Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список используемых источников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В системах пожарной сигнализации вдоль эвакуационных путей, в коридорах, в холлах, в вестибюлях; у выходов на лестничные площадки каждого этажа; у входов, а также эвакуационных и аварийных выходов и у разветвления каналов туннелей; в близи локальных установок пожаротушения с ручным пуском. Мы приветствуем в зале всех участников нашего мероприятия — викторины «Моя профессия». Викторина — это… Читать ещё >

Список используемых источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Беляева О. А. Педагогические технологии в профессиональной школе: учебно-методическое пособие/ Минск, РИПО, 2010
  • 2. Боярчук В. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. — Вологда, 1988.
  • 3. Внеурочная работа // Рос. Пед.Энц. М.: 1993, с.151
  • 4. Внеурочные учебные занятия // Рос. Пед.Энц. М.: 1993, с.152
  • 5. Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А. В. — М., Просвещение, 1973. — 431с.
  • 6. Выбор методов обучения в средней школе. //под ред. Бабанского Ю. К. — М., 1981. — 328с.
  • 7. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Кобзарь Б. С., Кумарина Ю. А., Кусый Ю. А. и др. под ред. Онищука В. А. — К.: Род.шк., 1987. — 351
  • 8. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Данилова М. А. и Скатина М. Н. М.: «Просвещение». — 1975. — 303с.
  • 9. Дипломная работа: Методические рекомендации / Бобрович Т. А., Демидко М. Н., Соломахин В. Д., Славинская О. В. — Мн., РИПО. — 2006
  • 10. Жуковская Р. И. Игра и её педагогическое значение. — М.: Педагогика — 1975.
  • 11. Журнал — сборник сценариев: Читаем, учимся, играем — М., 12/ 2009.
  • 12. Ильин М. В. Педагогика профессионального образования /М.В. Ильин, Э. М. Калицкий, А. Х. Шкляр и др.; Авт.-сост. Ю. И. Кричевский; Науч.ред. А. Х. Шкляр. — Мн., 2003.
  • 13. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года. Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года. Вступил в силу 1 сентября 2011 года
  • 14. Калечиц Т. Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. — М.: Просвещение, 1980. — 261с.
  • 15. Кутьев В. О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983. — 234с.
  • 16. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981. — 234с.
  • 17. Подласый И. П. Педагогика: Учеб для студентов высших пед. учеб.заведений. — М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.
  • 18. Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И. и др. Педагогика: учеб. пособие — М.: 1997. — с. 288−295.
  • 19. Словарь-справочник по отечественной социальной педагогике//под ред. … Завражина С. А. — Владимир, 2000. — 254 с.
  • 20. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. — М., 1983. — 329с.
  • 21. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб пособие. 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Высш. шк., 1990. — 576с.
  • 22. Цветкова З.М.- Особенности факультативных занятий для старшеклассников. — М.: Высшая школа, 1983. — 98с.
  • 23. Шепелева В. И. Принципы организации внеклассной работы. — М.: Высшая школа, 1991 — 117с.
  • 24. Г. К. Селевко Современные образовательные технологии. Москва. «Народное образование»
  • 25. А. Я. Шихин «Электротехника»
  • 26. Данилов И. А., Иванов П. М. Общая электротехника с основами электроники, — М.: Высш.шк., 1983
  • 27. СелевкоГ.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования учебно-воспитательного процесса/ М., 2005
  • 28. Махмутов М. Н. Современный урок/ М., 1985
  • 29. Калицкий Э. М. Разработка средств контроля учебной деятельности: метод. рекомендации/ Минск, 2005
  • 30. Косарева Т. Ф. Сборник задач и тестов по электротехнике: пособие/ Минск, РИПО, 2006
  • 31. Пятницкая В. Р. Практические и тестовые задания/ Минск, 2005.
  • 32. Колмыкова З. И. Психологические принципы развивающего обучения. — М.: Знание, 1979
  • 33. Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. — Казань, 1982
  • 34. Николаева Т. М. Сочетание общеклассной, групповой, и индивидуальной работы учащихся на уроке как одно из средств повышения эффективности учебного процесса: Автореф. диссер. на соискании степени канд. пед. наук: 13.00.01. — М., 1972
  • 35. Хёйзинг Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры./Пер. с гол. Д. В. Сильвестрова — М.: Прогресс — Традиция, 1997
  • 36. Островский С. Л. Как сделать презентацию к уроку/М., 2011;08−28
  • 37. Яровая Л. Н. Внеклассные мероприятия.- М.: Вако.2004
  • 38. Шолохова Е. А. Интеллектуальная игра «Есть контакт» Статья/Кузбасс 2010
  • 39. Шмаков С. А. Игра и дети /Текст/. — М.: Просвещение, 1998.
  • 40. Лапина И. Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики /Текст/ - М.: Просвещение, 1995.
Приложение 1

Внеклассное мероприятие, посвященное профессиональному празднику Дню энергетика.

Общие рекомендации:

В этом мероприятие принимают участие преподаватели спецдисциплин, физики, мастер производственного обучения и учащиеся группы, обучающиеся по специальностям:

  • 3 — 36 03 52 «Техническая эксплуатация электрооборудования»;
  • 3 — 94 01 51 «Монтаж и эксплуатация охранно-пожарной сигнализации».

Преподавателю электротехники отведена роль ведущего, роль рассказчика целесообразно поручить учащемся, у которых достаточно чёткая дикция и обладают актёрскими способностями.

Остальные учащиеся делятся на команды (по 5 — 7 человек) и выбирают капитанов (в мероприятии могут принимать участие две команды и более).

Цели: в учебной игровой форме повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся. закрепить навыки решения эвристических задач. расширить и углубить кругозор и знания учащихся, показать важность и значение межпредметных связей.

Задачи:

  • 1. Образовательная — проконтролировать степень усвоения основных знаний и навыков, способствовать более глубокому усвоению знаний, излагать, систематизировать и обобщать учебный материал.
  • 2. Воспитательная — продолжить формирования научного мировоззрения, интереса учащихся к предмету, продолжить воспитание умения преодолевать трудности, формировать черты коллективизма и товарищества, закрепление привычки испытывать благодарность к другим людям и уважения к результатам их труда.
  • 3. Развивающая — продолжить развитие познавательной активности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, продолжить развитие любознательности, умения преодолевать трудности в решении задач, пополнять и совершенствовать свои знания.

Методы ведения: игра, беседы, презентация.

Межпредметные связи: физика, спецтехнология, производственное обучение.

Оснащенность мероприятия:

Доска, мел, карточки-задания, телевизор, газета, посвященная Дню энергетика, бейджи с названием команд, плакаты болельщиков, электромонтажный инструмент, оборудование для демонстрации опытов.

План мероприятия:

  • 1. Организационный момент
  • 2. Правила игры
  • 3. Приветствие команд
  • 4. Игра

I тур — «Знание — сила» (кто даст больше правильных ответов);

II тур -«Выбери меня» (игра афиша, выбрать и представить электромонтажный инструмент);

III тур — «Межпредметные связи» («фокусы», объяснить физические явления);

IV тур — «Защити меня» (правильно выбрать и охарактеризовать пускорегулирующую и пускозащитную аппаратуру);

V тур — «Конкурс капитанов» («пасьянс» — расположить в нужном порядке технологические операции монтажа электрических проводок);

VI тур — «Музыкальная пауза».

  • 4. Подведение итогов. Награждение участников.
  • 5. Рефлексия

Сценарий.

Преподаватель:

Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Он пройдёт в форме интеллектуальной игры, состоящей из шести туров. В ходе игры будут разъясняться условия каждого тура. За правильные ответы будут присуждаться баллы. 1-ый ведущий:

Мы приветствуем в зале всех участников нашего мероприятия — викторины «Моя профессия». Викторина — это занимательная игра, в процессе которой в определённой последовательности: логической или хронометрической ставятся вопросы, на которые участники отвечают в устной или письменной форме.

2-ой ведущий:

Цель викторины — развитие интереса к знаниям, расширение кругозора, развитие памяти и мышления, творческого воображения, находчивости, смекалки. Викторина — это своеобразный конкурс. В нашем конкурсе принимают участие две команды: «Охрана» и «Электромонтёр».

Приветствие команд.

Команда 1: «Охрана».

Девиз команды: «За жизнь, за мир, за счастье на планете, за Родину любимую свою сегодня — Мы в ответе!».

Команда 2: «Электромонтёр».

Девиз команды: «Мы в недрах наших мастерских куём, паяем, рубим. Не покладая рук своих свои творения любим!».

  • 1-ый ведущий: Конкурс проводится в шесть туров, в которых соревнуются наши команды и зарабатывают баллы.
  • 2-ой ведущий: А судят наш конкурс — викторину авторитетное жюри (представляет членов жюри).
  • 1-ый ведущий: (Историческая справка)

Наша викторина приурочена к Дню Энергетики, который проходит ежегодно 22 декабря. История энергетики уходит далеко в глубь веков. Электрическая энергия обладает большим преимуществом по сравнению с другими видами энергии: её можно передавать на большие расстояния, удобно распределять между потребителями, сравнительно просто и с высоким к.п.д. преобразовывать в другие виды энергии.

2- ой ведущий:

Одним из законов, лежащих в основе работы электрических машин и трансформаторов является закон электромагнитной индукции, открытый Фарадеем в 1831 году. А в 1834 году член Петербургской Академии наук Якоби построил первый электродвигатель для работы от гальванических элементов.

1-ый ведущий:

В 1878 году Яблочков осуществил первую установку однофазного тока для электроснабжения. Он применил индукционную катушку с разомкнутой магнитной цепью и двумя электрически не связанными обмотками. Эта установка представляла собой трансформатор.

2-ой ведущий:

В эпоху в развитии всех областей электроэнергетики составила разработка системы трехфазного тока, которую осуществил Долино-Добровольский в 1889 году в виде трехфазного асинхронного двигателя, а также разработка ряда элементов передачи энергии трехфазного тока на большое расстояние.

1-ый ведущий:

Электричество живет в проводах, в комнатной электропроводке, в батарейке карманного фонарика. И все это электричество ручное, домашние. Человек его изловил и заставил работать. Оно накаляет электроплитку и электроутюг, сияет в лампочке, гудит в электродвигателе, весело работает в радиоприемнике.

Мы начинаем наш конкурс викторину.

ТУР I: «Знание — сила».

2 -ой ведущий: Командам выдается тест задания по предмету.

«Спец технология ОПС». Необходимо выбрать правильный ответ тест заданий. На этот раунд 5 минут, за каждый правильный ответ 1 балл. Если на задание потребовалось менее пяти минут, то команде добавляется 2 балла. Оценивает конкурс преподаватель ОПС.

1-ый ведущий: Машинист электропоезда поворачивает рукоятку и запевают свою песню моторы. Ты щелкаешь выключатель, и ночь превратилась в день. Ты включаешь холодильник и лето превратилось в зиму. Ты включаешь электрочайник и лед превратился в кипяток. Разве это не чудеса? Конечно нет скажешь ты, самое обычное дело — электричество.

ТУР II: «Выбери меня».

  • 2-ой ведущий: Командам предоставляется выбрать электромонтажный инструмент:
  • 1. Кусачки боковые оксидированные с диэлектрической ручкой, 160 мм
  • 2. Набор радиомонтажника (бокорезы, плоскогубцы, надфили)
  • 3. Круглогубцы, 135 мм
  • 4. Поссатижи с диэлектрическими ручками. 200 мм
  • 5. Отвертка
  • 6. Молоток слесарный.
  • 7. Шило с пластмассовой ручкой
  • 8. Ножи монтерские
  • 9. Пинцент монтажный
  • 10. Ключ разводной № 2
  • 11. Ножницы канцелярские
  • 12. Паяльник 220 В на 65Вт
  • 13. Кисти — флейц разные
  • 14. Переносная лампа с резиновым шлангом длиной 200 м
  • 15. Удлинительный шнур в резиновом шланге
  • 16. Фонарь карманный
  • 17. Индикатор напряжения
  • 18. Линека металлическая, 300 мм

На задание — 5 минут. После этого участник команды дает правильное техническое наименование и объясняет свой выбор. За каждый правильно выбранный инструмент 2 балла. Оценивает это конкурс мастер производственного обучения.

1-ый ведущий: «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных и гений, парадоксов друг …» А. С. Пушкин ТУР III: «Межпредметные связи».

Физика — это фокусы, показанные в кругу друзей, это забавные, смешные истории, это опыты, объясняющие законы природы.

Командам показываются опыты, необходимо дать объяснение происходящих явлений:

Команде номер 1:

Необходимое оборудование: катушка индуктивности с сердечником, лампочка на держателе с медным проводом. При опускании держателя с лампочкой в сердечник, лампочка загорается. Почему?

Команде номер 2:

Необходимое оборудование: катушка индуктивности с сердечником, два алюминиевых кольца и одно медное. Кольца надеты на сердечник. При прохождении тока по катушке индуктивности, кольца дребезжат и нагреваются. Почему?

2-ой ведущий показывает опыты.

За каждый правильный ответ и полное объяснение опыта присуждается 2 балла, за ответ без объяснение опыта 1 балл. На конкурс по 5 минут каждой команде.

1-ый ведущий: Для дистанционного и автоматического управления трехфазными асинхронными двигателями, а также для управления трехфазными электронагревательными, осветительными и облучающими установками и для защиты от перегрузок и токов короткого замыкания существуют различные пускорегулирующие и пускозащитные аппараты.

ТУР IV: «Защити меня».

Командам предлагается выбрать пускорегулирующую и пускозащитную аппаратуру.

Команда номер 1 выбирает пускорегулирующую аппаратуру (Пакетный переключатель, галетный переключатель, конечный выключатель, магнитный пускатель, реле).

Команда номер 2 выбирает пускозащитную аппаратуру (Предохранитель, тепловое реле, магнитный пускатель, автоматический выключатель, УЗО).

На выполнение задания дается 5 минуты. За каждый правильно выбранный и названный аппарат начисляется 2 балла.

Конкурс оценивает преподаватель спецтехнологии.

1-ый ведущий:

ТУР V: «Конкурс капитанов».

Технологическая последовательность монтажа электропроводок.

Расположить в нужном порядке технологические операции монтажа электрических проводок.

На выполнение задания дается 5 минуты. За скорость и правильность выполнения 5 баллов, если всё сделано правильно в установленное время — 3 балла.

Конкурс оценивает преподаватель спецтехнологии.

2 — ой ведущий: Пока жюри подводит итоги.

ТУР VIМузыкальная пауза.

Участника команд показывают подготовленные заранее (домашнее задание) художественные номера (песня или стихотворение посвящённые теме конкурса).

Подведение итогов. Напутствующее слово жюри.

Объявление победителей. Призы.

1- ый ведущий: Отличные результаты! Но самое главное, что в этой игре нет проигравших. Ведь все участники игры узнали много нового. А человек вооружённый знаниями, силён в двойне. Французский астроном П. Лаплас сказал: «То, что мы знаем, — ограничено, а то чего мы не знаем, бесконечно». А это значит, что впереди новые встречи и новые конкурсы.

Всем участникам игры предлагается ответить на вопросы анкеты:

  • · Ф.И.О.
  • · общее впечатление от мероприятия и твоё настроение
  • · твои предложения по улучшению игры и мероприятием в целом
  • · что тебе наиболее всего понравилось?

ТЕСТ ТУР I: «Знание — сила».

  • 1. Минимальное количество пожарных извещателей, устанавливаемых в одном помещении, для контроля каждой точки защищаемой поверхности.
  • а) не менее 2-х, если система пожарной сигнализации (СПС) предназначена для управления системами автоматизации, электрификации, теплоснабжения;
  • б) не менее 2-х на каждую точку защищаемой поверхности, если СПС формирует команды на управление установками пожаротушения или дымоудаления или оповещения о пожаре типа С04 и С05 по СНБ2.02.02−01;
  • в) не менее 2-х в помещении и не менее 2-х на каждую точку защищаемой поверхности, за исключением помещений с мокрыми процессами;
  • г) не менее 2-х в помещении и не менее 2-х на каждую точку защищаемой поверхности, если СПС формирует команды на управление установками пожаротушения или дымоудаления или оповещение о пожаре.
  • 2. Максимальная высота защищаемого помещения, при его защите тепловыми пожарными извещателями, составляет:
    • а) 3,5 м; б) 9 м; в)9,3 м при установке на стене, колоннах и других несущих строительных конструкциях или креплении на тросе на высоте 9 м;
    • г) 12 м.
  • 3. Требования пожарной безопасности при установке приборов приёмно-контрольных пожарных, приборов управления пожарных на горючих основаниях:
    • а) Необходимо применять негорючий листовой материал. Листовой материал должен выступать за контур устанавливаемого оборудования не менее чем на 100 мм. Толщина листового материала должна быть: сталь — не менее 1 мм, другой материал — не менее 10 мм.
    • б) установка технических средств (ППКП, ППУ) на горючих основаниях не допускается. Необходимо применять обработанный огнезащитным составом материал (ДСП, ДВП, карболит). Листовой материал должен выступать за контуры прибора не менее, чем на 100 см. толщена листа: металлической прокладки — не менее 1 см, неметаллической — не менее 10 мм.
    • в) необходимо применять негорючий листовой материал толщенной 1 мм, выступающий за контур устанавливаемого оборудования не менее чем на 10 см.
  • 4. На каком максимальном расстоянии друг от друга и от стен защищаемых помещений устанавливаются точечные дымовые пожарные извещатели при ширине помещений 3 м и более и высоте помещений 1,7 -3,5 м?
  • а) между извещателями 5 м, от извещателя до стены 2,5 м.
  • б) между извещателями 6 м, от извещателя до стены 3,5 м.
  • в) между извещателями 9 м, от извещателя до стены 4,5 м.
  • г) между извещателями 13,5 м, от извещателя до стены 6,75 м.
  • 5. Каким способом выполняется прокладка проводов и кабелей по наружным стенам зданий?
  • а) открытым способом, на высоте не менее 2,5 м.
  • б) скрытым способом или в металлических трубах, на высоте не менее 2,5 м.
  • в) правильно указано в обоих случаях.
  • 6. Какой резерв ёмкости (количество шлейфов) должен предусматриваться для пожарных приёмно-контрольных приборов, предназначенных для работы с неадресными пожарными извещателями?
  • а) не менее 10 шлейфов для приёмно-контрольных приборов большой ёмкости и не менее 10% шлейфов для ПКП малой и средней ёмкости.
  • б) не менее 1 шлейфа на каждые полные и неполные 10 шлейфов пожарной сигнализации.
  • в) не менее 10% ёмкости приёмно-контрольного прибора при числе шлейфов у ПКП более десяти.
  • г) не менее 10% ёмкости приёмно-контрольного прибора независимо от количества шлейфов у ПКП.
  • 7. Какое максимальное расстояние допускают действующие нормативные документы между крепёжными деталями при вертикальной прокладке радиои телефонных кабелей?
  • а)20 см; б)25 см; в)30 см; г)35 см; д)40 см.
  • 8. Площадь, контролируемая одним точечным дымовым пожарным извещателем при высоте защищаемого помещения до 3,5 м включительно, не может превышать:
    • а) 55 м²; б) 65 м²; в) 70 м²; г) 85 м².
  • 9. Какой документ служит руководством по организации и проведению регламентированного технического обслуживания установок пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации?
  • а) РД 25 964−90 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ».
  • б) ППБ РБ 1.02−94 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь при эксплуатации технических средств противопожарной защиты».
  • в) Указаны верно в обоих пунктах.
  • 10. В какой срок должен прибыть Исполнитель по вызову Заказчика в случаи отказа установки в межрегламентный период?
  • а) Не более 6 часов. В случае получения вызова от Заказчика во внеурочное время, исполнитель должен отбыть на обслуживаемый объект на следующий день.
  • б) Не более 18 часов. В случае получения вызова от Заказчика во внеурочное время, Исполнитель должен отбыть на обслуживаемый объёкт в ближайший рабочий день.
  • в) Не более 18 часов. В случае получения вызова от Заказчика во внеурочное время, Исполнитель должен отбыть на обслуживаемый объект на следующий день.
  • г) Исполнитель должен немедленно отбыть на объект для устранения отказа, представляющего собой материальный ущерб (затопление, порча материальных ценностей и т. п.), а также на особо важные объекты.
  • д) Не более 24 часов.
  • 11. В какие сроки должны проводиться работы по техническому обслуживанию и ремонту?
  • а) В сроки, установленные «Графиком проведения технического обслуживания и ремонта», согласованным с Заказчиком.
  • б) В сроки, установленные разделом 4 РД 25 964−90 (таблица 4.1).
  • в) В сроки, установленные разделом 4 «Отраслевых укрупнённых норм времени на техническое обслуживание установок пожарной автоматики и охранно-пожарной сигнализации» (таблица 4.1).
  • 12. По истечении какого срока проводится техническое освидетельствование систем автоматической пожарной сигнализации?
  • а) По истечении срока эксплуатации технических средств.
  • б) По истечении 5 лет с момента сдачи установки в эксплуатацию.
  • в) По истечении 7 лет с момента сдачи установки в эксплуатацию.
  • г) По истечении 10 лет с момента сдачи установки в эксплуатацию.
  • 13. В каком случае пожарные извещатели должны быть включены в отдельный шлейф сигнализации?
  • а) в случае если шлейф защищает помещения с массовым пребыванием людей.
  • б) в случае если шлейф защищает места проходов проводов, кабелей и др. горючих материалов, проложенных между перекрытием и подвесным потолком.
  • в) в случае если шлейф защищает производственные помещения технологический процесс, которого представляет собой особую опасность в возникновении пожара.
  • 14. на каком расстоянии между собой и на какой высоте устанавливаются извещатели ручного действия?
  • а) на расстоянии не более 50 м друг от друга внутри зданий и на высоте 1,5 м от уровня пола.
  • б) на расстоянии не более 150 м друг от друга вне зданий и на высоте 1,5 м от уровня пола (земли).
  • в) указано правильно в обоих пунктах.
  • 15. Высота установки оборудования и аппаратов управления?
  • а) не менее 0,8 м и не более 1,5 от уровня пола.
  • б) не более 2 м от уровня пола.
  • в) не нормируется.
  • 16. На каком максимальном расстоянии друг от друга и от стен защищаемых помещений устанавливаются тепловые пожарные извещатели?
  • а) между извещателями до 5-и м, от извещателя до стены до 2,5 м, в зависимости от высоты их установки.
  • б) между извещателями до 6-и м, от извещателя до стены до 3,5 м, в зависимости от высоты их установки.
  • в) между извещателями до 9-и м, от извещателя до стены до 4,5 м, в зависимости от высоты их установки.
  • 17. Как прокладывают шлейфы сигнализации в местах параллельной прокладки с силовыми и осветительными сетями?
  • а) между проводами и кабелями шлейфов сигнализации и соединительных линий расстояние должно быть не менее 0,5 м.
  • б) между проводами и кабелями шлейфов сигнализации допускается выполнение расстояния менее 0,5 м при условии защиты их от наводок.
  • в) правильно в обоих случаях.
  • 18. на какой высоте от уровня пола выполняется открытая прокладка проводов, кабелей (без защиты от возможных механических повреждений) по стенам внутри зданий?
  • а) не менее 1,8 м.
  • б) не менее 2,2 м.
  • в) указано верно в обоих случаях.
  • 19. Какие из способов прокладки электропроводки относятся к скрытым?
  • а) в металлических трубах по стене.
  • б) в заштукатуренных бороздах в стене.
  • в) в пустотах плит перекрытия.
  • 20. Согласно ПТЭ и ПТБ электроустановок потребителей к работам на высоте относятся работы, выполняемые на высоте от грунта (настила) в электроустановках:
    • а) более 1 м; б) более 1,3 м; в) более 2,5 м.
  • 21. Какую площадь может контролировать один тепловой пожарный извещатель?
  • а) до 65 м², ноне превышая величин указанных в паспортах и технических условиях на извещатель.
  • б) до 35 м², но не превышая указанных паспортных и технических условиях на извещатель.
  • в) до 25 м², но не превышая указанных паспортных и технических условиях на извещатель.
  • 22. Допускается ли подвеска пожарных извещателей на тросу?
  • а) допускается — под покрытиями зданий со световыми, аэрационными и др. средствами освещения на расстоянии не менее 300 мм от потолка, включая габариты извещателя.
  • б) допускается — под покрытиями зданий со световыми, аэрационными, зенитными фонарями на расстоянии не более 300 мм от потолка, включая габариты извещателя.
  • в) допускается — под покрытиями зданий со световыми, аэрационными и др. средствами освещения на расстоянии не более 400 мм от потолка, включая габариты извещателя.
  • 23. Какое максимальное расстояние допускают действующие нормативные документы между крепёжными деталями при горизонтальной прокладке проводов?
  • а) 20 см; б) 25 см; в) 30 см; г) 35 см; д) 40 см; е) 50 см.
  • 24. В каком документе должны фиксироваться все проведенные работы по ТО?
  • а) в «Журнале регистрации работ по ТО и Р»;
  • б) в «Журнале выполненных работ», а также в «Журнале учёта вызовов»;
  • в) указано верно в обоих пунктах.
  • 25. В каком документе фиксируется вызов на обслуживаемый объект заказчиком для устранения неисправностей?
  • а) в «Журнале учёта неисправностей»;
  • б) в «Журнале учёта вызовов»;
  • в) в перечисленных журналах.
  • 26. Каким текстом должна оканчиваться запись в «Журнале работ по ТО и Р»?
  • а) «Установка находится в исправном состоянии»;
  • б) «Установка сдана в исправном работоспособном состоянии»;
  • в) «Установка сдана заказчику в работоспособном состоянии в дальнейшую эксплуатацию в автоматическом режиме».
  • 27. Какой запас пожарных извещателей от числа смонтированных должен поддерживаться для проведения ТО и ремонта установки?
  • а) 10 единиц от числа смонтированных;
  • б) 10 единиц каждого наименования смонтированных ТС;
  • в) 10% от числа смонтированных.
  • 28. Какие рекомендации указываются в акте по результатам технического освидетельствования?
  • а) Списать установку. Провести ремонт или замену отдельных ТС.
  • б) Продлить эксплуатацию, одновременно назначив срок следующего освидетельствования.
  • в) Одно из перечисленных.
  • 29. Согласно СНБ 2.02.02−2001 и изменения № 1 от 31.01.2005 г. системы оповещения классифицируются на:
    • а) СО-1, СО-2, СО-3, СО-4, СО-5.
    • б) СО-1, СО-2, СО-3, СО-4, СО-5, СО-6.
    • в) СО-1, СО-2, СО-3, СО-3/1, СО-4/1
  • 30. Согласно СНБ 2.02.02−2001 и изменения № 1 от 31.01.2005 г. требуется звуковой способ оповещения в системах оповещения:
    • а) СО-1; б) СО-2; в) СО-3; г) СО-4; д) СО-5; е) СО-6.
  • 31. Где обязательна установка ручных пожарных извещателей?
  • а) в системах пожарной сигнализации вдоль эвакуационных путей, в коридорах, в холлах, в вестибюлях; у выходов на лестничные площадки каждого этажа; у входов, а также эвакуационных и аварийных выходов и у разветвления каналов туннелей; в близи локальных установок пожаротушения с ручным пуском.
  • б) в системах пожарной сигнализации вдоль коридоров, в холлах, в вестибюлях, у выходов на лестничные площадки.
  • 32. какое количество этажей может контролироваться одним шлейфом с неадресными ИП при суммарной площади занимаемых помещений более 300 м²?
  • а) 2 этажа; б) 1 этаж; в) все этажи.
  • 33. Сколько систем пожарной сигнализации может быть установлено при строительстве зданий?
  • а) сколько необходимо; б) три; в) две; г) одна.
  • 34. Сколько ППКП (максимально), необъединённых в СПС, может действовать в здании после реконструкции?
  • а) два; б) три; в) один.
  • 35. На сколько процентов уменьшается расстояние от извещателя до стены при наличии на потолке между ними выступающих частей от 0,08 м до 0,4 м?
  • а) на 40%; б) на 30%; в) на 25%; г) на 15%.
  • 36. Какое количество помещений площадью 160 м² могут контролировать извещатели одного шлейфа пожарной сигнализации, если возможен просмотр ходов в помещение из одной точки (помещения), а ВУОС отсутствуют?
  • а) не более 10; б) не более 20; в) не более 30.
  • 37. Какой должна быть температура срабатывания максимальных и максимально-дифферинциальных пожарных извещателей?
  • а) не менее чем на 200С выше максимально допустимой температуры в помещении;
  • б) на 200С ниже максимально-допустимой температуры в помещении.
  • 38. При каком расстоянии от выступающих верхних краёв штабеля до перекрытия следует устанавливать автоматические пожарные извещатели в каждом отсеке помещения, образованном штабелями материалов, стеллажами, оборудованием и строительными конструкциями?
  • а) более 0,6 м; б) 0,6 м и менее.
  • 39. Как следует выполнять шлейфы пожарной сигнализации с напряжением в линии до 60 В?
  • а) самостоятельными проводами и кабелями с алюминиевой жилой, а также проводами связи;
  • б) самостоятельными проводами и кабелями с медной жилой, а также проводами связи.
  • 40. Как обеспечивается автоматический контроль целостности линейной части пожарной сигнализации по всей длине?
  • а) установкой ответвительных коробок;
  • б) установкой в конце шлейфа оконечных.
  • 41. Какое количество этажей может контролироваться одним шлейфом с неадресными ИП при суммарной площади помещений здания 300 м² и менее?
  • а) любое; б) один; в) два.
  • 42. Где должно располагаться помещение для персонала, несущего круглосуточные дежурства?
  • а) на первом или цокольном этаже;
  • б) выше первого этажа с выходом из него в вестибюль или коридор, примыкающий к лестничной клетке, имеющий выход наружу из здания, при условии, что расстояние от двери помещения до лестничной клетки не более 25 м.
  • 43. Требования пожарной безопасности при установке ПКП, ПКУ охранной сигнализации в пожароопасных зонах, при их монтаже на горючих основаниях.
  • а) необходимо применять огнезащитный листовой материал (металл, асбоцемент, гетинакс, стеклопластик).
  • б) установка технических средств (ПКП, ПКУ) охранной сигнализации в пожароопасных зонах при их монтаже на горючих основаниях не допускается.
  • в) необходимо применять обработанные огнезащитным составом основания.
  • 44. С каким шагом должен крепиться провод НВМ при блокировке на пролом строительных конструкций?
  • а) 10 см; б) 20 см; в) 30 см.
  • 45. Проёмы, выполненные из стеклоблоков, могут блокироваться на пролом:
    • а) акустическими извещателями разбития стекла;
    • б) поверхностными ПИК извещателями (с диаграммой направленности «штора»);
    • в) алюминиевой фольгой.
  • 46. Какой минимальный гарантийный срок устанавливается для смонтированной системы охранной сигнализации на объекте?
  • а) полгода; б) год; в) 2 года; г) 3года; д) любой по решению комиссии.
  • 47. Как часто проводятся регламентные работы (внешний осмотр, проверка работоспособности) на системах ОПС на объектах, не охраняемых подразделениями объединения «Охрана» при МВД?
  • а) Не реже одного раза в месяц;
  • б) не реже одного раза в квартал;
  • в) раз в полгода по графику;
  • г) по графику ежемесячно или ежеквартально в зависимости от состояния системы.
  • 48. При блокировке строительных конструкций большой площади на пролом проводом должна предусматриваться установка распределительной коробки на каждые:
    • а)3м2 блокируемой поверхности;
    • б)5м2 блокируемой поверхности;
    • в)7м2 блокируемой поверхности.
  • 49. Какие внешние факторы могут привести к срабатыванию комбинированного (радиоволновой + инфракрасный) извещателя?
  • а) движение тёплого воздуха в зоне его действия;
  • б) снижение напряжения питания до 10,2В;
  • в) шум дросселей люминесцентных ламп;
  • г) движение мыши по полу;
  • д) никакие из перечисленных факторов;
  • е) все перечисленные факторы.
  • 50. При блокировке дверей на пролом проводом, расстояние от края блокируемой поверхности до блокирующего провода должно быть не более:
    • а)100мм; б)150мм; в)200мм.

ТУР V: «Конкурс капитанов».

Карточка — задание.

  • 1. Пробивные работы с помощью ручного или механического инструмента по получению сквозных или глухих отверстий в строительных конструкциях для проводов, кабелей, коробок, щитов или щитков.
  • 2. Разделка, оконцевание, прозвонка и соединение проводов или кабелей, присоединение их к зажимам электроустановочных изделий.
  • 3. Составление акта о вводе электропроводки в эксплуатацию (для вновь электрифицируемых объектов).
  • 4. Ознакомление с электрической схемой электропроводки или её составление по необходимому проекту.
  • 5. Разметка поперечными рисками с помощью чертилки, мела или карандаша мест крепления защитной или поддерживающей арматуры либо самих проводов и кабелей.
  • 6. Разметка с помощью разметочного шнура трассы прокладки проводов, кабелей или их защитной арматуры (труб, лотков, коробов, тросов и др.)
  • 7. Разметка с помощью чертилки, мела или карандаша мест установки щитков, светильников, выключателей, розеток, ответвительных коробок.
  • 8. Крепежные работы по установке необходимой вспомогательной арматуры и основной аппаратуры.
  • 9. Отмер, отрезка, прокладка и крепление проводов или кабелей.
  • 10. Изолирование мест соединений и выполнение необходимого заземления.
  • 11. Проверка смонтированной электропроводки визуально, а затем под напряжением и нагрузкой.

Ответы ТУР I: «Знание — сила».

вопросы.

тесты.

г.

б.

а.

в.

в.

в.

г.

г.

а, б.

В.

вопросы.

тесты.

а.

б.

б.

в.

а.

а.

в.

б.

б, в.

А.

вопросы.

тесты.

в.

б.

б.

а.

б.

в.

в.

в.

а.

а, б.

вопросы.

тесты.

а.

б.

в.

в.

в.

а.

а.

а.

б.

Б.

вопросы.

тесты.

а.

б.

а.

б.

а, б, в.

б.

а.

б.

д.

А.

ТУР III: «Межпредметные связи».

№ 1: при прохождении тока по обмотке катушке индуктивности, возникает магнитное поле, индукционные линии которого охватывают и сердечник. В медном проводе, пересекающим линии магнитного поля (к которому присоединена лампочка), индуктируется ЭДС и через лампочку проходит ток, что мы и наблюдаем (лампочка загорается).

№ 2: в момент замыкания цепи по обмотки катушки начинает проходить электрический ток, создающей магнитное поле, индукционные линии которого, пересекая кольца, индуктируют в них ток. Направление его обратно току в витках катушки. Проводники с разными направлениями токов отталкиваются, поэтому мы слышим дребезжание. Кольца нагреваются, так как по ним проходит электрический ток.

ТУР V: «Конкурс капитанов».

вопросы.

тесты.

Приложение 2

Фрагмент занятия по теме: «Устройство и принцип действия трансформатора».

На этапе актуализации опорных знаний.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Учащиеся задают подготовленные вопросы по пройденной теме, преподаватель выбирает отвечающих из числа учащихся (вопрос — ответ).

Оцениваются все учащиеся за работу на уроке (можно работать командами).

Например:

  • 1. Назвать основные части трансформатора.
  • 2. В каком режиме работы трансформатора определяется коэффициент трансформации (в режиме холостого хода).
  • 3. Назначение измерительных трансформаторов.
  • 4. Назначение трансформаторного масла.
  • 5. Что дает параллельная работа трансформатора
  • 6. В зависимости от чего регулируется ток сварки.

ОТВЕТЫ:

  • 1. Трансформатор состоит из магнитопровода, первичной и вторичной обмоток
  • 3. Измерительные трансформаторы предназначены для расширения пределов измерения измерительных приборов, а также электрически изолируют измерительный прибор от высокого напряжения
  • 4. Трансформаторное масло служит для охлаждения обмоток, а также служит дополнительной изоляцией к основной.
  • 5. Параллельная работа трансформатора более экономична, при половинной нагрузке один трансформатор можно отключить, при ремонте одного из них обеспечат электроснабжение прямолинейных предприятий.
  • 6. Ток сварки регулируется в зависимости от толщины свариваемого металла, от диаметра электродов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой