Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Информационный подход к учебной деятельности в вузе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Используя обучающие средства и инструментальные среды, можно создавать прекрасно оформленные программные продукты, не вносящие ничего нового в развитие теории обучения. В этом случае можно говорить только об автоматизации тех или иных сторон процесса обучения, о переносе информации с бумажных носителей в компьютерные варианты и т. д. Информация — все те сведения, которые уменьшают степень… Читать ещё >

Информационный подход к учебной деятельности в вузе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «информационной технологии»

Информационные технологии обучения, информационный подход.

Для правильного и однозначного взаимного понимания дальнейших рассуждений и выводов необходимо дать определение таким понятиям:

  • — информационные технологии;
  • — информационные технологии обучения;
  • — новые информационные технологии;
  • — информационные и коммуникационные технологии;
  • — средство информационных и коммуникационных технологий.

Необходимо развести понятия информационные технологии и технологии обучения, под которыми обычно понимается система методов, форм, и средств обучения, обеспечивающая тиражируемое достижение поставленных дидактических целей.

Приход в вузы новых аппаратных, программных, коммуникационных средств, постепенно привёл к вытеснению термина «компьютерные технологии» понятием «информационные технологии».

Под информационными технологиями понимают процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Они характеризуются средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые среда содержит:

  • — техническая среда;
  • — программная среда;
  • — предметная среда;
  • — методичная среда.

Информация — все те сведения, которые уменьшают степень неопределённости нашего знания о конкретном объекте. А, соответственно, информационная технология (ИТ) — система процедур преобразования информации целью формирования, организации, обработки, распределения и использования информации. Основу современных ИТ составляют:

  • — компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
  • — хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
  • — передача информации на любое расстояние в ограниченное время.

Информационные технологии обучения (ИТО) — совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющая знания людей и развивающая их возможности по управлению техническими и социальными процессами.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, кино, видео, аудио).

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология».

Е.И. Машбиц и Н. Ф. Талызова рассматривали информационную технологию обучения как некоторую совокупность обучающих программ различных типов: от простейших программ, обеспечивающих контроль знаний, до обучающих систем, базирующихся на искусственном интеллекте.

В.Ф. Шолохович предлагает определять ИТО с точки зрения её содержания как отрасль дидактики, занимающуюся изучением планомерно и сознательно организацией процесса обучения и усвоения знаний, в которых находят применение средства информатизации образования.

Содержательный анализ приведенных определений показывает, что в настоящее время существует два явно выраженных подхода к определению ИТО.

В научно-методической и популярной литературе часто встречается термин новые информационные технологии (НИТ). Это достаточно широкое понятие для различных практических приложений.

Рисунок 1. — Подходы к определению ИТО:

Информационный подход к учебной деятельности в вузе.

Прилагательное «новое» в данном случае подчёркивает новаторский, то есть принципиально отличающийся от предшествующего направления технического развития.

Их внедрение является новаторским шагом в том смысле, что кардинально изменяет содержание различных видов деятельности в организациях, учебных заведениях, быту и т. д.

Используя обучающие средства и инструментальные среды, можно создавать прекрасно оформленные программные продукты, не вносящие ничего нового в развитие теории обучения. В этом случае можно говорить только об автоматизации тех или иных сторон процесса обучения, о переносе информации с бумажных носителей в компьютерные варианты и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой