Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Подводя итог исследования особенностей сфрмированности свойств памяти школьников с интеллектуальной недостаточностью, приходится отметить, что эта сторона развития у всех детей имеет низкий качественный уровень и нуждается в интенсивном педагогическом воздействии. Психокоррекционные занятия по развитию памятиу младших школьников с интеллектуальной недостаточностью проводятся как в групповой, так… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
    • 1. 1. Память. Виды и характеристики памяти
    • 1. 2. Развитие памяти в онтогенезе
    • 1. 3. Психолого-педагогическая характеристика лиц с интеллектуальной недостаточностью
    • 1. 4. Особенности памяти детей с умственной отсталостью
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
    • 2. 1. Описание использованных методов и методик исследования
    • 2. 2. Результаты исследования памяти у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
      • 2. 2. 1. Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы
      • 2. 2. 2. Анализ результатов исследование памяти
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИЕТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Особенности памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подводя итог исследования особенностей сфрмированности свойств памяти школьников с интеллектуальной недостаточностью, приходится отметить, что эта сторона развития у всех детей имеет низкий качественный уровень и нуждается в интенсивном педагогическом воздействии. Психокоррекционные занятия по развитию памятиу младших школьников с интеллектуальной недостаточностью проводятся как в групповой, так и в индивидуальной формах. Наиболее перспективным в этом отношении является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста — игровой. Особая роль в этом принадлежит играм с правилами и, в особенности, дидактическим играм. Развитие памятивключено в структуру занятий в виде: использования репродуктивной памяти для понимания и решения задачи;

постоянного включения произвольной памяти в работу детей как необходимости запомнить инструкцию и условия задания;

использования долговременной памяти как отсрочки выполнения инструкции. При проведении занятий используются следующие приемы:

Организация совместной деятельности педагога и ребенка на занятии.

Создание игровых ситуаций.

Упражнение — основной прием развития памяти.

Однако нельзя утверждать, что в результате коррекционной работы произойдут существенные сдвиги в познавательной деятельности детей. Это говорит о том, что развитие памяти — это длительный процесс, который должен быть систематическими и комплексным. Таким образом, поставленные в работе задачи выполнены, гипотеза подтвердилась, цель достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей тяжёлыми формами физического и психического недоразвития //Специальная психология. 2007. № 1. — С. 16 — 22
  2. П.П. Память и мышление. — М.: ЛКИ, 2007. — 208 с
  3. Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Лекции по психологии. — М.: Владос, 1999. — 234 с.
  4. Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е издание, перераб. и доп. — М.: Астрель, 2008. — 656 с.
  5. С.Ю. Словарь психолога-практика. — 3-е изд., перераб. и доп. — Минск: АСТ, 2014. — 976 с.
  6. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия / Сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калинникова. — М., 2005. — С. 191 — 241
  7. А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. — М.: Шк. пресса, 2006. — 126 с.
  8. К.Н. Зрительное восприятие и память. — Л.: Наука, 1985. — 205 с.
  9. Л.М. Учите детей запоминать. — М.: Просвещение, 1983. — 87 с. — http://pedlib.ru/Books/6/0408/index.shtml?from_page=1
  10. С. Д. Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжёлой и умеренной умственной отсталостью. — М.: В. Секачёв, ТЦ «Сфера», 2007. — 64 с.
  11. С.Д., Костенкова Ю. Ф. Развивающие занятия с детьми. — М.: Академия, 2001. — 80 с.
  12. А.В. Развитие памяти у детей. — М.: Знание, 2002. — 420 с.
  13. П.И. Непроизвольное запоминание. — М.: Директмедиа Паблишинг, 2010. — 717с.
  14. М.М. Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении и повседневной жизни. — 2-е изд., доп. — М.: АО «МЕНАТЕП — ИНФОРМ», 1996. — 224 с.
  15. А.С. Обучение умственно отсталых детей // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2007. — № 12. — С. 60 — 63
  16. Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. — СПб.: Речь, 2003. — 389 с.
  17. З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Леонтьев А. Н., Запорожец А. В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: / Под ред. Леонтьева А. Н и Запорожца А. В. — М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж. — 1995. С. 70 — 88
  18. В.А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. — СПб.: КАРО, 2004. — 432 с.
  19. В.Г. Психология и педагогика. — М: Юрайт, 2014. — 471 c.
  20. А.Н. Проблемы развития психики. — М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1959. — 345 с. https://refdb.ru/look/2 490 166.html
  21. .Г. Большой энциклопедический словарь. / Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — 3-е изд., доп. и перераб. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. — 672 с.
  22. С.С. Хрестоматия по психиатрии детского возраста. — М.: Юридический центр, 2008. — 320 с.
  23. В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. — М.: Академия, 2012. — 656 с.
  24. Т.Б. Как развить хорошую память. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. — 320 с
  25. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; // Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Академия, 2003. — 490 с.
  26. Олигофренопедагогика. — М.: Академия, 2011. — 336 c.
  27. А.П. Методика исследования непроизвольного запоминания // Экспериментальная психология. — 2011. Том 4. № 4. — С. 117−126
  28. В.Г. Психологические особенности умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. — 2007. — № 1. — С. 5 — 15
  29. В.Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников. — М.: Академия, 2002. — 160 с.
  30. А.В. Общая психология. — М.: Академия, 1997. — 496 с.
  31. . Психология интеллекта. — - СПб.: Питер, 2003. — 192 с.
  32. Психология лиц с умственной отсталостью / Е. А. Калмыкова. — Курск: Курский государственный ун-т, 2007. — 121 с.
  33. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2005. — 688 с.
  34. Развитие логической памяти у детей / Под ред. А. А. Смирнова. — М: Просвещение, 2001. — 256 с.
  35. Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. — М.: ВЛАДОС, 2007. — 448 с.
  36. С.Я. Особенности познавательных процессов умственно отсталых детей // Дети с ограниченными возможностями: проблемы, инновационные тенденции в обучении и воспитании / Сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. — С., 2005. — С. 191 — 215
  37. А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. — М.: Академия, 2002. — 232 с.
  38. А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. — М.: АПН, 1999. — 221 с.
  39. Специальная педагогика / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. // Под ред. Н. М. Назаровой. — 10-е изд. — М.: Академия, 2010. — 400 с.
  40. Специальная психология. В 2 т. Т. 1: / В. И. Лубовский [и др.]. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2015. — 428 с.
  41. Л.Д. Психология и педагогика / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин, В. Е. Столяренко. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 636 c.
  42. Стребелева Е. А Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога. — М.: ВЛАДОС, 2008. — 256 с.
  43. Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т. 3. — М.: Медицина, 1965. — 337 с.
  44. Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. — М.: Рольф, 2000. — 362 с.
  45. У.В., Дмитриева Е. Е. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы развития. // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2012. № 4. — С. 5 — 12
  46. Л. П. Благодатская Е.В. Диагностические материалы для работы с младшими умственно отсталыми школьниками // Специальная психология. 2011. № 1 — С. 16 — 22
  47. Л.В. Развивающие занятия в детском саду. Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки. — Ярославль: Академия развития, 2012. — 210 с.
  48. Н.И. Современные методы развития памяти и мышления. — М.: Дашков и К., 2015. — 256 с.
  49. Л.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований. — М.: Флинта, 2013. — 208 c.
  50. Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ред. — сост. Б. Д. Эльконин. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ