Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Детские образы в романах «Повелитель мух» и «Черная обезьяна»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ральф является одним из положительных героев, в нем можно увидеть такие качества, как дисциплинированность, ответственность, терпение. Он является тем героем, который стремиться к мирному сосуществованию, более того, он пытается донести это и другим детям. Когда Ральф стал главой племени, он установил определенные правила и ограничения, которые сначала помогали поддерживать порядок на острове… Читать ещё >

Детские образы в романах «Повелитель мух» и «Черная обезьяна» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если мы обратимся к детским образам, то увидим, что в романе У. Голдинга, все образы детей представлены очень ярко, они совершенно отличаются друг от друга.

Ральф является одним из положительных героев, в нем можно увидеть такие качества, как дисциплинированность, ответственность, терпение. Он является тем героем, который стремиться к мирному сосуществованию, более того, он пытается донести это и другим детям. Когда Ральф стал главой племени, он установил определенные правила и ограничения, которые сначала помогали поддерживать порядок на острове. Все его планы изначально были поддержаны детьми, так как они несли демократический характер. Они выносились на всеобщее обсуждение, каждый мальчик мог высказать свою точку зрения. Таким образом, с ним могли даже не соглашаться, выдвигать другие требования и Ральф понимал, что нужно прислушиваться к другим детям и делать все сообща. Стоить отметить, что для Ральфа, самым главным делом на острове было поддержание огня, так как только благодаря ему можно было спастись. Здесь он был совершенно прав, ведь только благодаря огню у них появился шанс на спасение, шанс на то, что их кто-нибудь заметит. Другим важным делом для него было создание укрытий, чтобы все могли жить в благоприятных условиях, укрыться от плохой погоды. Такие цели могут быть достигнуты только благодаря труду всех мальчиков. Так, в первое время все мальчики были наполнены радостным ощущением, они стремились совместным трудом создать все условия для благоприятной жизни на острове. Но современнем их желание начало куда-то уходить, оживление спало. Мальчики уже не видели в поддержании костра главную задачу, это стало их ежедневной рутиной, которая была им совсем не по душе. И в конце концов они забросили это дело. И Ральф был абсолютно прав в своих намерениях, ведь судно, которое проплывало мимо, даже их не увидело. Таким же образом развивалась ситуация с укрытием. Сначала мальчики вместе взялись за это дело, позже они стали уставать, их интерес пропадал, в итоге достраивали эти укрытия не все мальчики. Но в их небольшом обществе Ральф пользовался большой популярности, к нему имели уважение. Но такого авторитета оказалось мало группе. Постепенно, Ральф понимал, что он не может удержать вокруг себя всю группу. Он не смог убедить их в важности поставленных задач. Поэтому группа беспрекословно слушала, но не исполняла его поручений, поэтому в ней не было сплоченности, участники делали то, что считали нужным по своему усмотрению, его лидерство переставало иметь значение, в нём уже мало кто нуждался, и официально Ральф имел лидерский пост, а по существу он уже таковым не являлся.

Одним из центральных персонажей является Джек. У него был совершенно иной подход ко всему. Именно ему удалось сплотить всю группу мальчиков, заставить беспрекословно выполнять все его требования. Но для Джека существовали другие цели. Так, он считал, что охота гораздо важнее, чем поддержание огня на острове. Ведь им нужно питаться, чтобы иметь силы. Потому он стал охотиться на свиней и у него это прекрасно получалось. Все мальчики постепенно стали тянуться не к Ральфу с его порядками, а к Джеку, ведь запах мяса манил всех членов группы. Другой причиной того, что дети перешли на сторону Джека, было чудовище. Они верили, что оно действительно существует, хотя на самом деле, того кого они видели не чудовищем, а мертвым человеком. Сначала Ральф отрицал его, но потом, как бы увидя его, признал, что оно есть, но что делать с ним не знал. А Джек был полностью готов, чтобы дать отпор этому зверю, он будто бы не боялся его. Мальчики, несомненно почувствовали в нем силу. Таким образом, большинство детей начали переходить на его сторону, у них появился новый лидер. Но у Джека был не демократический подход к решению проблем. Он был сильным лидером, но свои решения принимал один, не терпел чужого мнения. Ему нравилось, когда ему проявляли покорство и уважение. И именно поэтому за ним пошли мальчики, как бы печально это не было. Тоесть, можно сказать, что на основе жесткого тоталитаризма, удалось сплотить детей. Этого не получалось у Ральфа с его демократическим подходом. Конечно надо сказать, что его методы были очень жестоки, так можно вспомнить связанного обессилевшего мальчика, который ждет, что же с ним сделает Джек. А также публичные побои Эрика и Сэма были ужасны. Но тем не менее, его племя оставалось сплоченным, оно выполняло все требования Джека, уважало его. Пусть это и была жестокая сила, но Джеку удалось добиться того, что не получалось у Ральфа. Джек и Ральф отображают два разных характера, два противоположных типа личности — и в портретах, и при изображении героев в действии (речь, поведение), и в авторской характеристике. Автор сталкивает своих героев и как воплощения разных типов бытового и социального поведения, и как своеобразные теоретические позиции, как способы понимания природу человека, а, следовательно, о причинах войн и непрочности цивилизации. В связи с этой двуплановостью один и тот же персонаж выполняет разные роли. Так, во главе лагеря демократии стоит Ральф, и хотя по сюжету именно он основной противник предводителя охотников Джека, в философском плане дикарству противостоят, прежде всего, Хрюша и Саймон. Эти персонажи в конфликте цивилизации с варварством выступают как соратники, но по своему отношению ко злу оказываются антагонистами.

Другой персонаж — это Хрюша, который на первый взгляд выглядит совсем неуклюжим и беспомощным. Но именно этот герой, вместе с Ральфом, пытается создать порядок на острове. Хотя попытки чаще всего нелепы, они раздражают окружающих Изначально Хрюшу ненавидит Джек, ведь именно в нем заложены добрые качества. Он также является ближайшим соратником Ральфа. Этот герой изобретателен, но он выглядит неуклюжим, неловким человеком. На острове его вообще любят немногие мальчики. Ситуационно он тоже комичен. Так, когда он обьедается фруктов, он выглядит жалко. Его слабость осмеивается не только Джеком, но и другими мальчиками, он совсем не вызывает у них сострадания. Подростки к нему жестоки, он не вписывается в их общество, где правит сила и независимость.

Другие герои также наделены своеобразными чертами. Близнецы Эрик и Сэм являются положительными героями, так как в душе они очень добрые, но из-за своего страха, они уходят на сторону Джека. Саймон — слабый и беспомощный. В Роджере автор видит будущую замену Джека, он сравнивает его с жестоким зверем.

Все мальчики, оказавшиеся в изоляции, полностью деградировали и опустились до дикарей. Они становятся похожими на первобытных людей. Племя, вождь, раскрашенные лица и пляски у костра — именно этим путем шло человечество в начале своего развития.

Дети постепенно подчиняются животным инстинктам. Так, к примеру нравственность не позволяет изначально Роджеру, кидающему в Генри камни, попасть в самого мальчика. Однако со временем запреты взрослых теряют свою силу. Теперь малыши живут по жестоким законам, ими управляют животные инстинкты, они полностью впадают в безумие.

Когда Ральф высказался, что нужно думать разумно и совместными усилиями стараться поддержать порядок, банда Джека просто разбила белую раковину и выдвинула вперед череп свиньи на палке. Таким образом, Ральф не покоряется повелителю мух, тогда его и начинают преследовать. В итоге, Ральф укрывается в лесу и Джек начинает его преследовать, как зверь свою жертву. Из-за такого поступка, на берег высаживается капитан, ведь он увидел горящий остров. Конечно, можно подумать что все закончено и Ральф спасен. Но этот оптимистический финал трагедии омрачается общим пессимистическим выводом о природе человека. Все происходящее в «Повелителе мух» описано в форме детской игры. Уильям Голдинг, хорошо знающий психологию детей, хотел нарисовать обычных мальчиков. Но в обыденном автор раскрывает большой смысл. «Детская игра» ассоциируется с историей человеческой цивилизации, которая представлена в ее ускоренном развитии. Одичание детей символизирует процесс отчуждения, но финальная сцена романа свидетельствует о том, что этот процесс одичания-отчуждения можно остановить.

Мир детства в творчестве З. Прилепина также неоднороден: с одной стороны ребенок — воплощение светлых человеческих черт — это дети главного героя, с другой стороны детские образы трактуются с отрицательной стороны. Отрицательными чертами обладают дети из секретной лаборатории, африканского племени.

Образ повествователя-ребенка сложен и неоднозначен. В нем смешались разные чувства — безответственность, раскаяние, любовь.

Дети в романе имеют очень необычные образы. Они не описываются как-то конкретно, но можно заметить, что они не имеют ни ресниц, ни бровей, что является показателем отсутствия их внутреннего мира. Эти дети лишены индивидуальных черт, они являются некой толпой, потерявшей свою ангельскую природу. Возможно причиной такого поведения подростков является поведение самих взрослых, которое заключает в себе агрессию и жестокость. Недоростки в «Чёрной обезьяны» появляются то там, то тут, одновременно являясь чем-то фантомным. Ангельская природа детей вводит нас в тупик, очень трудно поверить, что они могли совершать убийства. В них нет ничего человеческого, нельзя сказать, что у них происходило нравственное падение. Они будто-бы изначально уже были такими. В романе мы не описываются конкретные причины того, почему же эти дети настолько жестоки. Это можно лишь предполагать. Но ясно одно — эти дети никогда не смогут стать полноценными людьми, у которых существал бы нравственный барьер, не позволяющий творить зло. Они представляют собой настоящую разрушительную силу, не знающую пощады. Жестокость в романе встречается на каждом шагу. Этим страдают не только дети, но и сам главный герой. Автор рисует его в самых черных красках. Он относится ко всему очень пренебрежительно, его интересует только расследование, касающееся детей-убийц, возможно он даже где-то внутри себя ощущал свою схожесть с ними. Жена также оказалась для него пустым местом, а на вопрос детей, любит ли он их, он отвечает «нет». Мы видим полное опустошение человека. И это поистине страшно, ведь от таких людей можно ожидать чего угодно. Мы видим насколько сильно пошатано психическое здоровье главного героя. Не зря все его образы смешиваются, не всегда когда мы читаем, становится понятно, где реальность, а где плод фантазии главного героя. И не зря в его образах возникают кровожадные подростки. На протяжении романа мы не можем увидеть в нем какие-то положительные качества, которые бы перевешивали его плохую сторону. Автор воплотил в таком персонаже большинство людей нашего современного общества. Такого же равнодушного и холодного.

Если у З. Прилепина мы встречаемся сразу с детьми, лишенных нравственных качеств, совершенно пустых и жестоких, то у Голдинга в романе повелитель мух мы видим, как озверение происходит постепенно. Мы видим, как каждый герой начинает меняться в свою сторону. У кого-то просыпается настоящий животных страх, а у кого-то начинает проявляться жестокость и агрессия по отношению к окружающим. В них просыпается агрессия и жестокость как защита от этого страха. Им кажется, что так они могут противостоять друг другу и защитить себя. Но на деле происходит их озверение, в них не остается ничего от человека. Мы можем проследить, как они становится все более похожими на повелителя мух. Такие же уродливые в душе, вызывающие страх и отвращение. Они не способны были объединиться и общими усилиями поддерживать мирную жизнь. Они не смогли построить свое государство с мирным строем. Малыши будто бы вернулись в тот период человечества, когда существовали только первобытные инстинкты — добывать еду, убивать себе подобных. И самое страшное, что во взрослом осознанном возрасте, мы не можем угадать, что из них вырастет. В особенности это касается такой фигуры как Джек. Он сломал в себе последний нравственный стержень, в нем не осталось и следа от человека. Это настоящий зверь готовый убивать тех, кто ему помешает, не встанет на его сторону. Потому то он и схож с повелителем мух. И главное, что бояться надо было не зверя, которой якобы живет на острове, а самих себя. В особенности это касалось Джека, который полностью вернулся в первобытное состояние, деградировал. Если вспомнить как он охотился за Ральфом, то становится понятно, что ему это доставляло огромное удовольствие, именно его жестокость можно назвать самой опасной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой