Конспект занятия по данной методике, для детей 4-5 летнего возраста
Развитие просодии, усвоение вопросительной интонации, вопросно-ответной речи, диалога вербального мышления; Игра повторяется 2 — 3 раза. При выборе воробья логопед предлагает детям вспомнить другие считалочки: Логопед. Зимующие птицы греются и ведут хоровод. Все дети спрашивают хором одного, а он им отвечает. Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться… Читать ещё >
Конспект занятия по данной методике, для детей 4-5 летнего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Примерное занятие по воспитанию вопросно-ответной речи у детей.
Тема занятия: «Птицы».
Цели занятия:
- — развитие моторных функций, пантомимики, мимики, активности, самостоятельности, инициативы, произвольного поведения;
- — развитие просодии, усвоение вопросительной интонации, вопросно-ответной речи, диалога вербального мышления;
- — уточнение представлений и расширение знаний детей о птицах;
- — обучение соблюдению правил игры-драматизации, поведению детей в диалогах.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Построение детей. Приветствие.
Логопед. С сегодняшнего дня у нас новое правило: «Внимательно слушай, другим не мешай и вместе на этот вопрос отвечай». Какой сегодня день?
Дети. Сегодня понедельник.
Далее дети хором отвечают на следующие вопросы: «Какое сегодня число? Кто готов к занятию? Какое сейчас время года? Какая сегодня погода?» и т. д.
2. Основная часть.
Логопед. Вспомним, дети, как улетали в теплые края некоторые птицы. Вы — перелетные птицы. Ты, Алеша, какой птицей будешь?
Алеша. Я буду журавлем.
Остальные дети говорят какой птицей они будут.
Логопед. Сначала птицы долго учились летать, они то поднимали крылья, то опускали. (Дети плавно поднимают руки до уровня плеч и опускают, сгибая руки в локтях, имитируя движения крыльев.) Ножки тоже разминали: сгибали, разгибали, а потом начинали летать. (Дети приседают, встают. Затем, стоя на одной ноге, качают другой ногой вперед-назад, сгибая ее в колене. То же выполняют другой ногой. Затем, на носках бегут по кругу, одновременно имитируя движения крыльев руками.) Улетели перелетные птицы, а у нас остались зимующие.
Дети показывают названные движения. На последующих занятиях зимующие птицы вылетают на поляну, греются на солнышке, отряхиваются, хлопают крыльями, ищут корм.
Логопед. Зимующие птицы греются и ведут хоровод. Все дети спрашивают хором одного, а он им отвечает.
Дети. Ой, да что это за птица?
Ребенок. Я желтогрудая синичка.
Дети. Желтогрудая синичка! Не воробью ли ты сестричка?
Ребенок. Не могу я быть сестричкой, ведь бывает он трусишкой.
Игра-драматизация «Дома ль кум воробей?» Роли распределяются с помощью считалки. Логопед строит детей в кружок и говорит считалку с детьми, касаясь рукой на каждое слово очередного ребенка.
Мы собрались полетать, Мы собрались поиграть, Вдруг сорока прилетела И тебе водить велела.
Ведущий. Приходит к воробью важный ворон.
Далее диалог ведут двое детей.
- 1-й ребенок. Дома ль кум-воробей?
- 2-й ребенок. Дома.
- 1-й ребенок. Что ты делаешь?
- 2-й ребенок. Болен, лежу.
- 1-й ребенок. Что у тебя болит?
- 2-й ребенок. Болят плечики.
- 1-й ребенок. Сходи в огород, сорви травку гречку, попарь свои плечики.
- 2-й ребенок. Парил, ворон, парил. Меня пар не берет, только сердцу придает.
Ведущий. Прискакала к воробью сорока.
Диалог сороки и воробья тот же, только сорока советует больные пяточки попарить травкой-мяточкой. Прилетевшая потом галка советует попарить больной животик травкой-репеек.
Воробей. Парил, галка, парил. Меня пар не берет, только сердцу придает.
Галка. Как же тебе помочь?
Воробей. Не знаю кумушка, не знаю голубушка.
Галка. А я придумала. Кум-воробей, отгадай три загадки и будешь здоров. Соглаен?
Воробей. Согласен.
Галка. Слушай первую загадку:
Выпал снег, но эта птица Вовсе снега не боится.
Эту птицу мы зовем Красногрудым …
Воробей. Снегирем.
Галка. Правильно. Ну что, легче тебе?
Воробей. Полегче, кумушка, полегче, голубушка.
Галка. Слушай вторую загадку:
Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет.
Кто это?
Воробей. Это сорока. Сегодня ко мне приходила.
Галка. Правильно. Лучше тебе кум-воробей?
Воробей. Лучше, кумушка, лучше, голубушка.
Галка. Слушай третью загадку:
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.
Воробей. Это кукушка.
Галка. Правильно, кум-воробей. Здоров ли?
Воробей. Здоров, здоров. Спасибо тебе, кумушка, спасибо, голубушка.
Ведущий. И полетели воробей с галкой.
Игра-драматизация «Воробей» Дети выбирают считалкой нового воробья. Ребенок надевает шапочку-маску, летает, приседает, поднимается, скачет.
Дети.
Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
Воробей.
Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.
Игра повторяется 2 — 3 раза. При выборе воробья логопед предлагает детям вспомнить другие считалочки:
Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней.
На кого пришлось последнее слово считалочки, тот снегирь. Ребенок надевает шапочку-маску, остальные дети ведут хоровод:
Дети.
Ты откуда, снегирек, Прилетел в наш лесок?
Снегирь.
С севера я прилетел, Вкусных ягод захотел.
Юч-юч-юч, юч-юч-юч.
Звонко песенку пою.
Дети.
У нас метели, вьюги злятся.
Ты не будешь их бояться?
Снегирь.
Я не буду их бояться, Пусть метут и злятся.
Для зимы я приберег Теплый красный кожушок.
Снегирь кружится в центре хоровода, всем показывает свой кожушок.
3. Организация окончания занятия. Логопед оценивает поведение детей в играх, спрашивает их, в какие игры они играли и каких птиц показывали.