Деятельность министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в решающей степени формирует среду обитания человека и характеризует уровень его жизни. Степень развития и качество предоставляемых услуг этой отрасли непосредственно определяют бытовые и санитарно-гигиенические условия проживания, влияют на уровень жизнедеятельности и благосостояния населения, и в конечной степени — формируют рост социально-экономических… Читать ещё >
Деятельность министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Я, Молчанова Екатерина Васильевна, студентка 3 курса группы 304-с специальности 81 100.62 проходила производственную практику в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством, региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Деятельность министерства основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Во время прохождения практики мною были приобретены практические навыки работы, связанные с выполнением задач и функций министерства.
Целью прохождения практики явилось закрепление и углубление теоретических знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения, а также накопление опыта работы в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а задачами:
- 1. первичные навыки анализа деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления с учетом внешних и внутренних факторов.
- 2. навыки практического использования законодательства в области государственного и муниципального управления.
- 3. навыки оценки конкретных практических управленческих ситуаций и принятия управленческого решения по их разрешению.
- 4. навыки сбора, анализа и систематизации нормативных правовых актов, статистических данных и других практических материалов для выполнения практико-ориентированных научно-исследовательских работ.
государственный муниципальный управление власть.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОТЧЕТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в решающей степени формирует среду обитания человека и характеризует уровень его жизни. Степень развития и качество предоставляемых услуг этой отрасли непосредственно определяют бытовые и санитарно-гигиенические условия проживания, влияют на уровень жизнедеятельности и благосостояния населения, и в конечной степени — формируют рост социально-экономических показателей, таких как: уровень качества жизни, ее продолжительность, производительность труда.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области ведет осуществление государственного управления строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством области.
Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет четырех заместителей, в том числе первого заместителя министра и заместителя министра по государственному строительному надзору. Первый заместитель министра, заместители министра и заместитель министра по государственному строительному надзору назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
Положение и штатная численность министерства утверждаются Правительством области.
Министр в соответствии с законодательством осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия.
В министерстве для решения наиболее важных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и деятельности министерства образуется коллегия, возглавляемая министром.
В соответствии с обозначенными целями и задачами производственной практики, наиболее детально мною была изучена и рассмотрена деятельность управления жилищно-коммунального хозяйства отдела водоснабжения и водоотведения.
Итак, в своей деятельности отдел водоснабжения и водоотведения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Саратовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, в том числе:
- 1. Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О водоснабжении и водоотведении» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).
- 2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013, с изм. от 27.06.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- 3. Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
- 4. Положением об отделе водоснабжения и водоотведения.
- 5. Должностной инструкцией и тому подобное.
Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:
- 1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
- 2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды.
- 3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод.
- 4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
- 5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
К полномочиям министерства в сфере водоснабжения и водоотведения, как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации относятся:
- Ш утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
- Ш (см. текст в предыдущей редакции)
- Ш осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
- Ш осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
- Ш осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
В настоящее время отдел в своей деятельности сталкивается со следующими трудностями:
- 1. Отсутствие необходимого количества работников в отделе.
- 2. Усложненность процедур согласования и доработки документов (повторный документооборот).
- 3. Отсутствие своевременного повышения квалификаций по применению обновляющегося Федерального законодательства и другие.
В процессе работы министерства и в частности, отдела водоснабжения и водоотведения, накапливается большой объем различных документов (приказы, письма, схемы, жалобы, служебные записки, инструкции и так далее). При этом со временем неизбежно растут сложности с поиском необходимых документов, поддержкой их актуальности, для ознакомления документы многократно копируются, нарушается режим конфиденциальности, на столах скапливается большое количество бумаг и так далее. При анализе предприятий ЖКХ обнаруживаются: значительная задолженность по оплате услуг ЖКХ, высокая степень изношенности основных фондов, значительная дебиторская и кредиторская задолженность организаций ЖКХ, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, неразвитость конкурентной среды.
В заключении следует отметить, что институциональные преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве при активной поддержке проводимых преобразований со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечат рост эффективности экономики, устойчивость и надежность функционирования ЖКХ, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, более высокий уровень благосостояния общества в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка планов развития сектора жилищно-коммунального хозяйства в долгосрочной перспективе, а также доведение инновационных идей по созданию оптимальных условий функционирования жилищно-коммунального хозяйства до их реализации является на сегодняшний день одним из приоритетных направлений государственной политики.
Поэтому особенно важным является разработка комплекса мер по привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе за счет совершенствования механизмов тарифного регулирования, расширения возможных форм взаимодействия сторон в рамках концессионного соглашения, заключения долгосрочных контрактов на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание объектов коммунальной инфраструктуры.
Одним из новаторских системных решений проблемы привлечения частных инвестиций является комплекс инструментов развития рынка ЖКХ (КИР) — концессии, инвестиционной программы, RAB тарифа (тариф, рассчитанный методом доходности инвестированного капитала). КИР является уникальным в своем роде комплексным продуктом, инструменты которого дают возможность организациям коммунального комплекса достичь максимальной эффективности в развитии своего бизнеса, способного уже сейчас быть привлекательным для частных инвесторов.
От того, как работают предприятия ЖКХ, как функционирует малый бизнес в этой сфере, каков инвестиционный климат, сложившийся на территории муниципального образования, во многом зависит решение социально-экономических проблем благосостояния населения.
Таким образом, в течение производственной практики я изучила систему и принципы функционирования, как всего министерства в целом, так и его отдельных структурных подразделений и звеньев, получила целостное представление об аппарате министерства.
Соответственно, можно сделать вывод, что во время прохождения практики, мною было затронуто решение всех предварительно поставленных задач, что сделало возможным достижение и основной цели.
Я ознакомилась с основными аспектами деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, изучила его структуру, компетенцию и функции, проанализировала основные проблемы деятельности.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Дата. | Изучаемые вопросы. Характер выполняемой работы. | Результат, итоги проделанной работы. | Подпись руководителя подразделения. |
21.04.2014. | Знакомство со структурой организации, должностными обязанностями сотрудников отдела. Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат). Работа с ПК в программе Microsoft Office Excel. | Ознакомилась с основными сторонами деятельности министерства, функциями структурных подразделений, Положением Министерства, полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере водоснабжения и водоотведения. Получила навыки передачи документов по факсу. | |
22.04.2014 -23.04.2014. | Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат). Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросам «Качество воды и наличие реагентов», «Схемы водоснабжения». | Получила навыки передачи документов по факсу. Ознакомилась с требованиями к качеству и безопасности воды. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения. | |
24.04.2014. | Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросам «Рассмотрение обращений граждан», «Качество воды и наличие реагентов». Мониторинг задолженностей предприятиям канализационного хозяйства. | Мониторинг жалоб жителей г. Ершова. Ознакомилась с требованиями к качеству и безопасности воды. Проанализировала дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ. Анализ и систематизация документов за 2006;2012г. | |
25.04.2014. | Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросу «Качество воды и наличие реагентов». Работа с ПК. Мониторинг задолженностей предприятиям канализационного хозяйства. | Проанализировала качества и безопасности воды, дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ. | |
| Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросу «Качество воды и наличие реагентов». Систематизация документов (писем). | Анализ и систематизация документов за 2006;2012г. Формирование документов в папки в соответствии с номенклатурой дел. | |
5.05.2014 -8.05.2014. | Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ. Работа с ПК. Систематизация документов (писем). Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат). | Проанализировала дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ. Формирование паспорта водоснабжения Саратовской области в разрезе поселений. Формирование документов в папки в соответствии с номенклатурой дел. | |
12.05.2014 -13.05.2014. | Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ. Работа с ПК. Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат). | Проанализировала дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ. Формирование паспорта водоснабжения Саратовской области в разрезе поселений. | |
14.05.2014. | Систематизация писем апрель-май 2014. Работа с ПК. Реализация 416-ФЗ. | Формирование паспорта водоснабжения Саратовской области в разрезе поселений. Формирование перечня сайтов области, на которых размещены распоряжения о гарантирующих организациях для предоставления сведений в министерство. | |
15.05.2014 -16.05.2014. | Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат). Работа с ПК. | Направление по факсу обращений в Администрации муниципальных районов области о выполнении требований ст. 24 Федерального закона № 261-ФЗ в связи с проведением прокуратурой области плановой проверки исполнения законодательства при расходовании бюджетных средств. | |
19.05.2014 -20.05.2014. | Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат). Работа с ПК. | Сбор и анализ информации о подготовке предприятий ВКХ области к отопительному сезону. | |
21.05.2014 -22.05.2014. | Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат). Работа с ПК. | Сбор и анализ информации о подготовке предприятий ВКХ области к отопительному сезону. Составление списка приглашенных на совещание по вопросу «О передаче водозабора в с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области, построенного ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз», в собственность Саратовской области с дальнейшей эксплуатацией ГУП СО «Облводоресурс». | |
23.05.2014. | Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат). Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ. Работа с ПК. | Сбор и анализ информации о подготовке предприятий ВКХ области к отопительному сезону. Проанализировала дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ. | |
26.05.2014 -27.05.2014. | Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат). Работа с ПК. | Сбор и анализ информации о подготовке предприятий ВКХ области к отопительному сезону. | |
28.05.2014 -29.05.2014. | Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат, множительная техника). Работа с ПК. | Сбор и анализ информации о подготовке предприятий ВКХ области к отопительному сезону. Формирование паспорта водоснабжения Саратовской области в разрезе поселений. | |
30.05.2014. | Анализ результатов прохождения практики. Подготовка материала для написания отчета по практике и прилагаемых документов. | Написание отчета о прохождении практики. |