Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Особенности освещения террористических актов во французских средствах массовой информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новости о террористических атаках всегда находятся в фокусе повышенного внимания и освещаются всеми международными СМИ без исключения. Многие эксперты считают, что современный терроризм не обходится без поддержки медиа. Публикуя подробную информацию о террористических актах, СМИ предоставляют возможность террористам пропагандировать собственные идеи, самоутверждаться. Зачастую обнаруживая… Читать ещё >

Введение. Особенности освещения террористических актов во французских средствах массовой информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность В современном мире СМИ являются важнейшим инструментом манипулирования общественным сознанием, в связи с чем их роль в рамках политической коммуникации непрерывно возрастает. Журналисты освещают события в том ключе, в котором это предписано идеологией издания, а также в зависимости от того, какие группы интересов они обслуживают, тем самым они навязывают обществу определённый контекст. Сегодня «СМИ не просто информируют нас о происходящем, но и формулируют базовые определения, подсказывают выводы, задавая рамки толкования того или иного события». Средства массовой информации ежедневно публикуют определённое количество новостей, в каждой из которых они освещают различные события. Работа таких учреждений идёт непрерывно и быстро, так как в данной сфере одним из важнейших факторов успешности является актуальность события.

Новости о террористических атаках всегда находятся в фокусе повышенного внимания и освещаются всеми международными СМИ без исключения. Многие эксперты считают, что современный терроризм не обходится без поддержки медиа. Публикуя подробную информацию о террористических актах, СМИ предоставляют возможность террористам пропагандировать собственные идеи, самоутверждаться. Зачастую обнаруживая бессилие властей, журналисты невольно выполняют главную задачу террористов — дестабилизируют общество, сеют панику, негативно влияют на общественное настроение. Однако отказаться от подачи информации о терроризме совсем — невозможно. Важнейшим вопросом для экспертов на сегодняшний день остаётся вопрос о том, как подавать информацию о подобных преступлениях, не пропагандируя при этом само явление, не рекламируя террористические группировки, соблюдая этический кодекс и объективность. Искажение событий журналистами происходит по разным политическим, экономическим или иным причинам, в зависимости от этого формируется основная мысль сообщения, которая в разных источниках звучит по-разному. За счёт этого одна и та же новость не только приобретает разные подробности, но и навязывает определённые образы. За последние пять лет отношение общества к представителям арабских стран значительно изменилось. Появился термин «исламофобия», означающий страх перед мусульманами. В некоторых странах слово «исламизм» ассоциируется исключительно с терактами и жестокостью. Предоставляя трибуну террористам, усиливая эмоциональный окрас новостных сообщений, акцентируя внимание на страшных деталях, СМИ рисуют негативный образ всех мусульман. Французские источники приводят ссылки на исследования, в которых доказывается, что только 5% террористических атак в Европе организуются и осуществляются исламистами. Тем не менее в 80% сообщений о терактах СМИ акцентируют внимание только на исламском терроризме. Согласно данным опроса института Монтень, треть населения настолько убеждена, что мусульмане несут угрозу, что не готова даже войти с представителями арабских стран в один бассейн — настолько они вызывают страх.

Причины искажения смысла реальных событий в отношении террористических актов представляют сегодня большой интерес для исследователей, однако эта проблема оставляет ещё много вопросов.

В данной работе мы провели анализ информационных сообщений французских СМИ (печатных изданий, телеканалов и радиостанций) о терактах во Франции в 2015 году.

Проблема:

Несмотря на данные официальной статистики о малом проценте терактов, совершённых мусульманами, доверие общества к представителям исламизма с каждым годом снижается.

Исследовательский вопрос: Какие особенности освещения террористических актов во французских СМИ позволяют проецировать негативный образ террористов на всех представителей исламского общества и порождают исламофобию во французском обществе?

Степень разработанности: массовый аудитория коммуникация контент Искажение новостного материала относят к функциям речевого воздействия. И. А. Стернин, профессор кафедры общего языкознания и стилистики Воронежского государственного университета, одним из первых дал определение речевому воздействию и положил начало его изучению. Исследования Стернина стали основой для работ более современных филологов, так Н. А. Помырляну описала способы, типы и приёмы речевого воздействия. Формирование образа события в СМИ и возможности его искажения были изучены отечественным ученым А. А. Леонтьевым. В его работе акцент сделан на прикладные вопросы психолингвистики и функции языка в средствах массовой информации. Изучение медиадискурса в целом является ещё одним обязательным этапом при написании данной работы. Медиалингвистика подробно описана в исследованиях доктора филологических наук Добросклонской Т. Г. Татьяна Георгиевна рассматривает медиатекст в качестве единицы медиадискурса, его типы и функции.

Специфика управления аудиторией за счет психологических механизмов в массовом информационном пространстве была описана Ю. А. Шерковиным, продолжение его исследований отражено в работах Д. В. Ольшанского.

В работе также упоминается исследования швейцарского психолога Макса Люшера о символическом значении цвета в информационном сообщении. Подробный анализ манипулятивных технологий в журналистике провёл Дзялошинский И.М.

Тему разрушения личности под влиянием общественного мнения подробно изучал в своих работах немецкий социолог Эрих Фромм: в его исследованиях описаны этапы изменения массового сознания.

Проблема освещения терроризма в рамках международных отношений волнует многих исследователей. Американский профессор Одри Курт Кронин в своём исследовании описывает, почему антитеррористическая деятельность не останавливает, а только провоцирует террористов на новые акты.

Объект исследования: политический медиадискурс Предмет исследования: специфика освещения французскими СМИ террористических актов 2015 года Цель исследования: выявить, какой образ мусульман формируют французские СМИ при освещении террористических актов (на примере терактов 2015 года) Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:

  • 1) Определить структуру новостного медиатекста
  • 2) Выявить особенности подачи материала в различных видах СМИ
  • 3) Классифицировать механизмы искажения событий
  • 4) Изучить особенности функционирования французских СМИ
  • 5) Проанализировать новости французских СМИ в период 13.11.2015;20.11.2015 (печатные СМИ, телевидение и радио)
  • 6) Сравнить подачу материала французских СМИ с учетом особенностей издания (идеология, целевая аудитория)
  • 7) Сравнить подачу материала разных видов СМИ

Гипотеза: мы полагаем, что специфика освещения французскими СМИ проблем терроризма, в частности, терактов 2015 года в Париже, способствует формированию негативного образа мусульман в целом и, таким образом, усиливают исламофобию во французском обществе.

Теоретическая база.

Данное исследование основывается на теориях массовой коммуникации. В нашей работе будут рассматриваться теории культивирования и навязывания повестки дня, подробно описанная в работе зарубежных исследователей под руководством Герберта Блумера. Данные подходы схожи между собой и исследуют влияние СМИ на общество. Первая теория рассматривает многократное воздействие СМИ на аудиторию, в результате чего формируется искажённое представление о мире и реальности в целом. Исследователи выделяют фактор «унификации», проявляющийся в том, что СМИ создают одно направление мнений общества, показывают ситуацию с одной стороны, диктуя её интерпретацию. Вторая теория рассматривает СМИ как важнейший источник «структурирования общественного отношения к важным вопросам с помощью информативных сообщений». В отличие от предыдущего подхода, в данном случае СМИ не искажают информацию, однако освещают те или иные события, акцентируя внимание только на определённые аспекты, не затрагивая обратную сторону. Таким образом масс-медиа транслирует обществу только «важные» сообщения, уводя их внимание от других событий. Данные теории дают основу для вывода о том, насколько сильным является воздействия масс-медиа на общество.

Для изучения механизмов управления сознанием в нашем исследовании мы обращаемся к теории символического интеракционизма. В рамках данной теории объясняется структура создания образа, состоящего из знаков — слов, и этапы интерпретации этих символов индивидом. Данная теория основана на символической коммуникации и предполагает, что личность не может быт сформирована вне общества.

Эмпирическая база исследования состоит из материалов французских СМИ. Для исследования были отобраны статьи из четырёх печатных изданий — «Le Monde», «Le Figaro», «La parisien» и «Libйration, пяти телевизионных каналов — France 2», «France 3», «France 4», «France 5», «France 24», «France Ф», «Arte», «Rйseau Outre-Mer 1re», «TV5 Monde») и сети французских радиостанций — RFI (Radio France internationale).

Материалы были обработаны с помощью следующих методов исследования: контент-анализ (количественный и качественный), интент-анализ, сравнительный анализ.

Научная новизна работы заключается в определении роли французских СМИ в процессе конструирования негативного образа мусульман посредством освещения терактов во Франции в 2015 году.

Теоретическая и практическая значимость. Положения и выводы, сделанные в ходе анализа развивают и дополняют уже существующие исследования, посвященные проблемам терроризма и роли СМИ в интерпретации событий, связанных с террористической деятельностью.

Положения, выносимые на защиту:

  • 1) Подача новостей французских печатных СМИ отличается от подачи новостей во французском телевидении
  • 2) При освещении террористических атак, все французские СМИ искажают смысл новостей, в зависимости от идеологии своего издания
  • 3) При освещении террористических атак, французские СМИ обращаются к ценностям государства

Структура работы включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении сформулированы цель и основные задачи работы, гипотеза исследования, его теоретическая и практическая значимость. Особое внимание уделяется описанию использованных в работе теорий.

В первой главе подробно изучаются процессы передачи информации от адресата к адресанту, возможности искажения информации и механизмы, с помощью которых достигается её намеренное искажение.

Во второй главе мы подробно разбираем разновидности каналов массовой коммуникации, их особенности, достоинства и недостатки каждого вида. Также в этой главе подробно описаны основные источники французской прессы, выбранные нами для проведения дальнейшего исследования.

В третей главе мы предлагаем ознакомиться с контент-, интенти сравнительным анализами французских СМИ за определённый период времени. В результате зафиксированы некоторые корреляционные связи между идеологией изданий и их публикациями.

В заключении сформулирован общий вывод по проведённому исследованию.

Приложение состоит из двух таблиц с информацией о процентном соотношении упоминаний ключевых слов во французской прессе и количестве интенций в этих же зданиях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой