Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Компетентностный подход. 
Компетентностный подход на основе проектного метода обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компетентностный подход возник из потребности в адаптации человека к часто меняющимся в производстве технологиям. Компетенция — это способность менять в себе то, что должно измениться как ответ на вызов определенной ситуации с сохранением некоторого ядра образования: целостное мировоззрение, ценности; В данном разделе познакомимся с понятиями «компетенция», «компетентность», рассмотрим как… Читать ещё >

Компетентностный подход. Компетентностный подход на основе проектного метода обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данном разделе познакомимся с понятиями «компетенция», «компетентность», рассмотрим как появилась необходимость в использовании компетентностного обучения и достоинства такого подхода в преподавании.

Основные идеи компетентностного подхода

В настоящее время в условиях развития новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, в России идет становление новой системы образования. В качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих вуз, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

Важными целями образования должны стать развитие у студентов способности действовать и быть успешными, формирование таких качеств, как профессиональный универсализм, способность менять сферы деятельности, способы деятельности на достаточно высоком уровне. Востребованными становятся такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизненной ситуации.

Таким образом, «компетентностный подход проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность» (И.Д.Фрумин).

Идеи компетентностного подхода как принципа образования рассматриваются в работах А. М. Аронова, А. В. Баранникова, А. Г. Бермуса, В. А. Болотова, И. А. Зимней, Г. Б. Голуба, В. В. Краевского, О. Е. Лебедева, М. В. Рыжакова, Ю. Г. Татура, Л. О. Филатовой, И. Д. Фрумина, А. В. Хуторского, О. В. Чураковой, М. А. Чошанова, П. Г. Щедровицкого и др. Все исследователи, изучавшие природу компетенции, обращают внимание на ее многосторонний, разноплановый и системный характер.

Основные идеи компетентностного подхода сформулированы Л. О. Филатовой следующим образом:

компетентность объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;

понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую;

оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и др.;

компетентность означает способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной ситуации, конкретной деятельности;

в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата»;

компетентностный подход включает в себя идентификацию основных умений;

компетентности формируются в процессе обучения не только в вузе, но и под воздействием окружающей среды, то есть в рамках формального, неформального и внеформального образования;

понятие «компетенции» является понятием процессуальным, т. е. компетенции как проявляются, так и формируются в деятельности;

компетентностный подход возник из потребности в адаптации человека к часто меняющимся в производстве технологиям. Компетенция — это способность менять в себе то, что должно измениться как ответ на вызов определенной ситуации с сохранением некоторого ядра образования: целостное мировоззрение, ценности;

компетенция описывает потенциал, который проявляется ситуативно, следовательно, может лечь в основу оценки лишь отсроченных результатов обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой