Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На каждой стадии используется специфическая тактика взаимодействия и решаются конкретные задачи. Методику можно использовать в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными подростками (9. 112). Развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия; Предупреждение невротических расстройств… Читать ещё >

Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный социально-педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу разработки социально-педагогических технологий работы с ними. При этом необходимо учитывать, что социально-педагогическая работа с детьми группы риска имеет две основные составляющие:

  • · выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними;
  • · непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми.

Комплексность проблем, которые требуют решения в процессе социально-педагогической работы с детьми группы риска, требует участия в этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит социальному педагогу, и прежде всего социальному педагогу общеобразовательного учреждения.

Это обусловлено тем, что в поле зрения общеобразовательных учреждений находятся практически все дети, поскольку они обязаны посещать школу. Даже если ребенок не обучается в школе, она имеет возможности и полномочия выявлять таких детей, проживающих в микрорайоне, который она обслуживает. Поэтому только школа может обеспечить наиболее полное выявление детей, оказавшихся в социально опасной ситуации. Собственно же непосредственная деятельность с такими детьми включает целый блок мероприятии: начиная от учебных (вовлечение в учебную деятельность) и воспитательных (от обычных типовых бесед и мероприятии до участия в общественно-полезной, прежде всего для ребенка, деятельности и вовлечение его в жизнь молодежных позитивно-настроенных организации) до оказания социальной помощи и поддержки (помощь в трудоустройстве на некоторое время, разрешение личностных и семейных конфликтов, оказание материальной поддержки).

В работе с трудными детьми важно реализовывать следующие направления:

  • · перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);
  • · воспитание нравственно-правовой убежденности;
  • · формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;
  • · развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;
  • · включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;
  • · организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);
  • · предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суицид, клептомания и т. д.);
  • · обеспечение благоприятного социально-психологического климата;
  • · способствование заполнению пробелов в знаниях.

Работа социального педагога с девиантными детьми и подростками должна основываться как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих).

Профессиональную помощь специалисту может оказать методика контактного взаимодействия Л. Б. Филонова (1985 г.).

Контактное взаимодействие — это модель поведения инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребность в высказываниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт как доверительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции.

Целью применения методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.

Взаимодействие социального педагога с девиантным подростком разворачивается в шести стадиях:

  • 1. Расположение к общению.
  • 2. Поиск общего интереса.
  • 3. Выявление возможных положительных для общения и демонстрируемых качеств.
  • 4. Выявление опасных для общения и демонстрируемых качеств.
  • 5. Стремление к положительным установкам в поведении партнеров.

На каждой стадии используется специфическая тактика взаимодействия и решаются конкретные задачи. Методику можно использовать в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными подростками (9. 112).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой