужна дошкольнику. — М.: Просвещение, 2002 — 79с.
  • 37. Щебенко В. Н., Ермак Н. Н. Физическое воспитание дошкольников. — М., 2000.

Приложение

Модель двигательного режима детей 5 — 7 лет в дошкольном учреждении (по Руновой М.А.).

Виды занятий Особенности организации.

  • 1. Физкультурно-оздоровительные занятия
  • 1.1 Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 10−12 мин.

1.2 Двигательная разминка Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз). Длительность 7−10 мин.

1.3 Физкультминутка Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3−5 мин.

1.4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня ДА детей. Длительность 25−30 мин.

1.5 Оздоровительный бег Два раза в неделю, подгруппами по 5−7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3−7 мин.

1.6 Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12−15 мин.

1.7 Прогулки-походы в лес или близлежащий парк (пешие, лыжные) Два-три раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений. Длительность 60−120 мин.

1.8 Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Два-три раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин.

1.9 Сауна с контрастным обливанием тела и сухим массажем, а также последующими играми в бассейне Два раза в месяц, группами не более 10 человек, во второй половине дня. Длительность всего комплекса 35−40 мин.

1.10 Корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем После дневного сна, по одному сеансу в месяц, в течение 10 дней подряд с последующим перерывом в 2 недели. Проводиться по рекомендации врача Длительность 12−15 мин.

1.11 Логоритмичная гимнастика Два раза в неделю по подгруппам (проводится логопедом).

  • 2. Учебные занятия
  • 2.1 По физической культуре

Три раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом уровня ДО детей, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 35−40 мин.

2.2 По плаванию Два раза в неделю, во второй половине дня, подгруппами не более 10−12 человек. Длительность 30−35 мин.

  • 3. Самостоятельные занятия
  • 3.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

  • 4. Физкультурно-массовые занятия
  • 4.1 Неделя здоровья (каникулы)

Два-три раза в год (последняя неделя квартала).

4.2 Физкультурный досуг Один-два раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной — двух групп. Длительность 50−60 мин.

4.3 Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе и на воде Два-три раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения. Длительность 75−90 мин.

4.4 Игры — соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов Один-два раза в год на воздухе или в зале. Длительность не более 60 мин.

4.5 Спартакиады вне детского сада Один раз в год в спортивном клубе или в школе своего микрорайона, участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности, по специальной программе. Длительность не более 120 мин.

  • 5. Внегрупповые (дополнительные) виды занятий
  • 5.1 Группы ОФП

По желанию родителей и детей не более двух раз в неделю. Длительность 25−30 мин.

5.2 Спортивные кружки, танцы По желанию родителей и детей не более двух раз в неделю. Длительность 35−40 мин.

  • 6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи
  • 6.1 Домашние задания

Определяются воспитателем.

6.2 Физкультурные занятия детей совместно с родителями в дошкольных учреждении По желанию родителей, воспитателей и детей.

6.3 Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада.

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой