Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Как можно развить иностранную речь детей посредством игры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игровая речь может быть активной, конструируемой каждый раз заново, и реактивной, представляющей собой цепочку динамических речевых стереотипов. В условиях спонтанной устной речи сознательный выбор и оценка используемых в ней языковых средств сведены до минимума, в то время как в письменной речи и в подготовленной устной речи занимают значительное место. Различные виды и формы речи строятся… Читать ещё >

Как можно развить иностранную речь детей посредством игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и значение игровой речи Игровая речь — неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. Речь используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов, помогает в познании окружающего мира. Благодаря ней человек приобретает, усваивает знания и передает их.

Речь — средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении.

Англоязычная речь выполняет ряд функций:

Обозначения — каждое слово, предположение имеют определенное содержание.

Сообщения — передача сведений, знаний, опыта.

Выражения — обнаружение через интонацию, ударения, построение, использование сравнений, пословиц, чувств, потребностей, отношений.

Воздействия — побуждение к выполнению задач, проявлению активности, к изменению взглядов.

Функции игровой речи по-разному проявляются в различных ее видах.

Для психологии представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека — в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью. эмоциями при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности. Большинство психологов рассматривает речь как речевую деятельность, выступающую или в виде целостного акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность.

Структура игровой речевой деятельности или речевого действия в принципе совпадает со структурой любого действия, включает фазы ориентировки, планирования в форме «внутреннего программирования», реализации и контроля.

Игровая речь может быть активной, конструируемой каждый раз заново, и реактивной, представляющей собой цепочку динамических речевых стереотипов. В условиях спонтанной устной речи сознательный выбор и оценка используемых в ней языковых средств сведены до минимума, в то время как в письменной речи и в подготовленной устной речи занимают значительное место. Различные виды и формы речи строятся по специфическим закономерностям например, разговорная речь допускает значительные отклонения от грамматической системы языка, особое место занимает логическая и тем более художественная речь. В психологии речи можно выделить следующие виды речевой деятельности: внутреннюю и внешнюю. Внешняя речь включает речь устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Рассмотрим данные виды речевой деятельности подробнее.

Речь внутренняя — различные виды использования языка (точнее, языковых значений) вне процесса реальной коммуникации.

Выделяют три основных типа внутренней игровой речи:

  • а) внутреннее проговаривание — «речь про себя», сохраняющая структуру внешней речи, но лишенная фонации, произнесения звуков, и типичная для решения мыслительных задач в затрудненных условиях;
  • б) собственно речь внутренняя, когда она выступает как средство мышления, пользуется специфическими единицами (код образов и схем, предметный код, предметные значения) и имеет специфическую структуру, отличную от структуры внешней речи:
  • в) внутреннее программирование, формирование и закрепление в специфических единицах замысла тина, программы речевого высказывания, целого текста и его содержательных частей.

Письменно игровая развивающая речь.

Письменно игровая речь — вербальное словесное общение при помощи письменных текстов. Оно может быть и отсроченным например, письмо), и непосредственным обмен записками во время заседания.

Речь письменная отличается от речи устной не только тем, что использует графику, но и в грамматическом прежде всего синтаксическом и стилистическом отношениях — типичными для письменной речи синтаксическими конструкциями и специфичными для нее функциональными стилями. Ей свойственна весьма сложная композиционно-структурная организация, которой необходимо специально овладевать, и отсюда — особая задача обучения письменной речью в школе. Поскольку текст письменной речи может быть воспринят одновременно или, во всяком случае, большими «кусками», восприятие письменной речи во многом отличается от восприятия устной речи.

Устная игровая речь в развитии дошкольника.

Устно игровая речьвербальное словесное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения устную речь включают звенья ориентировки, одновременного планирования программирования, речевой реализации и контроля: при этом планирование в свою очередь совершается по двум параллельным каналам и касается содержательной и моторно-артикуляционной сторон устной речи.

Устная игровая речь делится на:

Диалогическую речь — это речь поддерживаемая, имеющая собеседника, она более простая, свернутая, в ней могут присутствовать интонация, жесты, паузы, ударения. Диалогическая речь может быть ситуативной, связанной с ситуацией, в которой возникло общение, но может быть и контекстуальной, когда все предшествующие высказывания обуславливают последующие. И ситуативные, и контекстуальные диалоги — непосредственные формы общения людей, где участники диалога строят свои суждения и ждут на них реакции других людей.

Монологическую речь — длительное, последовательное, связное изложение мыслей, знаний одним лицом. Монологическая речь требует больших знаний, общей культуры, владения собой, активной и планомерной передачи информации. Различают речевую деятельность «по степени произвольности активная и реактивная, по степени сложности речь-называние, коммуникативная речь, по степени предварительного планирования монологическая речь, требующая сложной структурной организации и предварительного планирования и диалогическая речь».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой