Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список используемой литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы были убеждены теми, кто заботится о нашей безопасности, остеречься выступать перед вооруженной толпой, из-за страха предательства; но я заверяю вас, что я не хочу жить, не доверяя моему преданному и любимому народу. Пусть тираны боятся, я же всегда вела себя так, что, видит Бог, доверяла мои власть и безопасность верным сердцам и доброй воле моих подданных; и поэтому я сейчас среди вас, как… Читать ещё >

Список используемой литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Источники:

  • 1. «Письмо послов императора в Англии — Марии Тюдор» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1540−1560/Kontreformac/text1.phtml?id=11 215
  • 2. «Копия королевской прокламации о высылке из королевства проповедников и иностранцев» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1540−1560/Kontreformac/text1.phtml?id=11 215
  • 3. «Акт об отмене всех статутов, статей и постановлений» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1540−1560/Kontreformac/text1.phtml?id=11 215
  • 4. «Речь королевы Марии, произнесенная перед Советом по поводу возвращения церковных земель» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1540−1560/Kontreformac/text1.phtml?id=11 215
  • 5. «О религии» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1540−1560/Elisabet/rede1559_religion.phtml?id=4831
  • 6. «Прощальная Золотая речь Елизаветы 1» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVII/1600−1620/Elisabet/Gold_rede.phtml?id=4839
  • 7. «Ответ на предложение Эрика Шведского» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1560−1580/Elisabet/Erik.phtml?id=4833
  • 8. «Письмо Генриху IV» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/Elisabet/brief_GenrichIV.phtml?id=4837
  • 9. «Послание Ивана Грозного Английской королеве Елизавете I» http://old-ru.ru/07−30.html
  • 10. «Мустафа Бей — королеве Елизавете» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Turk/XVI/1560−1580/Angl_dipl_turc/text1.htm
  • 11. Переписка Ивана Грозного и Елизаветы I// [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8_%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B_I
  • 12. ГИБЕЛЬ «ВЕЛИКОЙ АРМАДЫ» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1580−1600/Armada/text.phtml?id=4841
  • 13. Сайт: «Восточная литература» РЕЧЬ ЕЛИЗАВЕТЫ I ВОЙСКАМ В ТИЛБЁРИ http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1580−1600/Elisabet/rede_tilbery.phtml?id=4838
  • 14. Отрывок из хроник английского историка В Камдена (1551−1623): Гибель «Непобедимой армады» http://latin-history.limarevvn.ru/n-a.htm
  • 15. Портрет Марии Тюдор, художника Антониса Мора (Моро) ван Дасхорста, 1554 г;
  • 16. Портрет Марии Тюдор, художника Ганса Эворта, 1554 г;
  • 17. Ранний портрет Марии Тюдор, художника мастера Джона;

Исследовательская литература:

  • 1. Кристофер Хейг «Елизавета Английская», — Феникс, 1997 г. — 244с.
  • 2. Энтони, Э. Елизавета I / Э. Энтони. — Москва: АСТ, 2003. — 297 с.
  • 4. Кэролли Эриксон «Мария Кровавая». — 325с.
  • 5. Королева Англии Елизавета I // Московский Кремль: выставки за рубежом: [сайт]. URL: http://old.kreml.ru/ru/exhibition/International/?from4=7&id4=77
  • 6. «Золотой век» английского двора: от Генриха VIII до Карла I // Московский Кремль: выставки за рубежом: [сайт]. URL: http://old.kreml.ru/ru/exhibition/International/?from4=7&id4=77
  • 7. Дмитриева О. В. Елизавета Тюдор / Ольга Дмитриева. — 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 2012. — 308[12] с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр; вып.1380)
  • 8. Маркова, С. В. Англия эпохи средневековья и раннего нового времени / С. В. Маркова. — Минск: КДУ, 2007. — 405 с.
  • 9. Т. С. Осипова. Освободительная борьба ирландского народа против английской колонизации (вторая половина XVI — начало XVII в.). М. — 1962. — 208с.
  • 10. Платонов С. Ф. Учебник русской истории. М.: Прогресс, 1992. — 400с. — с.146
  • 11. Руденко О. А. Англо-испанский союз 154 г. и его крах. // Автореф.дис.канд.ист.наук. М., — 1984. — 23с.
  • 12. Цыпурина Г. И. Английская дипломатия в Османской империи во второй половине XVI в. // Англия в эпоху абсолютизма (статьи и источники). — М.: Изд-во Моск., ун-та, 1984, 200 с.
  • 13. Штокмар В. В. История Англии в средние века. — СПб. Алетейя. 2005. — 203 с.: ил. — (PaxBritannica)
  • 14. Штокмар В. В. Экономическая политика английского абсолютизма в эпоху его расцвета. Л., 1962. — 157с.
  • 15. Англия в эпоху абсолютизма (статьи и источники). — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984, 200 с. — 71c.
  • 16. Цыпурина Г. И. Некоторые направления борьбы Англии за торговые пути и рынки сбыта во второй половине XVI в. // Научные труды МПГУ. Сер.: Социально-исторические и гуманитарные науки. Сб. ст. М., 2007. С. 143 — 150.
  • 17. С. Д. Сказкин «Средние века. Сборник», — Издательство Академии наук СССР. М. — 1961 г. — 369 с.
  • 18. О. М. Медушевская «Источниковедение: Теория, история, метод». М., 1996. 78 с.

Учебно — методическая литература:

  • 1. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе; - М.: Владос, 2000. — 240 с.
  • 2. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе.- М.: Владос, 2008. — 116с.
  • 3. Цветкова О. Н. Формирование толерантного сознания учащихся в процессе изучения курсов истории и обществознания и внеурочной деятельности // Преподавание истории в школе. 2013 № 7. С. 35−37
  • 4. Савинова Н. А. Пути установления межпредметных связей истории и обществознания // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2011 № 132. С. 300−304.
  • 5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета: [сайт]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
  • 6. Федеральный государственный стандарт основного общего образования http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
  • 7. Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории от 19 мая 2014 г. — 83 с
  • 8. Коваль Т. В. Дидактические материалы по истории.- М., — 2009. — 134с.
  • 9. «7 класс Всеобщая история. История Нового времени 1500−1800», авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина, изд. «Просвещение», — 340с, 2011.
  • 10. Учебник Дмитриева О. В. «Всеобщая история. История Нового времени конец XV — XVIII век». 7 класс — Москва, «Русское слово» — 2007; 320 с.
  • 11. «Всеобщая история. История Нового времени». 7 класс, авторы: В. А. Ведюшкин, С. Н. Бурин. — 246с; - Дрофа. Москва; 2013
  • 14. Статья: «Исторический театр в школе как средство социализации ребенка», автор: Абсалямова Марина Шайнуровна; Источник: http://si-sv.com/publ/6−1-0−270
  • 12. Ю. М. Сапрыкин «Народные движения в Англии и Ирландии в XVI веке». — издательство Московского университета, — 1963 г. — 74с.
  • 13. Документальный фильм «Гибель Великой Армады, 1588 / The Spanish Armada 1588», 1995 г. http://doc-planet.net/news/gibel_velikoj_armady_1588/2015;06−12−736
  • 14. Смоленский Н. И. Теория и методология истории: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений / Н. И. Смоленский. — 2-е изд., стер. —М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 272 с.
  • 15. И. Д. Ковальченко Методы исторического исследования / И. Д. Ковальченко; Отделение историко-филологических наук. 2-е изд., доп. — М.: Наука, 2003. — 486 с.: ил. — І8ВК 5−02−8 893−5 (в пер.).- 488с.

Приложения

Приложение 1

План — конспект урока по истории.

Тема: «Британия — владычица морей».

Цели:

Образовательные: познакомиться с личностью королевы Елизаветы Тюдор и ее деятельностью; проследить становление Англии, как державы на мировой арене; познакомиться с основными событиями внешней политики второй половины 16 века; разобрать основные понятия и даты данной темы.

Развивающие: научить школьников пользоваться материалом учебника, строить причинно — следственные связи, формировать свою точку зрения и систематизировать материал.

Воспитательные: воспитать любовь к истории и сформировать толерантное отношение к нравственным ценностям, к другим народам.

Тип урока: Комбинированный.

Межпредметные связи: История — география, исторя — обществознание, история — русский язык Оборудование: Доска, мел, учебник, мультимедийный проектор, учебное пособие: Дмитриева О. В. «Всеобщая история. История Нового времени конец XV — XVIII век». 7 класс — Москва, «Русское слово» — 2007; 320 с., атлас.

Понятия, изучаемые на уроке: Непобедимая Армада, флот, колонии, патенты, галеоны.

План урока.

Этапы урока.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Орг.момент Проверка домашнего задания.

Изучение нового материала Закрепление пройденного материала Актуализация знаний Домашнее задание.

  • 8.00 -8.03
  • 8.03 -8.12
  • 8.12 — 8.30
  • 8.30 -8.38
  • 8.38 -8.42

8.42−8.45.

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих. На доске учитель пишет тему урока.

Опрос домашнего задания параграф 15 «Англия при Тюдорах» п. «Королевская реформация».

Изучение нового материала: 1. Биография Елизаветы I.(презентация) 2. Основные внешнеполитические события в данный период (кратко освещает).

3. Ход событий войны Испании с Англией (на доске).

Записываем основные понятия: Непобедимая Армада, флот, колонии, патенты, галеоны.

Чтение пунктов «Англия против Испании: столкновение в Антлантике», «Кругосветный рейд английского дракона» и «Победа над Великой Армадой».

Анализируем прочитанное и отвечаем на вопросы: Какие внешнеполитические события произошли во время правления Марии Тюдор? Из-за чего развязались военные отношения между Испанией и Англией? Кто такой Френсис Дрейк? Что он сделал? Назовите итоги войны.

Дается задание: по карте проследить военный маршрут Дрейка.

Повторяем, что сегодня было пройдено на уроке.

§ 16 п. 1−4 пересказ, записи наизусть, доклады: личность Френсиса Дрейка, личность Хоукинса, Ховарда.

Приветствуют учителя, записывают в тетради тему урока Рассказывают 2 ученика.

Записывают в тетрадь основные факты.

Переписывают ход событий в тетрадь.

Переписывают понятия в тетрадь.

Читают вслух пункты.

Школьники отвечают на вопросы и анализируют ход военных действий.

Открывают атласы и выполняют задание по карте.

Ученики отвечают, с какими событиями и историческими деятелями они сегодня познакомились Записывают домашнее задание в дневник.

Приложение 2

Внеклассное мероприятие.

Сценарий исторической постановки: «Гибель Непобедимой Армады».

Цели: Сформировать у учащихся интерес к предмету Задачи: — Познакомить учащихся с основными событиями изучаемой темы;

  • — Углубить знания учеников по данной теме;
  • — Погрузить в военные действия Англии середины 16 века;
  • — Расширить общий кругозор учащихся

Действующие лица: Елизавета I Тюдор — королева Англии, Роберт Дадли (граф Лестер) — королевский фаворит, Фрэнсис Дрейк — вице-адмирал морского флота, испанский герцог Сидония, ведущий (рассказчик).

Место действия: Тилбери (Эссекс); пролив Ла-Манш.

Ведущий: «Елизавета, восседающая на своем гордом, белом коне с маршальским жезлом в руке. Она кажется присутствующим царицей амазонок или самой Беллоной — богиней войны. Взволнованная оказанным ей приемом и возбужденная опасностью, королева обращается к солдатам"[с47].

Елизавета: «Мой возлюбленный народ!

Мы были убеждены теми, кто заботится о нашей безопасности, остеречься выступать перед вооруженной толпой, из-за страха предательства; но я заверяю вас, что я не хочу жить, не доверяя моему преданному и любимому народу. Пусть тираны боятся, я же всегда вела себя так, что, видит Бог, доверяла мои власть и безопасность верным сердцам и доброй воле моих подданных; и поэтому я сейчас среди вас, как вы видите, в это время, не для отдыха и развлечений, но полная решимости, в разгар сражения, жить и умереть среди вас; положить за моего Бога и мое королевство, и мой народ, мою честь и мою кровь, обратившись в прах. Я знаю, у меня есть тело, и это тело слабой и беспомощной женщины, но у меня сердце и желудок короля, и я полна презрения к тому, что Падуя или Испания, или другой монарх Европы может осмелиться вторгнуться в пределы моего королевства."[19].

Подъезжает генерал Лестер. Елизавета продолжает:

«.Я знаю, что за вашу расторопность вы уже заслужили награды и кроны; и Мы заверяем вас словом монарха, они будут обязательно выплачены вам. В несчастные времена мой лейтенант генерал будет замещать меня, ибо он самый благородный или более опытный человек, чем никогда не командовавший войсками монарх; без сомнения вашим послушанием моему генералу, вашим согласием в лагере, и вашей ценностью на поле боя, мы вскоре одержим славную победу над врагами моего Бога, моего королевства и моего народа». 19].

Армия ликует. Голоса из толпы: «Да здравствует королева! Великая королева всех времен и народов! Ура!

— Урааа!".

Далее, действия меняются. Пролив Па-де Кале (около г. Кале).

Ведущий: «Тяжелые испанские военные суда вошли в пролив Па-де Кале и остановились напротив французского города Кале"[20].

Испанский лоцман: «Войско! Нам необходимо победить англичан, но если мы отойдем дальше от Кале, то нас силой течение унесет в Северное море! Будьте терпеливы, в скором времени герцог Пармский пришлет 40 легких голландских кораблей, и мы вступим в бой!».

Войско: — Да здравствует Испания! — Да здравствует испанский король Филипп II!".

Ведущий: «Поблизости стал английский флот, состоящий из 140 маневренных кораблей"[20].

Фрэнсис Дрейк:"План наших действий прост! Мы приготовим восемь из своих худших кораблей, обмажем их дегтем и смолой, наполним серой и другими горючими материалами и послал их во мраке ночи по ветру на испанский флот."[20].

Ведущий: «Когда испанцы увидели приближающиеся огненные корабли, они в ужасе подняли свои якоря, перерубили свои канаты и с большой поспешностью вышли в море. Среди этой суматохи большой галлеос сломал свой руль и неуправляемый сел на мель недалеко от Кале."[18].

Герцог Сидония: «Возвращаемся на старое место! Живо! Огонь!».

Фрэнсис Дрейк:"Испанский флот отступает! Огонь!".

Ведущий: «На следующий день к 8 часам обе армады столкнулись снова и вели в течение 8 часов сильную перестрелку. В этой битве испанцы потеряли много кораблей"[18].

«. Вслед за этим корабли отступили, и англичане в течение пяти дней гнали их вплоть до берегов Шотландии». 18].

Герцог Сидония: «Приказываю всем капитанам держать курс на Корунью или на другую ближайшую испанскую гавань."[20].

Один из испанских флотийцев (в роли ведущего): «В течение 10 дней все корабли плыли вместе.».

Герцог Сидония (в роли ведущего): «В следствии непогоды, я и еще 27 кораблей отстали. у нас почти не было провизии. Насчитывалось всего 25 бочек вина и немного хлеба.».

Один из испанских флотийцев (в роли ведущего): «10 сентября потерпел поражение большой корабль „Мария-делла-Роза“, на котором плыл „побочный“ сын испанского короля принц Асколи. Все погибли.».

Один из испанских флотийцев (в роли ведущего): «17 сентября погибло два больших корабля: «Св. Иоганн» и «Св. Мартин». Адмиралом был де Рикардо, и его корабль был едва ли не самым большим во всем флоте. На нем было 800 солдат, 60 португальских и 40 бискайских моряков. Все они уже в течение 4 дней ничего не ели."[18].

Ведущий: «Таким образом, «Великая Армада» потерпела поражение. Только незначительная часть кораблей вернулись на Родину. И с этого момента Великобритания превратилась в ведущую морскую державу! А королеву Елизавету прозвали «Владычицей морей».

Для закрепления изученного, после просмотра исторической сценки, школьникам раздают вопросы по данной теме с развернутым ответом. Это делается для того, чтобы понять, насколько хорошо дети усвоили исторический материал во внеклассной работе.

Можно задать примерный ряд вопросов:

Как вы считаете, кем являлась королева Елизавета для своего народа?

Как речь королевы повлияла на ход военных действий?

В каком году произошла гибель «Непобедимой Армады»?

Кто сыграл решающую роль в этом сражении?

Подведите итоги данного сражения?

Какое место Англия заняла в мире после победы над Испанией?

Усложнились ли отношения Англии с Испанией после победы первой над второй?

Приложение 3

Внеклассное мероприятие.

Конспект игры — викторины по истории «Эпоха Елизаветы Тюдор».

Цель викторины: закрепить знания учащихся по данной эпохе.

Задачи:

  • — развить у учащихся интерес к истории;
  • — развить умение формулировать мысли и четко отвечать на поставленные вопросы;
  • — научить учащихся работать в группах;
  • — закрепить материал пройденной темы.

Оборудование: карточки с заданиями, грамоты для победителей.

Целевая аудитория: 7 класс Ученики делятся на две группы. Каждая команда выбирает капитана и определяет название команды. Игра проводится в 3 этапа. По завершению игры, очки подсчитываются и объявляется команда — победитель.

Ход игры: I этап. «Эпоха в датах» (За каждый правильный ответ 1 балл).

  • 1. Назовите даты правления Елизаветы I Тюдор?
  • 2. Сколько лет правила старшая сестра Елизаветы Мария Тюдор?
  • 3. Назовите дату смерти королевы Елизаветы?
  • 4. В конце каких годов 16 века у Англии обострились отношения с Испанией?
  • 5. Назовите дату гибели «Великой Армады»?
  • 6. В каком году была казнена Мария Стюарт?
  • 7. В каком году у Елизаветы I осложнились отношения с парламентом?
  • 8. В каком году была организована ОстИндская компания?

II этап «Эпоха в лицах» (За каждый правильный ответ 2 балла).

  • 1. Какую королеву Англии называли «Владычицей Морей»?
  • 2. Кто являлся отцом Елизаветы I?
  • 3. С каким русским царем Елизавета вела переписку?
  • 4. Кто был явным фаворитом королевы на протяжении многих лет?
  • 5. Какую королеву прозвали «Кровавой»?
  • 6. Назовите известного мореплавателя и пирата времен правления Елизаветы Тюдор?
  • 7. Какая королева являлась соперницей Елизаветы и позже была казнена ею?
  • 8. Какой поэт и драматург 16 века считается величайшим английским писателем?

III этап «Конкурс капитанов» (ответ оценивается по шкале от 1 до 10).

Вам предстоит составить краткий рассказ об эпохе правления Елизаветы Тюдор, делая упор на внешнеполитические события в стране.

В то время как капитаны выполняют задание, остальные участники набирают баллы для своих команд. Команде выдаются карточки с историческими источниками. Участники должны назвать событие, автора и год в этом источнике.

Пример источника: «Мой возлюбленный народ!

Мы были убеждены теми, кто заботится о нашей безопасности, остеречься выступать перед вооруженной толпой, из-за страха предательства; но я заверяю вас, что я не хочу жить, не доверяя моему преданному и любимому народу. Пусть тираны боятся, я же всегда вела себя так, что, видит Бог, доверяла мои власть и безопасность верным сердцам и доброй воле моих подданных; и поэтому я сейчас среди вас, как вы видите, в это время, не для отдыха и развлечений, но полная решимости, в разгар сражения, жить и умереть среди вас; положить за моего Бога и мое королевство, и мой народ, мою честь и мою кровь, обратившись в прах. Я знаю, у меня есть тело, и это тело слабой и беспомощной женщины, но у меня сердце и желудок короля, и я полна презрения к тому, что Падуя или Испания, или другой монарх Европы может осмелиться вторгнуться в пределы моего королевства; и прежде, чем какое-либо бесчестье падет на меня, я сама возьму в руки оружие, я сама стану вашим генералом, судьей и тем, кто вознаграждает каждого из вас по вашим заслугам на поле боя. Я знаю, что за вашу расторопность вы уже заслужили награды и кроны; и Мы заверяем вас словом монарха, они будут обязательно выплачены вам…" [19].

Для данной работы мы использовали исторический источник: «Речь Елизаветы I войскам в Тилбери"[19] Материал в викторине основывается на фактах и событиях, упоминающихся в ВКР.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой