Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Диагностика профессиональной мотивации студентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения, деятельности. Одним из важнейших компонентов профессиональной деятельности является мотивационный комплекс личности: мотивация учебной и профессиональной деятельности, мотивация успеха и боязнь неудачи, факторы привлекательности профессии для… Читать ещё >

Введение. Диагностика профессиональной мотивации студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Выбор профессии — один из важных шагов в человеческой жизни. При правильном выборе индивидуальные особенности учащегося совпадают с требованиями профессии.

В понимании смысла труда сложилось несколько концепций, отражающих отношение человека к труду в конкретные периоды развития общества. Первый восходит к древним римлянам, грекам, иудеям. Он оформился в ранних христианских доктринах: труд — наказание за первородный грех. Фома Аквинский утверждал, что своим трудом человек может обеспечить только свое биологическое существование и не способен достигнуть высокой цели. Второй подход основывается на учении М. Лютера и Ж. Кальвина, рассматривавших труд как способ достижения физического и морального здоровья. Согласно третьей концепции, обозначенной позднее в работах М. Вебера, труд выступает как средство индивидуального преуспевания, источник неограниченного самоудовлетворения и самосовершенствования. Основная задача современной школы, исходя из документов модернизации российского образования, состоит в воспитании современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могли бы самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, способных к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Волков, Б. С. Психология юности и молодости: учебник для вузов / Б. С. Волков. — М.: Трикста, 2006. — С. 102.

Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения, деятельности. Одним из важнейших компонентов профессиональной деятельности является мотивационный комплекс личности: мотивация учебной и профессиональной деятельности, мотивация успеха и боязнь неудачи, факторы привлекательности профессии для студентов, обучающихся в вузе. Правильное выявление профессиональных мотивов, интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворённости профессией в будущем. Отношение к будущей профессии, мотивы её выбора являются чрезвычайно важными факторами, обуславливающими успешность профессионального обучения.

Степень разработанности проблемы: проблеме изучения мотивации посвящены многие работы отечественных и зарубежных ученых. В работах отечественных ученных мотивация также изучается в контексте выбора профессии старшеклассниками, исследуются различные факторы, оказывающие влияние на данный процесс (личностные особенности, ситуация обучения и пр.).

Целью нашей работы является изучение профессиональной мотивации студентов.

Гипотеза: в рамках данной работы мы выдвинули предположение о том, что между профессиональной мотивацией студентов и их профессиональными интересами существует взаимосвязь.

Задачи:

  • 1. Сделать теоретический анализ литературных источников по проблеме профессиональной мотивации студентов.
  • 2. Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение профессиональной мотивации студентов.
  • 3. Разработать рекомендации по результатам исследования.

Объект исследования: профессиональная мотивация.

Предмет исследования: особенности профессиональной мотивации студентов.

Характеристика источниковой базы исследования: эмпирическое исследование проводилось на базе высшего учебного заведения.

Методы математической и статистической обработки: методы описательной статистики, статистические критерии.

Методологическая основа: профессиональная мотивация (Л. Портер, Э. Лоулера, Д. В. Аткинсона, Дж. Стейси Адамс, В. Врум), теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека (А. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Л. С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), мотивация потребностей (А. Маслоу, Д. Макклеланд).

Научная новизна работы заключается в том, что в ней проведен теоретический анализ к пониманию профессиональной мотивации студентов, изучены мотивы и интересы, оказывающие влияние на выбор профессии. Также в рамках данной дипломной работы проведено исследование профессиональной мотивации студентов.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при работе со студентами, а также при проведении индивидуальных и групповых профконсультаций, разработке тренинговых занятий.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 59 источников.

Выпускная квалификационная работа содержит теоретический анализ литературных источников по проблеме изучения мотивации, эмпирическое исследование профессиональной мотивации студентов, программу развития профессиональной мотивации студентов. В первой главе проведен анализ понятия «мотивация», рассмотрены различные подходы, изучены особенности профессиональной мотивации студентов. Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию профессиональной мотивации студентов. Полученные в ходе эмпирического исследования результаты проанализированы и проинтерпретированы. Третья глава дипломной работы представляет собой разработанную программу развития профессиональной мотивации. В целом выпускная квалификационная работа представляет собой комплексную и логически завершенную работу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой