Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Комикс о супергероях в культуре XX-XXI вв.: репрезентация социально-политической проблематики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наконец, нужно учитывать непрерывно растущую популярность продукции комикс-индустрии на рынке США в целом: за 2015 год в США было продано около 98 млн копий комиксов. Для сравнения — в 2014 году 92 миллиона, в 2013;м 91.8 млн копий, в 2012;м 86 млн, и в 2011 всего 77 млн копий. Из них супергеройские комиксы представляют собой один из самых важных (и крупных) сегментов комикс-индустрии… Читать ещё >

Введение. Комикс о супергероях в культуре XX-XXI вв.: репрезентация социально-политической проблематики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема. Комикс о супергероях в культуре XX—XXI вв.: репрезентация социально-политической проблематики.

Проектная работа. Создание онлайн-курса по теме исследования.

Актуальность. онлайн образование супергерой комикс Во-первых, следует сказать, что формат онлайн-образования в разы увеличивает доступность образования, предоставляя возможность изучать лучшие материалы, практики, прослушивать лекции профессионалов международного уровня. Аудитория, которую в итоге получают онлайн-курсы, потенциально гораздо более обширной, чем у таких же курсов вживую.

Во-вторых, следует отметить специфику самой тематики представленного курса. Комиксы и их исследования не относятся к категории предметов или областей знаний, которые являются наиболее популярными у аудитории: в топе наиболее популярных курсов на Coursera по-прежнему находятся курсы про программирование, естественные науки, психологию. Курс об истории комикса является не столько практическим, сколько общеобразовательным: после прохождения курса слушатели приобретут познания в комикс-культуре. Цель такого курса — дать слушателю базовый комплект знаний о предмете, которые он будет использовать в дальнейшем по своему усмотрению. Онлайн-курс по супергероике — релевантный вариант формата для такой темы. На лекцию, например, о Супермэне, читаемую в лектором перед живой аудитории, может прийти около 50-ти человек, а онлайн её посмотрит ещё несколько сотен. Главное — сделать курс удобным, понятным и доступным. Несмотря на те курсы, что находятся в топе Coursera, гуманитарные знания также имеют свою целевую аудиторию и своего потребителя — подобная ниша, зритель которой отчасти получает моральное удовольствие от прослушивания курса, уже успешно опробована такими проектами как «Арзамас». Курс, ориентированный на раскрытие социально-политической проблематики в комиксах, также может войти в большой блок дисциплин, рассказывающих, к примеру, о современной картине мира, об интерпретации реальных событий в массовой культуре.

В-третьих, важно рассказывать про комиксы именно русской аудитории — она гораздо меньше осведомлена о супергероике, чем американская. Комиксы ещё не могут называться составляющей массовой культуры в России, но интерес аудитории к продукции растёт. Об этом говорит растущая популярность русского комикс-издательства BUBBLE Comics, попытки экранизаций, попытки создания самостоятельных кинофранчайзов. Издательство Bubble выпускает на данный момент шесть серий комиксов (две из них они запустили в октябре 2014 года): «Бесобой», «Майор Гром», «Инок», «Красная Фурия», «Метеора» и «Экслибриум». Также они сотрудничали с телеканалом ТНТ и создали комикс по сериалу «Закон каменных джунглей». Также серьёзной работой стал приуроченный к семидесятилетию Победы графический роман «Хроники Инока: Штурм Берлина», который был представлен на российском фестивале комиксов «КомМиссия». Кроме комиксов, издательство Bubble работает над производством атрибутики по ним: от настольной игры «Осада Асульбурга» по мотивам комикса «Красная Фурия» до фигур с персонажами. Также стало известно, что издательство Bubble Comics переводит свои комиксы на английский язык, и его представители посетили прошедший в 2016 году фестиваль массовой культуры Comic-Con в Сан-Диего, США.

Наконец, нужно учитывать непрерывно растущую популярность продукции комикс-индустрии на рынке США в целом: за 2015 год в США было продано около 98 млн копий комиксов. Для сравнения — в 2014 году 92 миллиона, в 2013;м 91.8 млн копий, в 2012;м 86 млн, и в 2011 всего 77 млн копий. Из них супергеройские комиксы представляют собой один из самых важных (и крупных) сегментов комикс-индустрии. Популярность супергеройского жанра также выросла за последние десятилетия. Необходимо понимать, что растущая популярность комиксов о супергероях напрямую связана с развитием телеи киноэкранизаций DC Comics и Marvel. Более того, фильмы по комиксам успешны в коммерческом плане — киновселенная Marvel занимает абсолютное первое место по кассовым сборам в мире за всю историю кино.

Степень разработанности проблемы. Чтобы охарактеризовать степень разработанности темы, нами было выделено несколько групп источников.

Первая группа выделяет исследования, рассматривающие комиксы как культурный феномен, (Дмитриева Д.Г., Пигалев Е. А., Максименко О. И., Григорьева Н.Ю.).

Вторая группа относится к исследованиям онлайн-курсов и МООС (Ф.Марченко, И. В. Сергеева, Т. Г. Иванова, Lorrie Schmid, T.V. Semenova. L.M.Rudakova и т. д.).

Третья группа помогает реконструировать контекст возникновения и развития комиксов в жанре супергероики. Сюда вошли исследования, избранная публицистика и труды по отдельным персонажам (Peter Coogan, Randy Duncan, Matthew J. Smith, Geoff Klock, Angela Ndalianis, Alex S. Romagnoli, Gian S. Pagnucci, Захаров В. С., Дмитриева Д.Г.).

Четвертая группа выявляет, в связи с классификацией первоисточников (комиксов) по периодам, присущие каждой группе основные ключевые проблематики, и помогает определить, какие наиболее важны. (Mark Berninger, Jochen Ecke, Gideon Haberkorn, Donald E. Palumbo, Marc DiPaolo, Danny Fingeroth, Scott McClaud, Richard Reynolds, Mark D. White).

Также отдельную группу составляют диссертации по схожей теме (К. Полякова, Е. Козлов, Дмитриева Д.Г.).

Задачи проектной работы:

  • 1. Определить тематику онлайн-курса
  • 2. Провести анализ имеющегося материала, отобрать наиболее подходящий
  • 3. Проработать структурный сценарий курса
  • 4. Разработать систему оценивания успеваемости слушателей
  • 5. Подготовить материалы, сформировать тестовые задания, блоки для самостоятельного изучения
  • 6. Записать видеоконтент, смонтировать выпуски
  • 7. Разместить видеокурс на платформе

Эмпирическая база: комиксы, вырезки из фильмов, мультфильмов, ссылки на контент, лежащий в открытом доступе.

Теоретическая база: исследования онлайн-образованию, комиксам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой