Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Действующая практика учета основных средств в ООО ТД «Электрогрупп»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высшим звеном управленческой системы выступает собрание участников. Текущее управление осуществляет директор. Он несет ответственность за дела предприятия и руководит ими, обеспечивает выполнение обязательств перед бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками. Бухгалтер несёт ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта и формирование финансовой отчётности… Читать ещё >

Действующая практика учета основных средств в ООО ТД «Электрогрупп» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Синтетический и аналитический учет наличия и поступления основных средств

Объектом данного исследования было выбрано строительное предприятие Общество с ограниченной ответственностью ООО ТД «Электрогрупп».

ООО ТД «Электрогрупп» учреждено и действует в порядке, предусмотренном ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ и учредительными документами самого Общества, для осуществления хозяйственной и коммерческой деятельности на основе самофинансирования и самоокупаемости. Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с которым основным видом деятельности является оптовая торговля бытовыми электроприборами [38].

Высшим звеном управленческой системы выступает собрание участников. Текущее управление осуществляет директор. Он несет ответственность за дела предприятия и руководит ими, обеспечивает выполнение обязательств перед бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками. Бухгалтер несёт ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта и формирование финансовой отчётности, подписывает второй подписью банковские и кассовые документы, без такой подписи они не принимаются к исполнению.

Бухгалтерский учет в ООО ТД «Электрогрупп» осуществляется согласно Федеральному Закону РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и другим нормативным документам и регламентируется Положением по ведению бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации [1].

Целью бухгалтерского учета является осуществление учета, отчетности, контроля и анализа для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности Общества, снижения расходов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорения их оборачиваемости, а также обеспечения сохранности и роста собственности Общества. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор Общества.

Бухгалтерский учет в Обществе ведется в машинно-ориентированной форме на базе бухгалтерской программы «1С:Предприятие 7.7.» и «1С:Предприятие 7.7. Зарплата и Кадры» и в соответствии с рабочим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Общества.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в синтетическом и аналитическом учете ведется в рублях и копейках. Стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.

Вся информация по текущим операциям Общества вводится в компьютерную систему после завершения операции.

Все документы по расчетам, включая банковские выписки и т. п., выверяются по получению и только после этого принимаются к учету.

Оформление и движение первичных документов, бухгалтерских и налоговых регистров, передача информации для отражения в бухгалтерском учете, а также предоставление отчетности, сроки хранения документов осуществляются в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

Все хозяйственные операции, проводимые Обществом оформляются оправдательными первичными документами. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель Общества по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. В ООО ТД «Электрогрупп» учет основных средств ведут по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Каждому инвентарному объекту присваивается свой номер, который обязательно указывается в первичных документах, оформляемых при перемещении данного объекта.

При принятии к учету указываются счет бухгалтерского учета основного средства и счет амортизации, материально ответственное лицо, способ амортизации и срок полезного использования основного средства. Можно использовать сложные способы амортизации, распределять суммы начисленной амортизации между несколькими счетами или объектами аналитического учета. Для основных средств, использующихся сезонно, можно указать график начисления амортизации.

Учет основных средств.

Рисунок 2.1.1 — Учет основных средств Синтетический учет основных средств — это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.

Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств», а также забалансовые счета (при необходимости) — 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».

Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Дебет счета 01 «Основные средства».

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Безвозмездные принятые основные средства приходуют по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 2 «Безвозмездные поступления» счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Следовательно, по безвозмездно принятым основным средствам составляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» и др. счетов — на первоначальную стоимость Дебет счета 01 «Основные средства».

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — на первоначальную стоимость Дебет счетов учета затрат (25, 26).

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств» — ежемесячно на сумму амортизации Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов».

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» — ежемесячно на сумму амортизаци При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При??? м дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства».

При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Исключая выше сказанное, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту — все поступления, связанные с выбытием основных средств.

Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется на инвентарных карточках по ф. № ОС-6(Приложение Д). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации.

Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы. Описи инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не ведут.

Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации. В случае, когда в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ.

В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт, строительство и др.), а внутри этих групп — по месту нахождения объектов, по видам с подразделением на производственные и непроизводственные.

Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:

  • ? завершения строительно-монтажных работ;
  • ? приобретения за плату;
  • ? безвозмездного поступления;
  • ? поступления в качестве взноса в уставный капитал;
  • ? перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);
  • ? выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;
  • ? получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.

Во всех приведенных случаях ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом передачи ф. № ОС-1(Приложение А). Такой же акт выписывается при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию. При оформлении внутреннего перемещения объектов акт выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй — структурному подразделению, передавшему объект.

Акт приемки-передачи вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Бухгалтерия открывает инвентарные карточки или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке. Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после открытия на него инвентарной карточки передается в соответствующий отдел организации, а в бухгалтерии не хранится.

Основные средства учитываются на активном счете 01 «Основные средства». Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств.

По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту — выбытие основных средств и их уценку.

Источниками приобретения основных средств являются:

  • ? собственные (сумма накопленной амортизации, доходы организации, вклады учредителей в уставный капитал, дарения, или безвозмездные поступления от юридических и физических лиц и субсидии правительственного органа);
  • ? заемные — кредиты, займы и кредиторская задолженность.

Объекты основных средств, приобретенные за плату, принимаются к учету по первоначальной стоимости, как сумма фактических затрат на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Поступившие объекты основных средств принимает комиссия, назначаемая руководителем организации, и составляется акт приема — передачи основных средств (ОС-1, ОС-1а для зданий, сооружений) или акт о приеме (поступлении) оборудования (ОС-14), который утверждается руководителем организации. На поступившие объекты основных средств заводят инвентарную карточку учета основных средств (ОС-6)(Приложение Г).

На основные средства, поступающие по договорам купли-продажи и другим аналогичным договорам, ООО ТД «Электрогрупп», как организация-покупатель, получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и отгрузочные документы.

В ООО ТД «Электрогрупп» бухгалтерский учет наличия и движения основных средств ведут на следующих счетах:

  • -счет 01 «Основные средства»;
  • -счет 02 «Амортизация основных средств»;
  • -счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой