Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конспект занятия по данной методике, для детей 4-5 летнего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие просодии, усвоение вопросительной интонации, вопросно-ответной речи, диалога вербального мышления; Игра повторяется 2 — 3 раза. При выборе воробья логопед предлагает детям вспомнить другие считалочки: Логопед. Зимующие птицы греются и ведут хоровод. Все дети спрашивают хором одного, а он им отвечает. Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться… Читать ещё >

Конспект занятия по данной методике, для детей 4-5 летнего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Примерное занятие по воспитанию вопросно-ответной речи у детей.

Тема занятия: «Птицы».

Цели занятия:

  • — развитие моторных функций, пантомимики, мимики, активности, самостоятельности, инициативы, произвольного поведения;
  • — развитие просодии, усвоение вопросительной интонации, вопросно-ответной речи, диалога вербального мышления;
  • — уточнение представлений и расширение знаний детей о птицах;
  • — обучение соблюдению правил игры-драматизации, поведению детей в диалогах.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Построение детей. Приветствие.

Логопед. С сегодняшнего дня у нас новое правило: «Внимательно слушай, другим не мешай и вместе на этот вопрос отвечай». Какой сегодня день?

Дети. Сегодня понедельник.

Далее дети хором отвечают на следующие вопросы: «Какое сегодня число? Кто готов к занятию? Какое сейчас время года? Какая сегодня погода?» и т. д.

2. Основная часть.

Логопед. Вспомним, дети, как улетали в теплые края некоторые птицы. Вы — перелетные птицы. Ты, Алеша, какой птицей будешь?

Алеша. Я буду журавлем.

Остальные дети говорят какой птицей они будут.

Логопед. Сначала птицы долго учились летать, они то поднимали крылья, то опускали. (Дети плавно поднимают руки до уровня плеч и опускают, сгибая руки в локтях, имитируя движения крыльев.) Ножки тоже разминали: сгибали, разгибали, а потом начинали летать. (Дети приседают, встают. Затем, стоя на одной ноге, качают другой ногой вперед-назад, сгибая ее в колене. То же выполняют другой ногой. Затем, на носках бегут по кругу, одновременно имитируя движения крыльев руками.) Улетели перелетные птицы, а у нас остались зимующие.

Дети показывают названные движения. На последующих занятиях зимующие птицы вылетают на поляну, греются на солнышке, отряхиваются, хлопают крыльями, ищут корм.

Логопед. Зимующие птицы греются и ведут хоровод. Все дети спрашивают хором одного, а он им отвечает.

Дети. Ой, да что это за птица?

Ребенок. Я желтогрудая синичка.

Дети. Желтогрудая синичка! Не воробью ли ты сестричка?

Ребенок. Не могу я быть сестричкой, ведь бывает он трусишкой.

Игра-драматизация «Дома ль кум воробей?» Роли распределяются с помощью считалки. Логопед строит детей в кружок и говорит считалку с детьми, касаясь рукой на каждое слово очередного ребенка.

Мы собрались полетать, Мы собрались поиграть, Вдруг сорока прилетела И тебе водить велела.

Ведущий. Приходит к воробью важный ворон.

Далее диалог ведут двое детей.

  • 1-й ребенок. Дома ль кум-воробей?
  • 2-й ребенок. Дома.
  • 1-й ребенок. Что ты делаешь?
  • 2-й ребенок. Болен, лежу.
  • 1-й ребенок. Что у тебя болит?
  • 2-й ребенок. Болят плечики.
  • 1-й ребенок. Сходи в огород, сорви травку гречку, попарь свои плечики.
  • 2-й ребенок. Парил, ворон, парил. Меня пар не берет, только сердцу придает.

Ведущий. Прискакала к воробью сорока.

Диалог сороки и воробья тот же, только сорока советует больные пяточки попарить травкой-мяточкой. Прилетевшая потом галка советует попарить больной животик травкой-репеек.

Воробей. Парил, галка, парил. Меня пар не берет, только сердцу придает.

Галка. Как же тебе помочь?

Воробей. Не знаю кумушка, не знаю голубушка.

Галка. А я придумала. Кум-воробей, отгадай три загадки и будешь здоров. Соглаен?

Воробей. Согласен.

Галка. Слушай первую загадку:

Выпал снег, но эта птица Вовсе снега не боится.

Эту птицу мы зовем Красногрудым …

Воробей. Снегирем.

Галка. Правильно. Ну что, легче тебе?

Воробей. Полегче, кумушка, полегче, голубушка.

Галка. Слушай вторую загадку:

Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет.

Кто это?

Воробей. Это сорока. Сегодня ко мне приходила.

Галка. Правильно. Лучше тебе кум-воробей?

Воробей. Лучше, кумушка, лучше, голубушка.

Галка. Слушай третью загадку:

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

Воробей. Это кукушка.

Галка. Правильно, кум-воробей. Здоров ли?

Воробей. Здоров, здоров. Спасибо тебе, кумушка, спасибо, голубушка.

Ведущий. И полетели воробей с галкой.

Игра-драматизация «Воробей» Дети выбирают считалкой нового воробья. Ребенок надевает шапочку-маску, летает, приседает, поднимается, скачет.

Дети.

Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

Воробей.

Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.

Игра повторяется 2 — 3 раза. При выборе воробья логопед предлагает детям вспомнить другие считалочки:

Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней.

На кого пришлось последнее слово считалочки, тот снегирь. Ребенок надевает шапочку-маску, остальные дети ведут хоровод:

Дети.

Ты откуда, снегирек, Прилетел в наш лесок?

Снегирь.

С севера я прилетел, Вкусных ягод захотел.

Юч-юч-юч, юч-юч-юч.

Звонко песенку пою.

Дети.

У нас метели, вьюги злятся.

Ты не будешь их бояться?

Снегирь.

Я не буду их бояться, Пусть метут и злятся.

Для зимы я приберег Теплый красный кожушок.

Снегирь кружится в центре хоровода, всем показывает свой кожушок.

3. Организация окончания занятия. Логопед оценивает поведение детей в играх, спрашивает их, в какие игры они играли и каких птиц показывали.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой