Разработка и организация программы игровых занятий по развитию памяти детей 7-10 лет
Необходимые материалы: игровые упражнения, направленные на развитие психического процесса памяти, методическое оснащение в виде наглядного материала. Кабинет психолога, спортивный зал или групповая комната, детская мебель, музыкальное сопровождение. Ожидаемый результат: повышение уровня развития памяти детей старшего дошкольного возраста, через совершенствование их органов чувств. Общее… Читать ещё >
Разработка и организация программы игровых занятий по развитию памяти детей 7-10 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Название программы: программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств (см. прил. 1).
Цель программы: развитие памяти детей старшего дошкольного возраста, через совершенствование их органов чувств.
Необходимо помнить, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, потому что в зависимости от врожденных особенностей, окружения, воспитания у детей по-разному развиваются зрение, слух, осязание. Чтобы обеспечить комплексное развитие познавательных способностей детей, необходимо использовать все сенсорные каналы восприятия, уделять достаточное внимание развитию органов чувств детей.
Задачи, реализуемые с помощью программы:
- 1. Установление психоэмоционального сотрудничества с детьми
- 2. Формирование внутренней активности детей
- 3. Развитие памяти детей
- 4. Общее психическое развитие детей старшего дошкольного возраста
- 5. Закрепление полученных навыков
Сроки осуществления программы: данная программа рассчитана на 10 игровых занятий, направленных на формирование памяти детей старшего дошкольного возраста.
Каждое занятие представляет собой комплекс упражнений, этюды, игры. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. В дошкольном возрасте внимание детей еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, нуждаются в частой смене заданий. С этой целью в качестве отдыха используются спонтанный танец, подвижные, шумные игры, где много смеха и движений (данные разминки включаются между основными заданиями).
Характеристика участников программы: участниками программы являются дети старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группы 7−10 лет.
Необходимые материалы: игровые упражнения, направленные на развитие психического процесса памяти, методическое оснащение в виде наглядного материала. Кабинет психолога, спортивный зал или групповая комната, детская мебель, музыкальное сопровождение.
Ожидаемый результат: повышение уровня развития памяти детей старшего дошкольного возраста, через совершенствование их органов чувств. Общее психическое развитие детей.