Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние экспериментальных комплексов на показатели развития выносливости фигуристов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В таблице 1 указаны нормативы, по которым оценивается подготовка фигуристов по следующим видам тестирования: каскад из четырех прыжков тулуп (далее ТТТТ), комбинированное вращение либела, волчок, волчок, заклон (далее Л, В, В, З) прыжки со скакалкой за 20с, повторной беге 49 м, шестиминутный бег. Сравнивая результаты проведенных тестов следует отметить, что у мальчиков в выполнение серии прыжков… Читать ещё >

Влияние экспериментальных комплексов на показатели развития выносливости фигуристов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уровень выносливости определяется по средствам сдачи нормативов общей выносливости, используя школьную пятибалльную систему и нормативов фигурного катания, соответствующим разрядным требованиям данной возрастной категории.

" Высокий" уровень выносливости соответствует средней арифметической оценке всех видов тестирования, сданного на «отлично» .

" Средний «уровень соответствует оценке «хорошо» .

" Низкий" уровень соответствует оценке «удовлетворительно» .

В таблице 1 указаны нормативы, по которым оценивается подготовка фигуристов по следующим видам тестирования: каскад из четырех прыжков тулуп (далее ТТТТ), комбинированное вращение либела, волчок, волчок, заклон (далее Л, В, В, З) прыжки со скакалкой за 20с, повторной беге 49 м, шестиминутный бег.

Таблица 1 Контрольные нормативы тестирования.(для разряда КМС).

Оценка

Каскад ТТТТ МД.

Комбиниро;

ванное вращение Л, В, В, В, МД.

Прыжки со скакалкой за 20с М/Д.

Повторный бег.

49 м М/Д.

Отлично.

4 прыжка.

24 оборота.

48/50.

10,2/10,5.

Хорошо.

3прыжка.

20 оборотов.

46/48.

10,7/10,9.

Удовлетворительно.

2 прыжка.

16 оборотов.

45/46.

11,0/11,4.

В таблицах 2−3 показаны результаты проведенного первичного тестирования в контрольной и экспериментальной группах, уровень их подготовки.

Таблица 2. Результаты 1-го тестирования в экспериментальной группе.

Фамилия.

Каскад ТТТТ.

Оценка.

Комбинированное вращение Л, В, В, З.

(оборотов).

Оценка.

Прыжки со скакалкой за 20 сек.

Оценка.

Повторный бег 49м©.

Оценка.

Апостолов.

10,7.

Лыжов.

11,0.

Недбаев.

10,8.

Самарин.

10,9.

Соргош.

9,9.

Алеференко.

11,1.

Митряйкина.

10,6.

Самойлова.

10,7.

Чинакаева.

11,4.

Шилова.

11,1.

Среднее.

10,610.9.

Таблица 3 Результаты 1-го тестирования контрольной группы.

Фамилия.

Каскад ТТТТ.

Оценка.

Комбинированное вращение Л, В, В, З.

(оборотов).

Оценка.

Прыжки Со скакалкой за 20 сек.

Оценка.

Повторный бег.

49м©.

Оценка.

Андреев.

9,9.

Андрейченко.

10,7.

Быстров.

11,0.

Булкин.

10,7.

Васильев.

9,9.

Анисимова.

11,2.

Боборева.

11.3.

Батищева.

10.9.

Матвеева.

21 об.

11,0.

Москаленко.

15 об.

11,3.

Среднее.

10.2 11.1.

В таблицах 4−5 показаны результаты повторного тестирования.

Таблица 4

Фамилия.

Каскад ТТТТ.

Оценка.

Комбинированное вращение Л, В, В, З.

(оборотов).

Оценка.

Прыжки со скакалкой за 20 сек.

Оценка.

Повторный бег 49м©.

Оценка.

Апостолов.

10,7.

Лыжов.

10,8.

Недбаев.

10,1.

Самарин.

10,9.

Соргош.

9,9.

Алеференко.

10.8.

Митряйкина.

10,6.

Самойлова.

10,3.

Чинакаева.

10,9.

Шилова.

10,7.

Среднее.

10.2 10.6.

Результаты 2-го тестирования экспериментальной группы.

Таблица 5 Результаты 2-го тестирования контрольной группы.

Фамилия.

Каскад ТТТТ.

Оценка.

Комбинированное вращение Л, В, В, З.

(оборотов).

Оценка.

Прыжки со скакалкой за 20 сек.

Оценка.

Повторный бег.

49м©.

Оценка.

Андреев.

10,7.

Андрейченко.

10,1.

Быстров.

10,7.

Булкин.

10,2.

Васильев.

10.7.

Анисимова.

11,1.

Боборева.

11.5.

Батищева.

10,3.

Матвеева.

10.9.

Москаленко.

11,1.

Среднее.

10.7 10.8.

Обобщив полученные результаты, указанные в таблицах 2−5, оценить уровень выносливости в экспериментальной и контрольной группах можно следующим образом.

Экспериментальная группа после проведения 1-го тестирования набрала баллы: 4,4,5,4- мальчики и 4,4,4,4 — девочки. Среднеарифметический балл составляет «хорошо». Уровень выносливости соответственно оценивается как «средний» .

Контрольная группа набрала следующие баллы 4 — в исполнении серии прыжков Т, Т, Т, Т, 4- в комбинированном вращении Л, В, В, З, 3- в прыжках со скакалкой за 20 с, 5 — в повторном беге 49ммальчики и 3,4,5,3-девочки соответственно. Среднеарифметический балл составляет 4 балла. Что также соответствует «среднему» уровню выносливости. Следовательно, по результатам тестирования экспериментальной и контрольной групп можно установить, что вышеперечисленные находились на одинаковом уровне выносливости -" среднем" .

Причем, в обеих группах уровень выносливости мальчиков по результатам 1-го тестирования выше уровня выносливости девочек.

После проведения в экспериментальной группе комплекса занятий проводилось повторное тестирование, которое дало следующие показатели.

В экспериментальной группе мальчики набрали баллы — 5,5,5,5, девочки соответственно — 4,5,5,5. Средний балл -" отлично", что соответствует «высокому «уровню выносливости .

В контрольной группе проходившей обычные занятия мальчики во 2-м тестировании получили баллы — 5,5,4,4, девочки соответственно — 4,4,5,4.

Средний балл — «хорошо», что соответствует «среднему «уровню выносливости.

Результаты 2-го тестирования показали, что уровень выносливости девочек — «средний «- ниже уровня выносливости мальчиков, который оценивается как «высокий» .

Сравнивая результаты проведенных тестов следует отметить, что у мальчиков в выполнение серии прыжков Т, Т, Т, Т в экспериментальной группе результат улучшился на 25%, в комбинированном вращении- 20%, в прыжках со скакалкой за 20с-на 10%, в повторном беге 49мна 10%. (см. приложение 1−4).

Девочки экспериментальной группы улучшили свой результат в видах соответственно на 15%, 20%, 20% и 20%. (см. приложение 1−4).

Мальчики контрольной группы посредством обычных занятий по фигурному катанию улучшили свой результат в серии прыжков Т, Т, Т, Т на 10%, в комбинированном вращении — на 10%, в прыжках со скакалкой за 20сна 10%, повторном беге 49 м на 5%. (см. приложение 5−8).

Девочки в аналогичных видах улучшили результат соответственно на 5%, 5%, 5% и 10%. (см. приложение 5−8).

Анализируя полученные данные можно констатировать, что среднее улучшение показателей в контрольной группе составляет 7,5%, в экспериментальной — 17,5%. (см. приложение 9).

Невысокий уровень, как выносливости, так и физической подготовки в целом в обеих группах на период первичного тестирования можно объяснить тем, что занимающиеся недавно вернулись с каникул, которые продолжались длительное время, достаточное для снижения спортивной формы, физической активности. Этим же и объясняется повышение результатов повторного тестирования, достигнутое посредством регулярных тренировок.

Однако, улучшение результатов тестирования экспериментальной группы превышает улучшение результатов оного контрольной группы. Это говорит об эффективности проведенного комплекса занятий, направленного на повышение уровня выносливости фигуристов.

Анализируя полученные данные тренера — преподаватели сошлись во мнении, что разработанный комплекс занятий привел к повышению уровня выносливости спортсменов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой