Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Подходы к формированию стратегии предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система стратегического управления предполагает формирование стратегии предприятия на нескольких уровнях: корпоративная стратегия, конкурентные стратегии, функциональные и операционные стратегии. Процесс разработки стратегии развития занимает ведущее место в системе стратегического управления предприятием, поскольку именно он во многом определяет будущие перспективы и ориентиры развития… Читать ещё >

Введение. Подходы к формированию стратегии предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях стратегическое управление играет важную роль в практике деятельности российских промышленных предприятий. Во многом данный факт связан с осознанием необходимости стратегического типа управления в условиях, когда внешняя среда предприятий подвержена значительным и быстрым изменениям.

Система стратегического управления предполагает формирование стратегии предприятия на нескольких уровнях: корпоративная стратегия, конкурентные стратегии, функциональные и операционные стратегии. Процесс разработки стратегии развития занимает ведущее место в системе стратегического управления предприятием, поскольку именно он во многом определяет будущие перспективы и ориентиры развития промышленного предприятия. Механизм формирования стратегии зависит от ряда факторов, ключевым из которых является тип рыночной структуры отрасли, в которой функционирует предприятие.

Анализ различных источников показал, что вопросы формирования стратегии предприятия, учитывающие специфику того или иного рынка, рассмотрены недостаточно полно. Необходимо отметить отсутствие четкого алгоритма действий при разработке стратегии организации, слабую проработанность аналитических инструментов, характеризующих возможные стратегические альтернативы предприятия в определенной отрасли.

Наличие научной проблемы, а также недостаточная теоретическая проработка возможных путей ее решения в существующих источниках обуславливают актуальность темы исследования.

Разработка концепций стратегического менеджмента нашла отражение в работах таких западных авторов, как И. Ансофф, Ф. Котлер, Ж. Ж. Ламбен, М. Мескон, Г. Минцберг, М. Портер, К. Прахалад, А. Дж. Стрикленд, А. А. Томпсон, Г. Хэмел и др. Среди российских экономистов, занимавшихся вопросами разработки стратегии необходимо выделить Г. Л. Азоева, О. С. Виханского, С. А. Попова, А. Ю. Юданова и др.

Однако в современных условиях развития российской экономики появляются новые подходы, приемы и инструменты разработки стратегии развития и необходима их систематизация, а также разработка предложений по совершенствованию процесса формирования стратегии.

Цель выпускной работы заключается в изучении теоретических и методических подходов к формированию стратегии предприятия, а также разработка рекомендаций по формированию стратегии развития промышленного предприятия.

Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • — изучить сущность, роль и значение стратегии развития в системе управления предприятием;
  • — систематизировать основные виды стратегий предприятия;
  • — проанализировать основные подходы к структуризации процесса разработки стратегии развития предприятия;
  • — выявить особенности разработки стратегий развития в ОАО «Саранский телевизионный завод»;
  • — определить проблемы организации разработки стратегии в ОАО «Саранский телевизионный завод»;
  • — разработать предложения по совершенствованию стратегии развития ОАО «Саранский телевизионный завод»;
  • — дать рекомендации по развитию организационного обеспечения разработки стратегии развития в ОАО «Саранский телевизионный завод».

Объектом исследования является процесс разработки стратегии развития промышленного предприятия.

Предметом исследования является совокупность теоретических и практических подходов к разработке стратегии развития промышленного предприятия.

Теоретической и методологической базой исследования явились труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов и ученых, посвященные исследованию проблем разработки стратегии развития промышленного предприятия.

Информационной базой послужили обзорно-аналитические материалы консалтинговых компаний, данные периодической печати, ресурсы сети Интернет, материалы научно-практических конференций и семинаров, а также отчетные данные и документация ОАО «Саранский телевизионный завод».

Для решения поставленных в работе задач применялись методы системного, сравнительного, структурного и функционального анализа, статистические методы.

Структура и объем работы отражает логику, порядок исследования и решения поставленных задач. Текст работы содержит 2 таблицы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой