Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Деятельность министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в решающей степени формирует среду обитания человека и характеризует уровень его жизни. Степень развития и качество предоставляемых услуг этой отрасли непосредственно определяют бытовые и санитарно-гигиенические условия проживания, влияют на уровень жизнедеятельности и благосостояния населения, и в конечной степени — формируют рост социально-экономических… Читать ещё >

Деятельность министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Я, Молчанова Екатерина Васильевна, студентка 3 курса группы 304-с специальности 81 100.62 проходила производственную практику в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области.

Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством, региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

Деятельность министерства основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.

Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.

Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

Во время прохождения практики мною были приобретены практические навыки работы, связанные с выполнением задач и функций министерства.

Целью прохождения практики явилось закрепление и углубление теоретических знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения, а также накопление опыта работы в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а задачами:

  • 1. первичные навыки анализа деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления с учетом внешних и внутренних факторов.
  • 2. навыки практического использования законодательства в области государственного и муниципального управления.
  • 3. навыки оценки конкретных практических управленческих ситуаций и принятия управленческого решения по их разрешению.
  • 4. навыки сбора, анализа и систематизации нормативных правовых актов, статистических данных и других практических материалов для выполнения практико-ориентированных научно-исследовательских работ.

государственный муниципальный управление власть.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОТЧЕТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в решающей степени формирует среду обитания человека и характеризует уровень его жизни. Степень развития и качество предоставляемых услуг этой отрасли непосредственно определяют бытовые и санитарно-гигиенические условия проживания, влияют на уровень жизнедеятельности и благосостояния населения, и в конечной степени — формируют рост социально-экономических показателей, таких как: уровень качества жизни, ее продолжительность, производительность труда.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области ведет осуществление государственного управления строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством области.

Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

Министр имеет четырех заместителей, в том числе первого заместителя министра и заместителя министра по государственному строительному надзору. Первый заместитель министра, заместители министра и заместитель министра по государственному строительному надзору назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.

Положение и штатная численность министерства утверждаются Правительством области.

Министр в соответствии с законодательством осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия.

В министерстве для решения наиболее важных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и деятельности министерства образуется коллегия, возглавляемая министром.

В соответствии с обозначенными целями и задачами производственной практики, наиболее детально мною была изучена и рассмотрена деятельность управления жилищно-коммунального хозяйства отдела водоснабжения и водоотведения.

Итак, в своей деятельности отдел водоснабжения и водоотведения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Саратовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, в том числе:

  • 1. Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О водоснабжении и водоотведении» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).
  • 2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013, с изм. от 27.06.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  • 3. Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
  • 4. Положением об отделе водоснабжения и водоотведения.
  • 5. Должностной инструкцией и тому подобное.

Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:

  • 1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
  • 2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды.
  • 3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод.
  • 4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
  • 5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

К полномочиям министерства в сфере водоснабжения и водоотведения, как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации относятся:

  • Ш утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
  • Ш (см. текст в предыдущей редакции)
  • Ш осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
  • Ш осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
  • Ш осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

В настоящее время отдел в своей деятельности сталкивается со следующими трудностями:

  • 1. Отсутствие необходимого количества работников в отделе.
  • 2. Усложненность процедур согласования и доработки документов (повторный документооборот).
  • 3. Отсутствие своевременного повышения квалификаций по применению обновляющегося Федерального законодательства и другие.

В процессе работы министерства и в частности, отдела водоснабжения и водоотведения, накапливается большой объем различных документов (приказы, письма, схемы, жалобы, служебные записки, инструкции и так далее). При этом со временем неизбежно растут сложности с поиском необходимых документов, поддержкой их актуальности, для ознакомления документы многократно копируются, нарушается режим конфиденциальности, на столах скапливается большое количество бумаг и так далее. При анализе предприятий ЖКХ обнаруживаются: значительная задолженность по оплате услуг ЖКХ, высокая степень изношенности основных фондов, значительная дебиторская и кредиторская задолженность организаций ЖКХ, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, неразвитость конкурентной среды.

В заключении следует отметить, что институциональные преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве при активной поддержке проводимых преобразований со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечат рост эффективности экономики, устойчивость и надежность функционирования ЖКХ, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, более высокий уровень благосостояния общества в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка планов развития сектора жилищно-коммунального хозяйства в долгосрочной перспективе, а также доведение инновационных идей по созданию оптимальных условий функционирования жилищно-коммунального хозяйства до их реализации является на сегодняшний день одним из приоритетных направлений государственной политики.

Поэтому особенно важным является разработка комплекса мер по привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе за счет совершенствования механизмов тарифного регулирования, расширения возможных форм взаимодействия сторон в рамках концессионного соглашения, заключения долгосрочных контрактов на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание объектов коммунальной инфраструктуры.

Одним из новаторских системных решений проблемы привлечения частных инвестиций является комплекс инструментов развития рынка ЖКХ (КИР) — концессии, инвестиционной программы, RAB тарифа (тариф, рассчитанный методом доходности инвестированного капитала). КИР является уникальным в своем роде комплексным продуктом, инструменты которого дают возможность организациям коммунального комплекса достичь максимальной эффективности в развитии своего бизнеса, способного уже сейчас быть привлекательным для частных инвесторов.

От того, как работают предприятия ЖКХ, как функционирует малый бизнес в этой сфере, каков инвестиционный климат, сложившийся на территории муниципального образования, во многом зависит решение социально-экономических проблем благосостояния населения.

Таким образом, в течение производственной практики я изучила систему и принципы функционирования, как всего министерства в целом, так и его отдельных структурных подразделений и звеньев, получила целостное представление об аппарате министерства.

Соответственно, можно сделать вывод, что во время прохождения практики, мною было затронуто решение всех предварительно поставленных задач, что сделало возможным достижение и основной цели.

Я ознакомилась с основными аспектами деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, изучила его структуру, компетенцию и функции, проанализировала основные проблемы деятельности.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дата.

Изучаемые вопросы. Характер выполняемой работы.

Результат, итоги проделанной работы.

Подпись руководителя подразделения.

21.04.2014.

Знакомство со структурой организации, должностными обязанностями сотрудников отдела.

Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат). Работа с ПК в программе Microsoft Office Excel.

Ознакомилась с основными сторонами деятельности министерства, функциями структурных подразделений, Положением Министерства, полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере водоснабжения и водоотведения.

Получила навыки передачи документов по факсу.

22.04.2014 -23.04.2014.

Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат).

Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросам «Качество воды и наличие реагентов», «Схемы водоснабжения».

Получила навыки передачи документов по факсу.

Ознакомилась с требованиями к качеству и безопасности воды. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

24.04.2014.

Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросам «Рассмотрение обращений граждан», «Качество воды и наличие реагентов». Мониторинг задолженностей предприятиям канализационного хозяйства.

Мониторинг жалоб жителей г. Ершова.

Ознакомилась с требованиями к качеству и безопасности воды. Проанализировала дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ. Анализ и систематизация документов за 2006;2012г.

25.04.2014.

Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросу «Качество воды и наличие реагентов». Работа с ПК.

Мониторинг задолженностей предприятиям канализационного хозяйства.

Проанализировала качества и безопасности воды, дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ.

  • 28.04.2014 ,
  • 30.04.2014

Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросу «Качество воды и наличие реагентов».

Систематизация документов (писем).

Анализ и систематизация документов за 2006;2012г.

Формирование документов в папки в соответствии с номенклатурой дел.

5.05.2014 -8.05.2014.

Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ. Работа с ПК. Систематизация документов (писем).

Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат).

Проанализировала дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ.

Формирование паспорта водоснабжения Саратовской области в разрезе поселений.

Формирование документов в папки в соответствии с номенклатурой дел.

12.05.2014 -13.05.2014.

Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ. Работа с ПК.

Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат).

Проанализировала дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ.

Формирование паспорта водоснабжения Саратовской области в разрезе поселений.

14.05.2014.

Систематизация писем апрель-май 2014.

Работа с ПК.

Реализация 416-ФЗ.

Формирование паспорта водоснабжения Саратовской области в разрезе поселений.

Формирование перечня сайтов области, на которых размещены распоряжения о гарантирующих организациях для предоставления сведений в министерство.

15.05.2014 -16.05.2014.

Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат).

Работа с ПК.

Направление по факсу обращений в Администрации муниципальных районов области о выполнении требований ст. 24 Федерального закона № 261-ФЗ в связи с проведением прокуратурой области плановой проверки исполнения законодательства при расходовании бюджетных средств.

19.05.2014 -20.05.2014.

Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат).

Работа с ПК.

Сбор и анализ информации о подготовке предприятий ВКХ области к отопительному сезону.

21.05.2014 -22.05.2014.

Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат).

Работа с ПК.

Сбор и анализ информации о подготовке предприятий ВКХ области к отопительному сезону.

Составление списка приглашенных на совещание по вопросу «О передаче водозабора в с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области, построенного ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз», в собственность Саратовской области с дальнейшей эксплуатацией ГУП СО «Облводоресурс».

23.05.2014.

Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат). Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ.

Работа с ПК.

Сбор и анализ информации о подготовке предприятий ВКХ области к отопительному сезону. Проанализировала дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ.

26.05.2014 -27.05.2014.

Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат).

Работа с ПК.

Сбор и анализ информации о подготовке предприятий ВКХ области к отопительному сезону.

28.05.2014 -29.05.2014.

Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат, множительная техника).

Работа с ПК.

Сбор и анализ информации о подготовке предприятий ВКХ области к отопительному сезону.

Формирование паспорта водоснабжения Саратовской области в разрезе поселений.

30.05.2014.

Анализ результатов прохождения практики. Подготовка материала для написания отчета по практике и прилагаемых документов.

Написание отчета о прохождении практики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой