Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Разработка системы упражнений с использованием видеоматериалов на уроках иностранного языка на основной ступени средней школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность данной работы определяется недостаточностью исследования возможностей и способов применения видеоматериалов на уроках иностранного языка в средней школе с целью формирования умений диалогической речи. Одним из самых эффективных средств формирования умений иноязычного говорения по праву считается диалог, сочетающий в себе широкие возможности для обучения, минимальные временные затраты… Читать ещё >

Введение. Разработка системы упражнений с использованием видеоматериалов на уроках иностранного языка на основной ступени средней школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

иноязычный говорение диалогический речь В современной системе школьного образования основной целью обучения иностранным языкам считается овладение учащимися коммуникативной компетенцией, т. е. способность как к непосредственному общению (говорению, пониманию на слух), так и к его опосредованной форме (чтение, письмо). Исходя из сложившегося педагогического опыта можно утверждать, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает при восприятии речи на слух.

Очевидно, что невозможно осуществлять полноценное устное общение при наличии проблем со слуховым восприятием, ведь в процессе речевого взаимодействия каждый собеседник выступает и в роли говорящего, и в роли слушающего.

Одним из самых эффективных средств формирования умений иноязычного говорения по праву считается диалог, сочетающий в себе широкие возможности для обучения, минимальные временные затраты и объективность результатов.

Развитие умений диалогической речи на среднем этапе обучения в школе — достаточно трудоемкий процесс, требующий вложения сил и от педагога, и от учащихся. Учителю следует стремиться к тому, чтобы сделать процесс «освоения» диалога поэтапным, целенаправленным, управляемым.

Помочь решению этой задачи способны видеоматериалы, которые могут быть использованы в ходе урока для освоения и закрепления новых знаний. Видео может внести большой вклад в формирование коммуникативной культуры школьников, поскольку представляет собой живую аутентичную речь в сочетании с языком жестов и мимики, а также реалиями страны изучаемого языка.

Видеоматериалы сегодня — это средство обучения, представляющее язык в контексте, связывающее урок с реальной жизнью, обогащающее уже имеющиеся у учащихся знания и помогающее им преодолевать языковой барьер.

Актуальность данной работы определяется недостаточностью исследования возможностей и способов применения видеоматериалов на уроках иностранного языка в средней школе с целью формирования умений диалогической речи.

Объектом исследования является процесс обучения иноязычному говорению.

Предметом исследования является комплекс упражнений посредством видеоматериалов на основной ступени средней школы.

Цель работы заключается в разработке системы упражнений с использованием видеоматериалов на уроках иностранного языка на основной ступени средней школы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие.

задачи:

  • 1) изучить научную и методическую литературу по теме.
  • 2) рассмотреть требования ФГОС к умениям говорения на основной ступени средней школы.
  • 3) охарактеризовать говорение как вид речевой деятельности и выделить подходы к формированию умений диалогической речи.
  • 4) провести анализ УМК Ю. Е. Ваулиной «Английский в фокусе. 6 класс» с учетом возрастных особенностей учащихся.
  • 5) разработать систему упражнений с использованием видеоматериалов применительно к УМК Ю.Е. Ваулиной

«Английский в фокусе» для 6 класса.

Методы исследования: теоретические, такие как анализ, синтез, классификация, сравнение и эмпирические, к которым относятся беседа, наблюдение, сравнение.

Материалом для исследования послужили УМК Ю. Е. Ваулиной.

«Английский в фокусе. 6 класс».

Теоретическая значимость представленной работы заключается в том, что она аккумулирует в себе общее представление о возможностях использования видео на уроках в условиях современной ситемы образования и реализации требований ФГОС.

Практическая ценность исследования заключена в том, что в ней была разработана система упражнений, основанных на видеоматериале, которые могут быть использованы на уроках иностранного языка в средней школе.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются его цель и задачи, указываются методы работы.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы формирования умений иноязычного говорения с учетом требований ФГОС.

Вторая глава работы описывает методику применения видеоматериалов при обучении иноязычной диалогической речи на основе УМК Ю. Е. Ваулиной «Английский в фокусе. 6 класс».

В заключении подводятся общие итоги работы, делается вывод о том, в какой степени была достигнута поставленная цель исследования, обобщаются и систематизируются основные данные по главам и параграфам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой