Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² процСссС воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НС ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСрСнос Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС, Π½Π° ΡΠ°ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ: Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ основныС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ с Π²Ρ‚оростСпСнными Π΅Π³ΠΎ свойствами. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС эти свойства Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² процСссС воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского исслСдования

Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡŒ» происходит ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚инского «modulus» — ΠΌΠ΅Ρ€Π°. Одно ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ понятия «ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡŒ» ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π“. ΠšΠ»Π°ΡƒΡΡƒ: «…ΠΏΠΎΠ΄ модСлью понимаСтся ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ области знания Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простой, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ наглядной ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структуры этой области ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ области». /26, с. 31/.

МодСль — это искусствСнно созданный ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ схСмы, физичСских конструкций, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π΅Π½ исслСдуСмому ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ (ΠΈΠ»ΠΈ явлСнию), ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простом ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ структуру, свойства, взаимосвязи ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ элСмСнтами этого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°.

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ модСль — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ провСсти ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ мыслСнноС ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмы ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ создания ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… воспроизводятся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π΅Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ункционирования. /5, с. 85/.

Бмысл модСлирования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ…, происходящих Π² ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»Π΅, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ пСрСноса Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ основан Π½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ чСловСчСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ свойств Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (созданиС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ) — это Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ (ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ) создания пСдагогичСских систСм, процСссов ΠΈΠ»ΠΈ ситуаций ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния. /23, с. 146/.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ полоТСния пСдагогичСского модСлирования ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ схСмы. (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π‘) Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ пСдагогичСского модСлирования Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ мСтодологичСских оснований для модСлирования, качСствСнноС описаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° исслСдования;

постановка Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ модСлирования;

конструированиС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ с ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ зависимости ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ основными элСмСнтами исслСдуСмого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ этих ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ измСрСния;

исслСдованиС валидности ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;

ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ экспСримСнтС;

ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² модСлирования. /187, с. 64/.

ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ тСхнология построСния ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² для опрСдСлСния (познания) ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… Ρ…арактСристик, Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ способов ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΡ‚роСния, управлСния ΠΈΠΌΠΈ (прСобразования) ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΏΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ Ρ‚ΠΎΠΉ стороны ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, которая подвСргаСтся ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ структуры ΠΈΠ»ΠΈ повСдСния, функционирования, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π½Π΅ΠΌ процСссов ΠΈ Π΄Ρ€. /24, с. 134/.

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского модСлирования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… (этап формирования ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ) связан с Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Π½Π΅ΠΌ основных свойств ΠΈΠ»ΠΈ процСссов, структуры ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π΅Π³ΠΎ модСльноС исслСдованиС — ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнныС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°; Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅ ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π²Π½Π΅ поля зрСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ этапС осущСствляСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ допустимых ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ: прСдставлСниС Π½Π΅ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ объСмС Π΅Π³ΠΎ свойств, Π° Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ лишь Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ…, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ…, основных; сосрСдоточСниС внимания ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ…, строго ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… цСлями модСлирования, сторонах (Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°Ρ… Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°) ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° (структура, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, процСссы, свойства); прСдставлСниС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° модСлирования Π² Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ (описаниС, схСма, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°, Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ исходных ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² модСлирования, ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ упрощСния. Π’Π°ΠΊ формируСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСская модСль ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° — упрощСнная, ограничСнная, содСрТащая лишь самыС сущСствСнныС стороны ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ модСль-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† ΠΈΠ»ΠΈ модСль-Π·Π°ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап (этап прСобразования ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ) связан с ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… свойств ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, фиксированным ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСским условиям. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, исслСдуя, пСрСбирая Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ условия, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ„иксируСт измСнСния, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ; выявляСт взаимосвязь ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских условий ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ²; Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ этой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; опрСдСляСт Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ воздСйствия Π½Π° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΆΠ΅ осущСствляСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π±ΠΎΡ€ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². УсловиС тСрминологичСской точности, Сдинообразия являСтся ваТнСйшим условиСм ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ этапа Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ, Π° Ρ Π½Π΅Π³ΠΎ — Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся Ρ„Π°ΠΊΡ‚ слСдования Ρ‚Π΅ΠΌ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ этапС (структура, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, процСссы, свойства).

Π‘ΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, составляСт комплСкс Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ этапС (этап пСрСноса Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚). НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΡƒΡ… этапах исслСдованию ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π»ΠΈΡΡŒ лишь основныС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° (Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ), ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ·ΠΎΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Π³ΠΎΠΌΠΎΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ модСлью, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ пСрСнос ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΡΠ°ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚. Π’ΠΎΡ‚ комплСкс Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ этого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±Ρ‹Π» Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, практичСски рСализуСтся ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, бСзусловно, Ρ‚Π΅ ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформулированы Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ.

НС ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСрСнос Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС, Π½Π° ΡΠ°ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ: Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ основныС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ с Π²Ρ‚оростСпСнными Π΅Π³ΠΎ свойствами. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС эти свойства Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ вслСд Π·Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ основных свойств. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ различиями ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ исходным (старым) ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΌ (Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ) состояниСм ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π΄Π΅Π»ΠΎ исслСдоватСля ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ./8, с. 138/.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ряд Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ изучСния закономСрностСй процСссов модСлирования, формирования Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ позволяСт ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ области Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ знания, которая ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской модСлистикой.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ